Репортажи

Российский креатив на грани разумного

Слово "creative", что означает "созидательный, творческий", прочно вошло в русский язык. И теперь креатив  не только и не столько термин рекламистов: креативным может быть все – от открытки в книжном магазине до удачной планировки ванной. Почему все-таки креатив, а  не творчество, например? Но так,  во-первых, короче, а во-вторых, не все что креатив, то творчество.

"Креатив – те, кто верит, тем – кто не верит"  - именно так Клуб Арт Директоров России назвал конференцию, прошедшую при поддержке MAS events. Основная цель мероприятия  - "повысить эффективность совместной работы рекламодателя и рекламного агентства при разработке креатива" Конечно, специалисты, участвовавшие в конференции, имеют самые разные точки зрения на этот вопрос. И решить проблему дефицита грамотного и работающего креатива в российской рекламе одним мероприятием трудно и невозможно. Но, по крайней мере, вопрос был поставлен ребром.

Мартин Райт, президент и  член правления Института Рекламы и Дизайна Ирландии (ICAD), официальный представитель Ирландского Клуба Арт Директоров в ADCE, посетивший в эти дни нашу столицу, рассказал о своем видении отношений арт-директора и генерального директора. По его мнению, эти отношения напоминают брачный контракт. Все скандалы должны проходить, не выпуская из виду главную идею – "все вещи должны идти от сердца и только немного от головы". Генеральный директор должен объяснить всем сотрудникам главную идею. Мартин выделил три вопроса, которые должны задавать себе директора РА:

  1. Сделано ли достаточно?
  2. Правильно ли люди работают?
  3. Покупают ли клиенты продукцию?

Райт также поделился своими впечатлениями от увольнения из рекламного агентства. По его словам, если есть конфликт и расхождение точек зрения и невозможно найти консенсус, то уходит всегда арт-директор, а не генеральный. Это больно, но все же опыт. Если ты все же остаешься в агентстве, то отвечаешь за результат, делится Райт.

Важной составляющей выступления Мартина Райта, которое проходило в формате беседы (зарубежный коллега принципиально не читает монологи), был пример яркой креативной идеи. В 1994 году в Ирландии прошел концерт легендарного шоу "Риверданс". Вот уже более 6 лет "Риверданс" шагает по планете под кельтскую музыку в ритме степа. Танцоры в тяжелых туфлях, бесперебойно отбивающих в такт музыке, вызывают восхищение. Каково же было удивление жителей Ирландии, когда в 1994 году  знакомый танец стал вдруг незнакомым. Традиционно танцоры одеты в национальные костюмы. Но в этот раз они были одеты довольно современно. Было подано так, как будто незнакомо. Зрители были впечатлены и с сияющими глазами рассказывали в видеокамеру о своих переживаниях. В этом и состоит идея – сделать знакомое незнакомым. Правда, мы, россияне, не очень поняли в чем, кроме костюмов, было в данном случае "незнакомое". Но, как уверяет Мартин, в Ирландии это выступление имело общественный резонанс, его до сих пор вспоминают. Наверное, чтобы понять это, нужно быть ирландцем.

"Как правильно формулировать задачу агентству" рассказывала на конференции Юлия Аркелова, директор по стратегическому планированию агентства Родная Речь. Самое плохое в формулировке задач, по ее словам, если в брифе стоит вопрос, который агентству нужно решить, хотя сам клиент уже знает ответ. "Не надо играть с агентством в "угадайку", - призывает Юлия. Если у клиента есть представление креативной идеи – нужно поделиться с агентством. Клиент должен также понимать, что без агентской экспертизы невозможно, экспертиза в рамках рекламы должна присутствовать.

Евгений Чичваркин"Наверное, люди, побеждающие на Каннских львах, свободны от советского прошлого", - начал свое выступление председатель Совета директоров компании "Евросеть" Евгений Чичваркин. СССР нет уже 16 лет, но реклама у нас еще зеленая, продолжил Евгений. Он убежден, что в этом случае приходится выбирать конкретных креаторов и представителей рекламных агентств. То есть рекламный бизнес построен на личностях. Что делает в такой ситуации "Евросеть"? Она делает ставку на "партизанщину", то есть "партизанский маркетинг". Несмотря на короткий срок действия таких акций, они требуют небольшой бюджет, "наносят" сильный и точечный удар. Для иллюстрации этих слов он привел акции, проведенные "Евросетью". Например, разденься и получишь Мотороллу. Телефон данной модели в России до сих пор продается, хотя в мире уже давно нет. Сообщение об этой акции по количеству посещений в Yahoo в Германии тогда обогнало новость о взятии Ирака. Ярким было событие – купание на Крещение в Уфе. За смелый поступок тоже полагался телефон. В одном из российских городов проводилось "Шоу хитрожопых": за желанный мобильный телефон нужно было проехать на детском велосипеде. За такие идеи "Евросеть" готова платить, подчеркнул Евгений. За партизанским маркетингом будущее, продолжил он. Сейчас у "Евросети" узнаваемость 93 % по Москве (по словам Чичваркина).

Сергей Владимиров, директор по стратегическому планированию рекламного агентства Instinct, представил кейсы рекламных роликов для ноутбука iRU. Цель рекламы – убедить, что эти модели ноутбуков  - самые лучшие среди российских производителей. Вы все помните эти ролики с многозначными фразами "Я использую друзей… А я друзей заказываю".

В общем, креатив в российской рекламе, конечно, есть. Но, судя по спорам, возникшим на конференции, взгляды на то, как делать креативные вещи, довольно разные. Не всегда то, что предлагает рекламное агентство, устраивает рекламодателя, и наоборот. Выход один – найти консенсус, добиваться, искать, найти и воплотить в жизнь. 

Елена Ендягина
Advertology.ru

27.02.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация