Женские прелести сводят водителей с ума
Рекламные щиты с изображением полуголых красоток, заполонившие в последние годы обочины автомагистралей, несут в себе смертельную угрозу. Как свидетельствуют данные опроса, проведенного недавно в Великобритании, едва ли не каждый четвертый мужчина-автолюбитель способен на несколько мгновений буквально потерять голову, встретив, к примеру, на своем пути Еву Херцигову в чудо-лифчике от фирмы "Вандербра". Интересно, что изображения полуобнаженных мачо способны отвлечь от дороги всего 10% женщин-автомобилистов.
В ходе опроса 23% британских водителей признались, что, заглядевшись на рекламу, они порой вылетали из своего ряда, а 32% заявили, что теряют концентрацию из-за подобных баннеров. Среди них почти половина – 41% – примерно на 5 секунд отвлекаются от того, что происходит на дороге. За это время по сути дела не управляемая машина успевает пролететь около сотни метров. Чем это может грозить самим водителям, их пассажирам и всем окружающим, объяснять не нужно.
Отвлекающие внимание водителей рекламные щиты заставляют автолюбителей проезжать нужные повороты и искать разворот или добираться в пункт назначения окольными путями, говорит эксперт в области эргономики транспорта Марк Янг, работающий в Университете Брюнел (Лондон). По его словам, степень риска в подобной ситуации недооценена, и необходимы дополнительные исследования, чтобы разработать правила, которые ограждали бы водителя от малосущественной, но очень навязчивой информации. "Мы все больше беспокоимся по поводу отсутствия последовательной стратегии в этой области", – заявляет эксперт.
Внимание водителей на дороге отвлекают, конечно, не только реклама, эксплуатирующая в своих целях женские прелести, но и новогодние гирлянды, фары неожиданно возникшей в поле зрения машины и многое другое. Но именно "эротическая" реклама вызывает наибольшие опасения специалистов. Как установили в ходе специального эксперимента американские ученые, увидев обнаженное тела, люди оказываются не в состоянии фиксировать визуальные образы в среднем в течение одной пятой секунды. Причем после просмотра "нормальных" изображений таких проблем не возникало.
22.11.2005











Комментарии
Написать комментарий