Статьи

Бизнес с репутацией

Между терминами "репутация бизнеса" и "стоимость бизнеса" можно ставить знак равенства. В значимости репутации для повышения стоимости компании сегодня уже никто не сомневается. Однако большинство собственников отдают заботу о репутации на откуп своих PR-служб. Правильно ли это, и как определить, почему складывается "плохая" или "хорошая"  репутация компании?

Существует ошибочное мнение, что репутация играет большую роль в стратегическом развитии только крупного бизнеса или холдинговых структур. А на уровне среднего и малого бизнеса ее значение снижают до уровня имиджа. Динамика развития бизнеса в Краснодарском крае, рост конкуренции как со стороны местного бизнеса, так и приходящих на наш рынок российских и зарубежных структур, ведет к тому, что иметь долговременные конкурентные преимущества смогут предложить именно те предприятия, которые понимают важность формирования репутации своего бизнеса. Это позволит им обеспечить более выгодную позицию на рынке и облегчит реализацию стратегических мероприятий.

Один из инструментов формирования репутации – ее постоянный замер. Он проводится, прежде всего, для выработки адекватной стратегии повышения качества репутации. Если управление предприятием осуществляется наемным  топ-менеджментом или отдано на аутсорсинг, то целью проведения аудита репутации становится отчет о проделанной работе перед собственниками бизнеса. В Краснодарском крае менеджмент предприятий так называемого малого бизнеса уже пришел к пониманию необходимости проведения аудита репутации, основная цель которого - получение информации для принятия управленческих решений, выбора способа реализации стратегических целей и выработки PR-стратегий. Переоценить значение репутации в бизнесе трудно. Имея "плохую" репутацию, компании сложнее  привлекать инвестиции, получать кредиты, лоббировать свои интересы, выходить на новые рынки.

Аудит репутации бизнеса (в некоторых отраслях правильнее сказать "профессиональной репутации") - комплексное исследование внутренней и внешней среды конкретного предприятия с целью определить существующий уровень репутации по отношению к желаемому уровню. Фактически это опрос группы людей, влияющей на состояние бизнес-среды компании. Ключевое слово здесь - "влияющей"Для разных бизнесов приоритеты при формировании группы респондентов будут существенно отличаться:  менеджмент и коллектив компании, лидеры общественного мнения, официальные лица, лица, принимающие решения, представители СМИ. Задача и аудируемого предприятия, и аудитора - тесное взаимодействие, которое позволит четко сформулировать цели проведения работ по аудиту, проконтролировать вопросы и выводы таким образом, чтобы результаты были максимально значимыми. Зачастую руководство компании явно переоценивает свои действия по формированию успешности финансовой деятельности и корректности поведения. Это вскрывается при сравнении "идеального представления" с результатами опроса различных групп респондентов. Но заказывая аудит репутации своему PR-агентству или выполняя аудит репутации силам своего отдела маркетинга, компания рискует получить субъективные данные в лучшем случае, в худшем - подтасовку результатов. Используя "незамыленный глаз" внешнего консультанта, есть возможность узнать объективное мнение  и получить свежие идеи по достижению нужной репутации.

Обработанные результаты аудита сводятся в отчете, который в последствии служит эффективным инструментом для принятия решений по PR-стратегии предприятия. Отчет должен содержать подробное описание текущей репутации, конкретные действия по устранению пробелов. Следует помнить, что одна из целей аудита репутации - бенчмаркинг, сравнение показателей, определенных как идеальные для компании, с показателями основных конкурентов и с реальными показателями бизнеса.

Чем меньше различий между реальным положением дел и восприятием бизнеса инвесторами, СМИ, потенциальными и реальными партнерами и клиентами, тем проще улучшить репутацию фирмы. Так, если девелоперская компания тратит большие средства на представительские рекламные материалы или объявляет о скидках на квартиры, но при этом уже сложилась ее "низкая" репутация как застройщика, который задерживает сдачу объектов в срок и не имеет достаточного количества собственных средств, то эффективность ее рекламной компании и попыток "выглядеть" лучше будет стремиться к нулю.

В таком случае менеджменту необходимо все усилия направить на обеспечение дополнительных гарантий, сообщив о надежности и безопасности сотрудничества  с компанией (например, об устойчивости компании на рынке, о привлеченных  инвестициях, об обязательствах в части сроков, цены, качества). Даже, если усилиями СМИ клиент отлично осведомлен о товарах/услугах компании и ее брэнд достаточно узнаваем, тем не менее, предоставить  информацию по повышению безопасности просто необходимо. Приучите рынок к разнообразным новостям о компании: о победах в конкурсах, о партнерских программах, о перспективных направлениях, о совершенствовании технологии, о кадровой политике. Но одной только мощной рекламной и PR-поддержкой нельзя добиться необходимой репутации.

Работая над репутацией компании, ее менеджмент обязательно должен брать во внимание все составляющие: уровень корпоративного управления; кредитную историю и ее ответственность; выполнение взятых на себя обязательств, не только юридически обязательных, но и всех заявляемых компанией в ближайшую бизнес-среду и внешнее окружение; качество продукции, услуг; эффективность менеджмента компании и репутацию топ-менеджмента.

Эти составляющие перечислены в порядке убывания в соответствии с международными корпоративными нормами, но для российского рынка значение составляющих значительно отличается в зависимости от отрасли бизнеса и его размеров, а также в связи с большей "закрытостью" бизнеса. Так для консалтингового, девелоперского бизнеса эффективность, репутация топ-менеджмента имеет наивысший ранг, для финансовых и банковских структур сюда добавляется и уровень корпоративного управления. Если говорить в частности о Краснодаре, то в условиях небольших рынков и узких бизнес-сфер репутация руководителя и его биография, не только профессиональная, но и личная, находятся под пристальным вниманием общественности, партнеров и конкурентов и, соответственно, должны рассматриваться как важная составляющая репутации всего бизнеса.

Полина Криворучко,
К.ф.н., начальник отдела маркетинга и связей с общественностью
аудиторско-консалтинговой группы "Ваш СоветникЪ"

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация