Анализ рынков

Кто претендует на лавры?

Обзор российского рынка сухих специй и приправ.
Исследования компании "Левада-Центр"

Стремясь разнообразить вкус привычных блюд, хозяйки используют различные специи и приправы.  В августе 2005 года компанией "Левада-Центр" был проведен опрос 714 женщин в 128 населенных пунктах 46 регионов страны, поскольку в большинстве российских семей именно женщины занимаются приготовлением пищи. Целью опроса было выявление особенностей потребления специй и приправ, а также определение потребительских предпочтений относительно представленных на рынке марок и производителей. Аналогичное исследование было проведено летом 2002 года. Сравнительные данные позволяют выявить динамику использования сухих специй и приправ.

Наибольшей популярностью пользуется перец и лавровый лист, которые в течение последних трех месяцев использовали по 93% опрошенных хозяек (рис. 1). Примерно половина опрошенных предпочитают добавлять в различные блюда сухие укроп и петрушку - соответственно 51 и 48%. Такие приправы, как корица, гвоздика и кориандр, используют 40% участниц опроса. Пятая часть респонденток для придания блюдам аромата добавляют в пищу смеси различных трав.

1

По сравнению с 2002 годом, среди россиянок заметно вырос спрос на сухие специи и приправы.  Предпочтение хозяйки по-прежнему отдают универсальным приправам, подходящим для различных блюд, - их выбирают 43% опрошенных (рис. 2). Стоит отметить, что наиболее интенсивное использование универсальных приправ характерно для жительниц крупных российских городов. Это вполне закономерно, так как у многих из них нет возможности выращивать травы на собственном участке/огороде, тогда как у сельских жительниц такая возможность в большинстве случаев есть.  Кроме того, особой популярностью у российских хозяек пользуются специальные приправы для мясных блюд и птицы - их выбирают соответственно 42 и 35% респонденток. Специальным приправам для рыбных блюд, которые в целом уступают по частоте потребления мясным блюдам, отдают предпочтение 22% российских хозяек.

За последние три года общая картина на потребительском рынке сухих специй и приправ значительно изменилась: на фоне интенсивного роста потребления данной продукции предпочтения российских хозяек сместились в сторону специальных приправ. Несмотря на то что среди потребительских симпатий по-прежнему лидируют универсальные приправы, динамика роста потребления специальных приправ выражена наиболее ярко. Так, например, в 2005 году, по сравнению с 2002-м, доля потребительниц специй и приправ для курицы и другой птицы выросла на 18%, а специй и приправ для мясных и рыбных блюд - соответственно на 16 и 13%.

2

Можно также выделить региональные особенности потребления этой продукции, которые в значительной степени определяются общей структурой потребления. Так, самыми активными потребителями специальных специй приправ, в частности для первых и овощных блюд, являются жители Северо-Западного и Центрального регионов. Что касается представительниц  Дальневосточного, Сибирского и Южного регионов, то более половины опрошенных женщин здесь отдают предпочтение универсальным специям и приправам.

По сравнению с 2002 годом, общая картина предпочтений потребительниц по маркам специй и приправ изменилась незначительно, однако и здесь можно отметить некоторую динамику. Так, в 2005 году лидирующее место занимает брэнд Maggi (ОАО "Нестле - Жуковское мороженое", Московская область) - его выбирают 41% опрошенных (рис. 3). На вторую позицию сместилась марка Gallina Blanca (ЗАО "Юроп Фудс ГБ", Нижегородская область) - ее отметили 31% респонденток. Далее по-прежнему следуют Vegeta (Podravka d.d., Хорватия), Knorr (ООО "Юнилевер СНГ", Москва) и "Русский продукт" (ОАО "Русский продукт", Москва) - на долю этих марок приходится соответственно 28, 25 и 14% ответов. Сегодняшнее распределение предпочтений потребителей показывает, что производители специй и приправ упомянутых марок заняли твердые позиции на рынке и завоевали доверие потребителей, однако рынок продолжает расширяться, представляя потребителям больший ассортимент данной продукции.

Заметно выделяются и региональные особенности потребления. Так, например, в предпочтениях жителей Центрального региона марка-лидер Maggi занимает второе место по потреблению, уступая первую позицию приправам Vegeta, - эти брэнды выбирают соответственно 38 и 45% опрошенных хозяек.

3

Стоит отметить и особенности потребления сухих специй и приправ жительницами столицы, которые заметно отличаются от предпочтений россиянок в целом. Выбор московских хозяек более разнообразен, и, кроме того, они чаще остальных россиянок предпочитают брэнды высоких ценовых категорий. Если россиянки в целом, как было отмечено выше, в основном отдают предпочтение Maggi, то около половины москвичек выбирают специи и приправы Vegeta. Продукцию под маркой Maggi предпочитают 33% жительниц столицы. Такие брэнды, как Gallina Blanca, "Русский продукт", Knorr, Santa Maria (Paulig Export Ltd., Финляндия) и Cykoria (Сykoria S.A., Польша), выбирают соответственно 29, 22, 15, 14 и 10% москвичек.

В северных регионах страны сохраняется общероссийская тенденция: большинство хозяек - 41% - используют Maggi. Также популярны Gallina Blanca, Vegeta и Knorr - соответственно 34, 30 и 19% ответов.

Жители южных регионов останавливают свой выбор на приправах Maggi, Gallina Blanca, Knorr и "Русский продукт" - соответственно 28, 27, 19 и 16% респонденток. Реже остальных предпочтение отдается приправам Vegeta - ее используют 8% участниц опроса.

Потребительский рынок Дальневосточного региона сохраняет общероссийские особенности только в отношении лидера - наибольшим спросом пользуются приправы Maggi, которые выбирают 55% опрошенных. На втором месте по потребительским предпочтениям располагается Vegeta - 42% ответов. Третью и четвертую позиции занимают Knorr и региональная марка "Пять поваров" (ООО "Продсоюз", г. Красноярск) - соответственно 31 и 18%.

Подводя итоги отметим, что на фоне роста общего потребления и расширяющего ассортимента специй и приправ основные позиции по-прежнему сохраняют четыре марки-лидера - Maggi, Gallina Blanca, Vegeta и Knorr. Несмотря на то что по-прежнему наибольшим спросом пользуются универсальные приправы, одним из основных качественных изменений в структуре потребления является смещение предпочтений в сторону специальных приправ.

Ирина Палилова, Елена Никитина

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2024 - 22:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация