Статьи

"ELLE" – расставим точки над i. Мнения экспертов в сфере распространения

Перерегистрация одного из самых популярных женских глянцевых журналов России – "ELLE" – в рекламное издание вызвала целую волну вопросов и дала почву для многих рассуждений. Чтобы расставить все точки над i, мы обратились к экспертам в сфере распространения печати и финансовых вопросов дистрибуции периодики.
"Соотношение входного и выходного НДС остается прежним"

Елена Булычева, финансовый директор ГК "Логос"

Как известно, сегодня в России периодическая печатная продукция, в зависимости от своей направленности, облагается разными ставками НДС – 18% (для рекламных и эротических изданий) и 10% (для всех остальных). В категорию рекламных изданий, в соответствии с Законом РФ "О рекламе" (ст. 12) и Налоговым кодексом, попадает та печатная продукция, объем рекламы в которой превышает 40%. Издание рекламного характера, поставляемое со ставкой НДС 18%, компании-распространители реализуют с той же налоговой ставкой.

Если издание изначально зарегистрировано как рекламное или эротическое, то вопрос об НДС между издателем и дистрибьютором решается на первом этапе сотрудничества. И совсем другой вопрос, когда издание, выходившее как "обычное", через некоторое время меняет регистрацию (например, на рекламное), и ставка НДС по нему повышается до 18%.

1. По какой схеме в этом случае могут дальше развиваться отношения в цепи "издатель – дистрибьютор"?

Вариант первый. Издатель не поднимает отпускную цену; распространитель, желая сохранить уровень своего дохода, вынужден увеличивать цену на издание. Т.е. покрытие возросшего НДС осуществляется за счет конечных потребителей. Однако в такой ситуации велика вероятность того, что объемы продаж данного издания значительно уменьшатся.

Вариант второй. Издатель цену не поднимает; распространитель, для того чтобы не потерять покупателя, не увеличивает цену, а НДС оплачивает из собственной доходной части. В этом случае дистрибьютор теряет доход. Понятно, что в убыток себе ни один бизнес работать не станет. Возможный выход из этой ситуации – доплата издателем распространителю до рентабельности по его продукции.

2. Будет ли распространитель платить больше налогов? Нет, так как соотношение входного и выходного НДС остается прежним, только НДС составляет не 10%, а 18%. Так что по большому счету в системе работы ничего не меняется, и говорить о том, что распространители "попадут" на НДС, – не верно.

Чаще всего издатель "берет НДС на себя", то есть отпускную цену на издание не поднимает. Цену не поднимает и распространитель, и в итоге он теряет доход, потому что в его цене будет "сидеть" 18% НДС. При возникновении подобной ситуации более правильным было бы не увеличение конечной цены, а возмещение издателем потерь распространителя, которые обязательно возникнут, если последний, желая удержать покупателя, откажется от повышения расценок.

Распространитель может "попасть" на НДС только в одном случае – при условии несвоевременности оплаты, если предприятие ведет учет НДС по оплате. Как известно, с Нового года все предприятия должны перейти на учет НДС по отгрузке, т.е. учет НДС по оплате отменяется.

НДС по отгрузке рассчитывается за тот же месяц, когда отгрузка была непосредственно осуществлена, – фактор растяжения по времени больше не будет оказывать влияния.

Если в новом году клиенты будут платить за уже отгруженную им в прошлом году продукцию, НДС на которую был 10%, то у оптовика получится разрыв, так как он будет в новом году осуществлять отгрузку уже с 18% НДС. И этот разрыв будет тянуться до тех пор, пока клиенты не заплатят за всю продукцию с 10%.

Иными словами, вариант "разрыва" и "попадания" на НДС может быть только в случае несвоевременности оплаты. И то – только с Нового года, когда в России по Налоговому кодексу будет меняться учет НДС.

"Если продажи не изменятся, то распространитель отнесется к перерегистрации абсолютно спокойно"

Сергей Гаврилов, генеральный директор АРПИ "Сибирь"

Насколько изменятся после перерегистрации издания отношения издателя и распространителя, будет зависеть от того, как потребитель отнесется к подобным переменам. А потребителям – поклонникам журнала "ELLE" и т.п. – как показывает практика, реклама не очень мешает: чуть больше ее, чуть меньше – не принципиально. Если продажи не изменятся, то распространитель, как мне кажется, отнесется к этому абсолютно спокойно. Если при этом удастся уменьшить вес издания – вообще хорошо. Если у издателя в результате нововведений появятся деньги для продвижения в сетях – просто прекрасно. Что касается ставки НДС, то эти изменения отразятся на оптовиках, находящихся на стандартной системе налогообложения, предприятий розничной торговли на вмененном налоге изменения вообще не коснутся.

Подобные перемены не скажутся и на покупательском спросе, если, конечно, издатель за счет повышенных рекламных доходов сможет не поднимать цену на издание. Ниша потребителей останется той же самой.

Думаю, что если опыт журнала "ELLE" окажется удачным, то, возможно, перерегистрируется еще ряд изданий. Если неудачным – повысится цена или сильно упадет интерес к журналу, а издатель, скорее всего, будет вынужден вернуться к первоначальному варианту.

Конечно, крупные издательские дома, решившиеся на подобный шаг, первоначально проводят исследования и достаточно уверены в своих шагах, а ошиблись они в своих расчетах или нет – покажет время.

Александра ВОЗНЕСЕНСКАЯ
Курьер печати

21.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 14:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация