Новости

Российский рынок программатик ждет консолидация

Российский рынок программатик ждет консолидация

Российский рынок программатик-рекламы переживает этап активного роста – низкий порог входа привлек более 60 игроков. Это ведет к росту медиаинфляции и непрозрачности. Эксперты прогнозируют неизбежную волну консолидации, где выживут только компании с уникальными технологиями и сильными командами. Ключевые условия построения устойчивого рынка — саморегуляция через отраслевые ассоциации, системы технического аудита и активное просвещение заказчиков — стали центральной темой обсуждения на конференции Hybrid Conf 2025, которая прошла в Москве 3 сентября.

Участники панельной дискуссии «Ад или Тех? Совместный взгляд на AdTech рынка России под правильным углом» обсудили вызовы, связанные с быстрым ростом количества DSP-платформ на российском рынке. Эксперты отметили, что увеличение числа игроков сопровождается трудностями в оценке технологической составляющей платформ — клиентам сложно определить реальное качество продукта и механизмы формирования результатов рекламных кампаний. Поскольку заказчики в первую очередь ориентируются на конечные бизнес-показатели, а не на технологические особенности, возникает проблема объективной оценки добросовестности подрядчиков и прозрачности работы платформ.

При этом будущее российского программатика связано с выходом на новые рынки, развитием технологий и консолидацией вокруг больших игроков, где малые компании могут стать катализатором роста для более крупных. Важную роль в этом процессе играет не только технологическое превосходство, но и эффективная связка маркетинга с продажами, а также человеческий фактор.

Параллельно с консолидацией наблюдается тренд на перевод ключевых маркетинговых процессов из аутсорсинга в инхаус. На панельной дискуссии «Честный диалог на тему in-house закупки» представители рекламной отрасли и брендов обсудили, какие именно процессы целесообразно переводить внутрь компаний, как эффективно организовать переход на in-house закупку программатик-рекламы и поделились успешными кейсами создания внутренних команд. Участники сессии определили ключевые инструменты и технологические решения, необходимые для успешной реализации этой модели. Особое внимание было уделено факторам, которые будут влиять на развитие этого тренда в ближайшие годы, включая изменения в регулировании, развитие платформенных решений и трансформацию требований к компетенциям маркетинговых специалистов.

Ответом на этот запрос стали новые разработки Hybrid Ecosystem, представленные на конференции. В Hybrid Platform появился AI Assist, который помогает настраивать рекламные кампании на основе аналитики с персональными рекомендациями. Hybe представил запуск AI-агентов, автоматизирующих процессы медийного планирования и оптимизации кампаний. В направлении CTV анонсированы новые продукты для управления рекламой с расширенными возможностями таргетинга, включая интерактивные форматы shoppable-рекламы. Платформа VOX добавила возможность создания 3D-эффектов в креативы, AI чат-бот для взаимодействия с аудиторией и расширение медиасети. Hybrid Metaverse анонсировал первую в России автоматизированную платформу по закупке рекламы в Roblox, а также инструмент Reports, который позволяет анализировать рекламные кампании в виртуальных мирах. Также представлено обновление платформы deaz.io с гибридной моделью self-service и full-service для работы с креативами.

«В отличие от консолидированного рынка США, российский программатик находится на стадии активного формирования. Это открывает возможности для роста и создания новых стратегических альянсов между игроками. Пока рынок не консолидирован окончательно, у каждого решения есть шанс занять свое место в новой экосистеме. Выживут те, кто предлагает не просто продукт, а реальные технологические преимущества и партнерские модели», — комментирует Дмитрий Федосеев, управляющий директор Hybrid Россия.

Практическая ценность мероприятия была подкреплена мастер-классами по работе с продуктами Hybrid и разбором кейсов.

Специальный гость конференции Александр Каплан, доктор биологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, в своем выступлении обозначил ключевые вызовы цифровой эпохи. Он отметил, что поколение Beta может рассматривать искусственный интеллект как основной источник авторитета, что формирует новые социальные и образовательные парадигмы.

Отдельно профессор остановился на возможностях человеческого мозга, который, обладая исключительной вычислительной сложностью, превосходит по эффективности современные суперкомпьютеры. При этом Каплан указал на эволюционное несоответствие между биологической структурой мозга и интенсивностью современной информационной среды, что создает повышенную нагрузку на когнитивные функции. В качестве решения была предложена концепция развития когнитивной гибкости через формирование «блуждающего ума» и эстетического восприятия для раскрытия творческого потенциала.

09.09.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 12:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация