VRAP-технология меняет ТВ-рекламу: кейс "Родной Речи" и Post Media

ИИ разместил рекламу на Первом — инновации на ТВ от «Родной Речи» и Post Media.
Группа компаний «Родная Речь», технологическая компания Post Media и бренд «Наша Птичка» (Группа агропредприятий «Ресурс») впервые в России применили технологию VRAP (Video Recognition Advertising Platform) для автоматизации рекламных интеграций в эфире Первого канала. Решение представляет собой «умный» анимированный баннер, встроенный непосредственно в контент, а не в рекламный блок, что создаёт новый опыт взаимодействия с аудиторией. Технология не заменяет, а дополняет классическое размещение, существенно увеличивая доступный рекламный инвентарь и поддерживая все форматы вещания: традиционное ТВ, IPTV и OTT-платформы.
«AI Smart Overlay — это прорывной формат рекламы будущего. Внедрение ИИ делает ТВ-рекламу более релевантной, позволяя брендам быть уверенными, что их сообщения появляются в наиболее подходящих моментах. Совместно с Post Media мы открываем новую главу в истории телевизионного маркетинга» — комментирует Александр Тринич-Афанасьев, директор по развитию бизнеса группы компаний «Родная Речь».
Новый рекламный формат AI Smart Overlay работает на базе собственной технологии VRAP от Post Media. Система анализирует телевизионный эфир с помощью искусственного интеллекта, определяя лучшие моменты и места для интеграции. В реальном времени распознается контекст сцены — например, кухня для продуктового бренда — после чего анимированный рекламный баннер плавно накладывается поверх телепередачи, органично вписываясь в видеопоток и занимая до 7% экрана и 5-15 секунд экранного времени. Для каждого рекламного блока формируется специальный тег, содержащий важные метаданные: точное время показа, категорию контента и прогнозируемые GRP.
«Стремление тестировать и развивать технологии, способные обеспечить ТВ-инвентарю высокие перформанс-характеристики, является нашим приоритетом, — отмечает Петр Шепин, директор коммерческой дирекции Первого канала. — Первое внедрение VRAP открывает для рекламодателей новые возможности при сохранении всех преимуществ телевизионного формата. Мы верим, что этот путь станет новой магистралью для всей телерекламной индустрии».
По словам Александра Васильева, генерального директора Post Media, технология VRAP открывает новый этап в развитии спонсорской рекламы на ТВ. Она полностью автоматизирует процесс размещения, расширяет рекламный инвентарь телеканалов и обеспечивает высокую точность интеграции сообщений, повышая их видимость и эффективность.
Ирина Климова, вице-президент, директор по маркетингу Группы агропредприятий «Ресурс» добавляет: «Быть первопроходцами в инновационных рекламных форматах — наш стратегический приоритет. Проект позволяет не только опробовать передовые технологии, но и вывести взаимодействие с нашей аудиторией на качественно новый уровень. Мы уверены, что такой подход открывает уникальные возможности для более осмысленного и эффективного контакта с потребителями».
Технология VRAP уже доказала свою эффективность в пилотных интеграциях. Например, в проекте с брендом «Наша Птичка» система в режиме реального времени распознала сцену приготовления пищи и автоматически добавила рекламный баннер компании, обеспечив максимальное соответствие продукта и контекста. При этом время обработки контента сократилось с 70 до 5 минут. Также новый формат автоматически попадает в мониторинг и верифицируется через Mediascope, что гарантирует прозрачность измерений и достоверность аналитики для рекламодателей.
24.04.2025
Еще статьи по теме
- "Здрайверы" для обыкновенных суперагентов - 11.04.2014
Комментарии
Написать комментарий