Репортажи

Реклама нетрадиционной ориентации

Реклама нетрадиционной ориентации

Кино считается "зоной свободной от рекламы". Если рекламодатель будет вести себя тонко, то зритель так и останется в этом приятном заблуждении. Но что значит "тонко"?

Кирилл Смирнов, исполнительный директор Art Directors Club of RussiaРоссийскому кино без году неделя, по образному выражению Кирилла Смирнова, исполнительного директора Art Directors Club of Russia. Разумеется, речь идет о коммерческом кино. Действительно коммерческом, доходы от которого сегодня уже сравнимы с доходами голливудских блокбастеров. Например, кассовые сборы 2005 года составили: "Бой с тенью" - 7,2 млн долларов, "Турецкий гамбит" - 19 млн долл., "Девятая рота" - 23 млн долл. Растет количество экранов, интенсивно растет прокат в регионах. Словом, процесс пошел. Разумеется, рекламодатель не может оставаться в стороне от растущего на глазах коммуникационного канала. Особенности кинофильмов как рекламоносителей рассматривались на Круглом столе, организованном компанией "Централ Партнершип", который так и назвался – "Кино как площадка для рекламы".

Организован круглый стол был незатейливо – после небольшого вступительного слова Лиззат Ашикбаевой, продюсера и руководителя департамента "Кинопрофиль" начались ответы на вопросы. Однако сами вопросы, их количество и качество показали не только большой интерес "рекламной общественности" к теме круглого стола, но и хорошее понимание вопроса. Словом, круглый стол удался.

Кинофильм – весьма специфический рекламоноситель. Он не терпит рекламы в ее обычном виде "по определению". В глазах зрителя – это поле свободное от рекламы. Тем интереснее работать на этом поле. Причин для этого, помимо упомянутого роста сборов от фильмов, а значит и количества увидевших его кинозрителей, много.

Лиззат Ашикбаева, продюсер и руководитель департамента КинопрофильПо мнению Лиззат Ашикбаевой, "Закон о рекламе" не распространяется на использование наиболее популярного способа размещения рекламы – Product Placement (далее РР). В самом деле, как интерпретировать появление этикетки того или иного напитка? Как скрытую, а, следовательно, запрещенную рекламу или как прямую  - с вытекающими отсюда, фактически, запретительными расценками? Ни то, ни другое, утверждает Ашикбаева. "Это коммуникационный канал", - говорит она. Для клиентов – это реклама, для нас, производителей и прокатчиков фильма – нет. Отсюда вытекает и весьма специфическое ценообразование.

Ни точных расценок, например, на время присутствия торговой марки в кадре, ни минимальных сумм, с которыми можно начинать разговор с производителями фильма о РР, нет. "Их и не может быть, - добавляет Смирнов. Потому что кинофильм – это творческий продукт. Концепция бренда должна органично вписываться в контекст фильма, а это никак не измеряется временем его экспозиции на экране".  Можно как-то привязаться к количеству сцен, в которых "участвует" бренд, но это очень условный показатель. В случае, когда творческая концепция фильма требует присутствия той или иной торговой марки, а производитель не собирается платить за это, приходится… включать его бесплатно. Именно так, например, получилось с фильмом "Бумер", в котором ну никак нельзя было обойтись тез участия "Боевой машины вымогателей".

Какова эффективность РР и можно ли ее измерить? Этот вопрос остался без ответа. "Измерение эффективности РР – дело будущего, - отвечает Александр Соколоверов, руководитель Департамента маркетинга и рекламы ТД "Роллтон". Такого способа мы не знаем, но закладываем в бюджет будущих проектов суммы, предназначенные на разработку методики таких измерений и их проведение. До сих пор мы действовали интуитивно".

Минимальную стоимость РР можно считать "вещью в себе", - считают участники круглого стола. Ашикбаева отмечает, что "по опыту американских коллег она составляет в среднем 5 – 10% от бюджета фильма. Однако эта пропорция не может быть прямо использована в России – бюджеты наших фильмов, конечно, растут, но все еще значительно уступают голливудским. Многое зависит от понимания рекламодателем сущности этого метода, его умения вписать свой бренд в концепцию фильма". Неудачи тут возможны, болезненны и… неизбежны. "Например, - вспоминает Соколоверов, - наша марка чипсов "BigBon" присутствовала в реалити-шоу "Дом-2". В итоге, покупатели ассоциируют наши чипсы не с их торговой маркой, а названием шоу, спрашивая в магазинах чипсы, "которые едят в "Дом-2".

Зато присутствие бренда в кинофильме предоставляет дополнительные возможности, например, кросс-промоушн, когда не только фильм продвигает бренд, но и наоборот. Это важно, потому что расходы на промоушн фильма, по словам Ашикбаевой, значительны и могут достигать величины бюджета фильма. Естественно, при удачном раскладе все участники процесса могут уменьшить свои расходы, что автоматически ведет к росту прибыли.     

Считается, что невозможно размещать нескольких брендов одной товарной категории в одном фильме. Однако есть примеры удачных решений. Можно "развести" бренды по героям фильма. Например, в фильме "Сахара" присутствовало несколько марок ноутбуков. Однако каждую марку использовал герой, образ которого лучше всего соответствовал образу марки. Например, "крутой герой" работал на ударостойком "Панасонике", ученый – на "Эппл" и т.д.

Словом, творческий характер рекламоносителя требует "творческости" и определенной ментальности и от рекламодателя. И тогда все у нас получится.
Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

18.11.2005

на печать


Комментарии

Слава
24.11.2005 16:44 | сообщение #1
 

нетрадиционно

Шалкар Нурумбетов
25.05.2009 1:14 | сообщение #2
 

Обижен невозможно прйти регистраziю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация