Репортажи

Детская реклама для детей, а не их родителей

Детская реклама для детей, а не их родителей

Взрослым зачастую очень сложно понять все особенности детского восприятия. Может быть  именно поэтому  рекламодатели   иногда перегибают палку, и приходится  постоянно вносить поправки  в  Федеральный Закон "О рекламе",  ужесточать меры борьбы ос злоупотреблением детской доверчивостью и все больше ограничивать перечень товаров для несовершеннолетних, разрешенных к рекламированию. Коференция, организованная Ассоциацией Коммуникационных Агенств России в рамках 15 ММФР,  была посвящена именно этой проблеме  в сфере современной рекламы.

Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и  надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службыНеобходимо отметить, что у участников конференции изначально проявлялся разный подход к решению проблемы. Ирина Василенкова, начальник отдела контроля и  надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы, высказалась за ожесточение закона  "О рекламе", который и так  запрещает прерывать рекламой детские радио- и телепередачи,  показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях,  использовать сюжеты, формирующие негативное отношение несовершеннолетнего лица к  родителям,  обществу, развивающие такие качества, как вещизм и корыстолюбие. Список  уже существующих запретов  можно продолжать до бесконечности – они распространяются и на использование аудио и визуальных образов детей в рекламных роликах товаров, не предназначенных для детского пользования. Ко всему прочему Ирина Василенкова предлагает запретить рекламы, основанные на использовании  родительских инстинктов. Имеются в виду например такие, как рекламные ролики для утепленных полов с использованием маленьких детей,  и обоев, специально предназначенных для детских комнат.  По словам Ирины, данные ролики нацелены не на детей, а на их родителей, а, следовательно,  юным героям в них делать нечего.

Отмечалось, что  такое чересчур строгое отношение к  использованию детских образов в рекламе  имеет место не во всех странах. В большинстве стран Европы, например, никто не усмотрел способность формировать негативное отношение к родителям  в  известном рекламном ролике чипсов, где ребенок прибегает к любым уловкам, лишь бы не делиться со взрослыми лакомством. В России же этот ролик  вызвал много споров.

Принципиально иной подход к  детской  рекламе у Александра Митрошенкова, президента "Трансконтинентальной МедиаКомпании". По его мнению, из-за запрета  прерывать детские передачи рекламой количество программ для несовершеннолетних резко уменьшилось. Сегодня каналы не только не выполняют лицензионные обязательства выделять около 10 % на детское вещание, но и сокращают оставшиеся передачи, переносят их на утренние часы. По мнению Александра, рекламу в  передачах для несовершеннолетних нужно разрешить, но при этом,  ввести тщательный контроль, чтобы избежать  агрессивного влияния на детскую психику.  Кроме того, следует  разрешить крупным компаниям спонсорство, что  позволит каналам получать доход от детского вещания, а, следовательно, и увеличить его объем.

Игорь Буренков,  директор общественных связей Первого каналаИгорь Буренков,  директор общественных связей Первого канала, автор запоминающейся рекламы "Позвоните родителям", в своем докладе говорил и совершенно ином виде  воздействия  на детские умы - о социальной рекламе, которая в равной степени предназначена для всех возрастов, так  как несовершеннолетние, по его мнению,  точно так же способны к восприятию рекламных роликов, как и взрослые люди. Кроме того,  важную роль играет и  такая особенность, как мгновенное запоминание слоганов,  желание подражать  увиденному.  Поэтому следует не запрещать детскую рекламу, а лишь  следить за ее качеством, что в  равной степени относится и к рекламе вообще.  Кроме  всего прочего, Игорь Юрьевич обратил внимание присутствующих на то, что по сути борьба с детской рекламой – это борьба со следствием, а не с причиной – ведь корень   озлобленности, агрессии  и распространения вредных привычек среди  детей не в рекламе, а в неустроенности общества, в  проблемах семьи.

Ольга Мельникова,  доктор психологических наук, заместитель Генерального директора ROMIR Monitoring по качественным исследованиямОб особенностях детской психики и восприятия говорили Ольга Мельникова,  доктор психологических наук, заместитель Генерального директора ROMIR Monitoring по качественным исследованиям и  Юлия Быченко, старший руководитель проектов КОМКОН.   Да, дети – тот сегмент аудитории, интересы  и вкусы которого меняются не по дням, а по часам. Да, их восприятие значительно отличается от восприятия взрослого человека. Но все это совершенно не зависит от того, снимаются сами дети в рекламе или нет, их одинаково впечатляют как "детские" ролики, так и "взрослые". А рекламируемый товар однозначно воспринимается как продукт более высокого качества, чем не рекламируемый. Другой вопрос -  степень воздействия на детскую психику. Но и тут участие или неучастие детей в роликах не при чем – главную роль опять же играют семья и окружающее ребенка общество. И чем выше социальный статус семьи, тем меньше уровень негативного воздействия.

Одним словом, вопрос детской рекламы  остается нерешенным и по сей день. С одной стороны, законодательство все больше сужает рамки дозволенного рекламодателям, оправдываясь желанием защитить юное поколение  от агрессии и дурного влияния коммерческих структур. С другой стороны,    нет  уверенности в том, что именно реклама влияет на психику детей, а не  общество,  далекое от идеала, и не путаем ли мы причину со следствием, пытаясь  практически искоренить детскую рекламу.

Ксен Кокозова, Advertology.Ru

19.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация