Новости компаний

"Радио России" начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве

"Радио России" начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве

С 9 июля 2024 года «Радио России» начинает вещание на частоте 101,5 FM в Москве. Жителям Москвы и Московского региона теперь в FM диапазоне будут доступны в круглосуточном формате более ста программ в самых разных жанрах - политика и экономика, культура и спорт, новости и аналитика. 

Заместитель генерального директора ВГТРК по радиовещанию Андрей Медведев:

«Выход на FM-вещание в Москве – это точка долгого пути, долгого процесса, который начался лет десять назад. «Радио России» выполняет задачи государственные, социальные и гуманитарные, доставляя новости и культурные передачи в любую точку страны – начиная от городов-миллионников и заканчивая поселками, где живет несколько сотен человек. У «Радио России» почти полторы тысячи передатчиков, от Камчатки до Калининграда, и в начале вещания радиостанции, в 1990-е развивалась прежде всего сеть УКВ-вещания. Причем даже в нулевые годы УКВ-приемниками пользовались десятки миллионов людей. 

Поэтому, когда остро встал вопрос о модернизации сети вещания и замены УКВ-передатчиков на FM-передатчики, было принято принципиальное решение: начинать замену передатчиков с самых дальних регионов. То есть сначала меняли передатчики на Камчатке, в горных районах Кавказа, на Чукотке, на Сахалине и т.д. Потом настал черед городов-миллионников, и вот теперь очередь дошла до Москвы.

Начало вещания в FM диапазоне в Москве и Московском регионе – это принципиальная вещь, потому что речь идет о почти седьмой части населения страны. Это дает новые возможности и для коммерческих задач, и для реализации творческих проектов. «Радио России» – универсальное СМИ, объединяющее такие жанры, как новости, публицистика, классический радиорепортаж, литературно-художественные произведения, радиоспектакли, классическая и современная музыка. Мы ожидаем, что со временем для столичной аудитории добавятся и новые форматы – московские новости, рассказы о московских достопримечательностях, история города Москвы».

Интересные факты о «Радио России»:

  • «Радио России» вышло в эфир 10 декабря 1990 года. Начало «Радио России» отчасти положила радиостанция «Юность», где в то время работало большинство сотрудников новой радиостанции.  35 молодых журналистов рискнули всем, оставили свои должности на самой популярной советской радиостанции и решили создавать главное радио страны – «Радио России».
  • Основу информационной службы составили журналисты Русской службы вещания на зарубежные страны Гостелерадио СССР. Новости и информационные программы «Радио России» и по содержанию, и по форме сильно отличались от привычного для слушателя государственного радиовещания СССР.
  • Во время путча, 19 августа 1991 года, вещание «Радио России» было запрещено. В редакцию на 5-ю улицу Ямского поля попасть было невозможно: у здания стояли бронетранспортеры. Журналистам дали маленькую студию в здании Российского парламента.
  • После трёх дней путча «Радио России» стало работать на «первой кнопке» проводного вещания и звучало уже не 6-8 часов, как раньше, а круглосуточно.
  • Первые новостные выпуски «Радио России» в 1990 - начале 1991 года готовились на основе телетайпной ленты и материалов, подготовленных корреспондентами. Главные темы дня определяла дежурная бригада из 5-8 человек, собиравшаяся утром в маленькой комнате на третьем этаже здания на 5-й улице Ямского поля.
  • В самом начале работы «Радио России» – впервые в истории государственного радио – ежечасный новостной блок готовил один человек – ведущий новостей. Он готовил текст выпуска на печатной машинке, шел в студию и садился к микрофону.
  • (Для сравнения – на радиостанции «Маяк» новости готовили, редактировали и вычитывали бригады по 10-15 штатных сотрудников трех отделов и одного машбюро).
  • Впервые слова «В эфире «Радио России»!» произнесла Наталия Бехтина. Голос Наталии Павловны звучит в эфире почти 60 лет, 35 из которых – на «Радио России». 10 декабря 1990 года она провела первый эфир новой радиостанции. И сегодня, по-прежнему, на волнах «Радио России» можно слушать авторские программы Наталии Бехтиной.
  • Позывные программы «Встреча с песней» Виктора Татарского звучали в эфире 55 лет, из них 25 – на «Радио России». С 1967 года бессменный автор и ведущий программы, народный артист РФ Виктор Витальевич Татарский, читал письма с историями, подбирал редкую, иногда уникальную музыку, читал стихи и просто и искренне говорил с каждым своим слушателем. Всего в эфир вышло 1467 программ. Это абсолютный рекорд в истории радио.
  • Социальный проект «Детский вопрос» вот уже 20 лет выходит в эфире «Радио России». Благодаря этой программе более 5 тысяч детей, оставшихся без родителей, нашли новую семью. «Поезд надежды» приезжает в детские дома разных городов России и помогает приемным родителям и детям подготовиться к встрече друг с другом и научиться жить вместе.
  • Николай Мамулашвили работает на «Радио России» с первых дней. В качестве военного корреспондента он был во многих горячих точках. Находясь в служебной командировке в Чечне, 4 марта 1997 года был взят в плен, три месяца провел в плену у боевиков в бетонном подвале. Был освобожден 6 июня 1997 года.
  • Сегодня политический обозреватель Николай Мамулашвили – автор и ведущий тематических и образовательных программ на «Радио России», аккредитован при МИДе России, освещает рабочие поездки министра иностранных дел Сергея Лаврова.
  • В годы Первой чеченской войны корреспонденты «Радио России» постоянно работали в зоне конфликта. В те годы, когда в России не было интернета, а в некоторых небольших городках и поселках были проблемы и с приемом телесигнала, именно «Радио России» становилось порой главным источником информации о происходящем в горячей точке, да и вообще о том, что происходит в России в целом.
  • До сих пор 70 процентов территории вещания «Радио России» составляют города, городки и поселки с населением меньше ста тысяч человек. Иногда «Радио России» – единственная федеральная станция в населенном пункте. Именно поэтому один из слоганов станции – «Главное радио страны».
  • Литературные сериалы и радиоспектакли занимают особое место в сетке вещания «Радио России».
  • В их создании принимали участие актеры и народные артисты СССР и России. Среди них: Валентин Гафт, Олег Табаков, Инна Чурикова, Ирина Муравьева, Никита Михалков, Александр Калягин, Сергей Безруков, Дмитрий Певцов, Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Сергей Маковецкий и многие другие. Литературные программы «Радио России» неоднократно становились лауреатами международных премий, премии «Радиомания» и многих других.
  • Леонида Азарха коллеги называли классиком радио. Его спортивные и музыкальные передачи слушали, чтобы не только узнать, что сказано, но и насладиться тем, как это сказано. Леонид Давидович не говорил в микрофон, а жил перед ним. И никогда не давал советов, а показывал, как надо. И от этого все вокруг заряжались энергией.
  • Авторская программа поэта Андрея Дементьева «Виражи времени» выходила в эфир «Радио России» на протяжении 16 лет. Гости Андрея Дмитриевича отвечали на вопросы слушателей, обсуждали события в стране и в мире, спорили. Заставкой передачи стала строка из стихотворения Дементьева «Никогда ни о чем не жалейте». По сей день программа «Виражи времени» выходит в эфир, ведет ее вдова Андрея Дмитриевича, журналист Анна Пугач-Дементьева.

10.07.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 01:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация