"Альфа Телеком" взяла латинскую фамилию
Компании, на днях закрывшей за рубежом крупнейшую в истории российского бизнеса сделку, больше не существует. 1 декабря стало известно, что холдинг "Альфа Телеком", потративший 1,59 млрд. USD на покупку акций 13,22% турецкого оператора Turkcell, взял новое имя - Altimo. Соседи "Альфы" по скамье подсудимых в различных международных судах сомневаются, что новое название означает новую бизнес-риторику группы.
Сегодня стало известно, что на рынке инвестиций в мобильные телекоммуникации появился новый игрок - компания Altimo. Под новой вывеской, представленной на днях инвестиционному сообществу в Лондоне, скрывается всем знакомая "Альфа Телеком", которая не скрывает международных амбиций и в своем новом качестве. "Altimo станет крупнейшей и лидирующей инвестиционной компанией в России и СНГ. Имея большой опыт инвестиций в телекоммуникационную отрасль этого региона, мы надеемся стать ключевым партнером для мировых телекоммуникационных компаний, стремящихся выйти на новые и развивающиеся рынки в Евразии", - сказал по поводу ренейминга исполнительный директор Altimo Алексей Резникович.
Насколько эффективным для "Альфа Телеком" может быть ренейминг, сказать однозначно сложно. "Внешние изменения" затрагивают лишь эмоциональную сторону в процессе общения компании с клиентами и такой способ обычен для компаний, работающих с конечным потребителем. Среди недавних таких примеров можно привести ребрендинг "Билайна" или ренейминг "Уралсвязьинформа" (теперь Utel), и с большой вероятностью это сказывается положительно на бизнесе компании. В случае же с компаниями, клиентами которой являются другие компании, решения о сотрудничестве принимаются не под давлением чувств, а после тщательной подготовки и оценки реального положения дел. "Ребрендинг на корпоративном рынке - это бессмысленная затея, - считает Михаил Дымшиц, генеральный директор компании "Дымшиц и Партнеры". - В секторе B2B брендовый элемент, можно сказать, отсутствует. Безусловно, фирменный стиль и название являются необходимым элементом для каждой компании, но ее авторитет определяется в большей степени работой менеджеров, и партнеры это понимают". Противоположной точки зрения придерживается бренд-менеджер компании Brandit Екатерина Шаккум. По ее мнению, успех ребрендинговой кампании зависит от множества факторов: "То, как заявила о себе "новая" "Альфа Телеком", представившая обновленную компанию в Лондоне, - довольно грамотный PR-ход, который поможет привлечь новых потенциальных клиентов. К тому же нельзя сказать, что ребрендинг - удел потребительского рынка. Наша компания, например, провела довольно успешный ребрендинг "Роснефти" около трех лет назад, который оказался большим плюсом для нефтяной компании".
Конкуренты "Альфа Телеком", или, как теперь следует говорить, Altimo, считают ребрендинг компании попыткой "смыть" с себя плохую репутацию. "Желание "Альфа Телеком", участвующей одновременно в нескольких судебных процессах с несколькими компаниями, прийти в Лондон, чтобы говорить о корпоративном управлении, вызывает много вопросов, - говорит пресс-секретарь инвестиционной компании IPOC. - Их стремление представить "новую" компанию подходящим партнером для западного бизнеса ими же и подрывается. "Альфа Групп" может поменять название компании, но леопард не может избавиться от своих пятен. Компания IPOC лишь недавно выиграла судебное разбирательство с "Альфа Телеком" по поводу незаконного приобретения последней доли в бизнесе российского оператора "МегаФон", и никакой ребрендинг не сможет не только отменить этого решения, но и пробудить доверие к "Altimo-Альфа Телеком". Другой участник судебных разбирательств с "Альфа Телеком", норвежская Telenor, не стала давать оценку действиям менеджмента "Альфа Телеком". "Время от времени компании меняют имена, - заметил пресс-секретарь компании Telenor Даг Мельгаард. - Наша компания, например, сделала это в 1995 году. Почему "Альфа Телеком" решила сменить имя и означает ли это изменение ее стратегии, мы не знаем. Только сама Altimo может ответить на эти вопросы".
02.12.2005











Комментарии
Написать комментарий