Статьи

Блог в помощь

Чаты для общительного ребенка вещь незаменимая. Но иногда у растущего интеллекта накапливается так много новой информации и размышлений, что формат диалогового окна становится просто тесен. Личные переживания - так было во все времена - юноши и девушки доверяют дневнику. Теперь, правда, это не пухлые тетрадки, спрятанные под подушкой, а странички, вывешенные в Сети - там, где предки на них не могут наткнуться в принципе.
Признаюсь честно, в школе я пыталась вести дневник. Свои мысли строчила в маленькую книжечку в твердом переплете. На обложке плюшевые медведи. И знаете что? Больше всего хотелось, чтобы дневник "случайно" прочитал предмет моих воздыханий и понял, что я остроумней, интересней и лучше всех других девчонок. А меньше всего хотелось, чтобы дневник прочитала мама. Ведь, наверное, каждый родитель когда-нибудь в своей жизни боролся с непреодолимым соблазном заглянуть в такую тетрадочку, хранящую в себе массу детских секретов и отвечающую на кучу щекотливых вопросов. Особенно если чадо в последнее время стало угрюмым, а успеваемость покатилась вниз по наклонной. Сейчас найти дневник в ящике письменного стола ребенка - большая редкость. Все потому, что в последнее время мы предпочитаем прятать свои потаенные мысли там, где родоки их точно не найдут, зато отыщут единомышленники, - на страницах блогов. В нете, естественно.

Недетская забава

Как и многое другое хорошее, что полюбилось детям (мобилы, например), блоги изначально были изобретены взрослыми для взрослых. Это, так сказать, личное средство массовой информации, стенгазета имени себя в Интернете. Само слово - остаток усеченного web-log, что переводится как "сетевой журнал". На собственных страничках в рамках конкретного сайта люди (их называют блоггерами) излагают свои заветные мысли. К ведению собственного дневника каждый пользователь подходит по-своему. Кто-то день за днем описывает свою жизнь, кто-то пишет настоящий роман с продолжением, кто-то ограничивается выложенными ссылками на занимательные вещи, а кто-то выбирает наглядную информацию и вывешивает только фотки.

За недолгое время своего существования (первые блоги в их нынешней форме появились где-то на рубеже 1997-1998 годов) широкая общественность разглядела в сетевых журналах ценное художественное содержание. У блоггеров даже появилась собственная премия "Блукер", которую вручат автору лучшей книги, написанной на основе онлайн-журнала. Причем сразу в нескольких номинациях - за лучшую художественную, документальную и юмористическую книгу-блог.

И все-таки "Блукер" для блоггера величина абстрактная, а вот количество и содержание комментариев (камментов) других пользователей - их можно оставлять к каждому сделанному посту - реальная. "Аффтар жжот", "пешы ищо", а также "в мемориз" означает, что текст прошел на ура. А вот если "аффтару" посоветовали "выпить йаду", то надо работать над стилем. То же самое происходит, если блоггеру рекомендовали: "Учи албанский!" Возникла эта фраза на страницах легендарного Живого Журнала - самого знаменитого блога в России. А ее происхождение наглядно демонстрирует, что в ЖЖ сформировалась по-настоящему дружная компания, способная оперативно собраться с силами в определенный момент. Как-то один американец, увидев текст на русском, выступил с претензиями: как это в международной системе можно изъясняться не по-английски, а какими-то непонятными буквами. Ему ответили: за два дня несчастный пользователь получил пять тысяч камментов с предложением выучить албанский. Любители великого и могучего постарались.

Конечно, обычно камменты используют не для мелкого хулиганства. Через них, собственно, и находят товарищей по разуму. Понравился пост - оставляй положительный и вменяемый каммент. Понравился каммент - добавляй его автора в свой список друзей, а потом забивай стрелку где-нибудь на Пушке. У блоггеров формируются тусовки, неплохо существующие в реале. Они узнают настоящие имена друг друга, но на страницах онлайн-журналов все равно обращаются друг к другу по нику. Обычай такой.

По секрету всему свету

Подростков в блогах привлекает все та же анонимность, что в "аське" и чатах. Даже если вы продвинутый родитель и в рабочее время (как это делают многие взрослые пользователи) строчите камменты в чужие журналы, наткнувшись на блог своего ребенка в Сети, вы можете и не догадаться, что именно ваше чадо так тонко стебанулось по поводу игры нашей сборной в последнем матче. То есть вероятность идентификации минимальная. Ведь в профайле не обязательно указывать имя и фамилию, можно обойтись все тем же ником, а то и просто витиевато озаглавить свой дневник. Зато, выставив его на обозрение, можно легко найти тех, кто прочтет и оценит оригинальный стиль, хорошее чувство юмора. В США недавно провели опрос среди подростков, имеющих постоянный доступ к Сети. Выяснилось, что пятая их часть ведет дневники. Причем больше своими секретами в виртуале делятся девочки - каждой четвертой пользовательнице есть что рассказать. А вот мальчишки - что с них взять - более скрытные, из них свой блог имеют лишь 15 процентов. У юных блоггеров имеется свое объяснение на этот счет. "Девушкам просто свойственно вести эти дневники. Они эмоциональнее, чем мужчины, значит им всегда будет что написать. И женщины более чувствительны, я не говорю, что мужики неотесанные пьянчуги, у которых чувств нету. Нет, просто они реагируют по-другому..." - написано в дневнике под названием Shit happens.

О чем же пишут подростки в своих блогах? А вот тут, уважаемые родители, ожидающие сенсационных разоблачений, вас ждет маленькое разочарование. Пусть вид дневников изменился, пусть они стали публичными и пишутся на "клаве", но содержание и проблемы остались те же: комплексы из-за прыщей и низкого роста, зверствующие преподы, скучные предметы, ссоры с родителями по поводу эпатажных шмоток или проколотого языка и, конечно, любовь-морковь. Плюс робкие попытки осмыслить окружающую реальность, понять происходящее вокруг самостоятельно.

"Скоро в Школу! Кто ее вообще придумал! Аморальное заведение созданное для порчи жизни маленьким детям и не очень маленьким..." Zoom.

"Устала ужасно за эту неделю. Запарило спать по четыре часа каждый день. А еще на субботу делать физику, геометрию и сочинение по лит-ре... А завтра курсы... В общем не знаю, когда все это успеть. И вариант прогулять школу не рассматривается". kate_oreada.

"Купила себе сегодня офихенные штанишки. Теплые... шоб попа зимой не мерзла! Правда, с мамой долго ругались, поскольку она абсолютно не разделяет моих взглядов на то, на каком именно месте должны висеть штаны и насколько они должны быть спущены..." Raggaza.

"...неа нелюблю я его! зачем мне нужен самовлюбленный, озабоченый подросток в гиперсексуальном периоде? которому начхать на понятие поддержки своей половинки! хотя....это было полгода назад может быть все изменилось? ладно поживем увидем". Дневник ее величества Шоколадки.

"Делать нефига... по биологии тройки пошли... Скоро день святого Валентина... Интересно, кто мне Валентинку напишет...?" San4es.

"Как же меня достали эти политики-радикалы... Смерть тому, слава этому... Нет, это уже какой-то идиотизм, при чем ничем не обоснованный... Просто пустой треп и завлечение стада бритых идиотов с атрофированным мозгом... Может, хватит уже это показывать?" Эдвин.

Все в пределах нормы. Оказывается, ребенок ваш не угрюмый, а просто заваленный домашней работой, а успеваемость покатилась вниз по наклонной из-за того, что "он не обратил на меня внимания". А вы что думали? Что мы будем откровенничать, как поджигаем соседских кошек или вкалываем наркоту в глазные яблоки? Самое грустное, что можно вычитать в подростковом дневнике, - мысли о суициде. Правда, в блогах, где в последнее время пошла мода на "пазитифф", и эти мысли проходят сами собой: "А я щас повешусь!!! Хотя, нет... Лучше погуляю пойду..." Встречаются и мрачные стихи о неразделенной любви, написанные будто и недетской рукой, но и они, как правило, через несколько дней сменяются постами, полными радостных шуток. В общем, вспомните себя четырнадцатилетними...

Предкам на заметку

В блогах на родоков мы почти не жалуемся, только журим - в основном из-за того, что перерубили доступ к нету. Просто в реальности надо поддерживать имидж трудного ребенка, отмалчиваться, когда беспокойный родитель спрашивает, как дела. А еще корчить недовольную рожу, когда, например, папа предлагает почистить аквариум с рыбками, зато потом в блоге рассказывать, как весело прошло время и что аквариум теперь "та-а-акой блестящий!". И если вы, родители, напряжетесь и полистаете блоги, то узнаете, например, что компьютеризированный оболтус - современный подросток и без ваших советов понимает: даже если в виртуале все тип-топ, то и в реале нужно наводить порядок. "Может, и правда, поездка в Волгоград будет полезна? Может там хоть будут у меня друзья/знакомые в реале. А то у меня куча знакомых в инете и почти никого в реале. А жизнь в интернете - зло. Даже общение по телефону мне кажется лучше". Рыцарь Артур.

Путешествуя по блогам, не испытываешь гадкого чувства, будто тайком читаешь чужую записную книжку. Здесь хозяин жизни, описанной в онлайн-журнале, сам открывает перед вами тайны. Только лезть лучше не в Живой Журнал, где среди огромного количества пользователей "аффтара" младше двадцати найти сложно, а на один из подростковых сайтов. Короче, забейте в "Яндексе" "блоги для детей и подростков" - обязательно наткнетесь на что-нибудь веселое и познавательное. Дневник вашего чада не гарантирую, может, оно еще не освоило эту забаву. А вот откровений таких же хрупких подростков хватает с лихвой. Возможно, они помогут понять, чем живет ваш ребенок, что его волнует, а также подскажут пару идей, как стать союзником, а не врагом вашего дитяти: "прикупить гламурненькую шмотку", "кинуть бабло на мобилу" или просто врубить наконец инет.
Настя Резниченко
"Итоги"

22.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация