Новости

Простота лучше RSS

Вряд ли реклама в RSS-потоках сейчас занимает умы многих людей. Даже то, что о ней довольно много пишут в разных СМИ, не предполагает большого интереса со стороны рекламодателей и менеджеров рекламных агентств. Судя по всему, RSS все еще остается игрушкой (пусть хорошей и удобной) для матерых интернетчиков, коих все-таки крохи. 

Апологеты маркетингового использования возможностей RSS могут приводить множество фактов стремительного роста числа пользователей RSS и рассуждать об их прекрасных (с точки зрения рекламодателей) социодемографических характеристиках. Только стремительный рост - это с 2% до 6% за год. А характеристики не настолько хороши, чтобы оправдать малые объемы аудитории. То есть не олигархи ведь пользуются RSS, а веб-мастера и некоторые онлайн-рекламисты. Активные интернет-пользователи, конечно, больше покупают в онлайне, проводят больше времени на сайтах, чаще ищут информацию о товарах и услугах. Но все же они не делают рынка, их слишком мало. 

Причина невеликого распространения RSS среди рядовых пользователей довольно проста. То, что именуется действительно простой синдикацией (Really Simple Syndication), на деле оказывается не такой уж простой вещью для конечного потребителя. Блоги и сайты пестрят кнопками-ссылками на RSS-потоки самых разных сервисов для веб-агрегирования, но люди не знают, что это. Для более комфортного чтения нескольких десятков RSS-потоков надо ставить специальную программу, что легко и просто опытным интернетчикам, но у остальных вызывает вполне понятный ступор. 

Скорее всего, прирост людей, получающих обновления на сайтах через RSS, будет происходить за счет веб-сервисов, аналогичных "Яндекс. Ленте" (за рубежом подобных сервисов около десятка). Он ближе и понятнее, чем какое-то дополнительное программное обеспечение, хотя и не столь удобен во многих отношениях. 

С этими веб-агрегаторами получается довольно простая вещь: люди фактически создают сайты, контент которых они собирают сами, на котором появляются только им интересные новости. В этом случае совершенно не имеет смысла уделять так много внимания именно самой технологии RSS. Ее придумали программисты и пляшут свои шаманские танцы вокруг технологии,но не сервисов, которые реализуются на ее основании. Или же придумывают собственные программистские сервисы, которые простым смертным не очень и нужны. 

Реклама в RSS сейчас фактически сводится к использованию Google AdSense, на котором зарабатывают владельцы блогов свои несколько долларов в месяц. Но если предположить, что будущее за веб-сервисами для агрегирования, то RSS-потоки больше подходят для PR. 

Люди используют RSS для создания своих личных лент новостей? Отлично. Можно между этими новостями дать информацию о товаре рекламодателя. И желательно делать это не в лоб, а в форме обычной записи в блоге. Единственный минус подобного формата заключается в том, что PR-кампания будет гораздо менее технологична, чем контекстное размещение в Google AdSense. А значит, потребует больше времени на запуск и контроль, будет более дорогой и менее доступной. Всем проще использовать технологичные системы, которые понятны пользователю и дают большой охват аудитории. Это схема простая, а потому она, скорее всего, и останется наиболее распространенной.
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

10.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 16:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация