Новости

Крестовый поход против "мобильных вампиров"

Крестовый поход против "мобильных вампиров"Депутаты заксобрания Красноярского края направили в территориальное управление по антимонопольной политике требование проверить рекламный ролик нового тарифного плана сети "Билайн" "Мобильные вампиры" на предмет соответствия закону. Местные депутаты подозревают, что "вампиры" от "Билайна" оскорбляют религиозные чувства граждан.

Проверку инициировала комиссия заксобрания по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи. "Нужно изучить неэтичные сравнения и призывы в этой рекламе и при наличии оснований прекратить ее распространение", - говорит один из подписавшихся под инициативой депутат Юрий Швыткин.

"К нам обращаются избиратели - в основном верующие люди, - чьи религиозные чувства оскорбляет эта реклама. Само слово "вампир" является оскорбительным - это кровопийца", - заявил депутат "Газете".

"Мы не сделали ничего такого, что бы вызвало обращение в ФАС, - заявила "Газете" менеджер "ВымпелКома" по связям со СМИ в Сибирском федеральном округе Наталья Рыжкова. - Это лишь художественный образ. Наши вампиры совсем не страшные, нет в этой рекламе никаких кровавых сцен, ничего, что могло бы оскорбить религиозные чувства. Но мы оставляем право решать антимонопольным органам".

В территориальное антимонопольное управление по Красноярскому краю письмо депутатов еще не поступило. По словам замначальника управления Олега Харченко, пока в требованиях парламентариев нет никакой конкретики. "Признаки нарушения статьи 8 закона о рекламе тут есть, но необходимо определить ту группу, которую оскорбляют. Упор делается на оскорбление неких религиозных чувств. Для этого нам надо определить, кого, собственно, это оскорбляет, какие конфессии затронуты. Может, сатанистам это и нравится. У нас, между прочим, управление тоже многоконфессиональное", - заявил Харченко.

В Красноярско-Енисейской епархии инициативу депутатов "Газете" комментировать отказались. А красноярские рекламщики с сомнением отнеслись к мотивам проверки: "Когда появляются такие запросы, первая мысль возникает о том, что конкуренты начали искать какие-то нестандартные методы борьбы, - заявил директор красноярского городского общественного совета по рекламе Александр Быков. – В том, что эта реклама оскорбляет чьи-то чувства, всегда есть элемент эмоций; но нравится, не нравится, а есть закон о рекламе. Думаю, с ним у этой акции нет противоречий".

Действия депутатов вызвали недоумение даже у конкурентов компании: "Чувства верующих эта реклама может оскорбить не более, чем романы Брэма Стокера, которые есть во всех книжных магазинах, – заявил "Газете" представитель МТС Илья Стахеев. - Другое дело, что можно подвергать сомнению художественную и маркетинговую ценность данного рекламного сообщения. Но согласитесь, с каким рекламным образом себя ассоциировать - это уже личное дело потребителя".

Ирина Гурьева
"Газета"

08.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация