Статьи

Как создать инфоповод, если его нет?

Как создать инфоповод, если его нет?

Клиенты часто нам говорят: «у нас нет новостей, поэтому вести MR-кампанию для нас нереально». Но наше агентство еще в 2004 году разработало алгоритм, позволяющий справиться с такой задачей. Вкратце, он строится от противного  известной журналистской максиме, приписываемой редактору одной нью-йоркской газеты: «Когда собака кусает человека, это не новость, потому что это бывает часто. Но если человек кусает собаку, это новость».

То есть, наша задача найти в заурядном для компании событии изюминку, которая «кусает собаку». И это вопрос знания ЦА, ее потребностей и болей, а также потребностей и болей журналистов. Ну, а если у компании нет событий - найти его или создать.

В основе решения — подход к потоку новостей как к плану работ, основанному на сочетании четырех видов событий-инфоповодов:

  • реальные (внутренние) информационные поводы: события, которые действительно происходят и напрямую связаны с брендом: выход новых продуктов, участие в выставках, победы в тендерах, открытие производств, встречи с первыми лицами государства и т.д.;
  • внешние плановые: буквально - дни из календаря, вроде Дня строителя, 8 марта и т.д.;
  • искусственно создаваемые: флешмобы, гонки на служебных карах, “рекорды” производства, заявления руководства, неожиданные варианты использования продукции, ну и, пресловутое «британские ученые открыли», то есть исследования всех мастей;
  • news surfing ews jacking: привязка бренда и экспертов компании к событиям, актуальным в настоящее время.

Каждый из этих типов и/или их сочетание вполне способны дать достаточно «горячий» инфоповод — вопрос знаний, умений и навыков.

Планирование PR-календаря происходит обычно в селудующем порядке:

  1. Сбор реальных “внутренних” информационных поводов в компании. Для этого интервьюируются руководители основных подразделений и ТОП-менеджеры.
    В больших, территориально распределенных корпорациях такая работа является нетривиальной. Тем более, что PR-щик часто воспринимается помехой, “пятым колесом телеги” (мы работаем, а ты - мешаешь”). Навыки коммуникации и понимание стратегической функции связей с общественностью помогут себя мотивировать!
    Если учитывать дилерские сети, то часто первое общение помогает создать сеть будущих “информаторов” - источников новостей. Рекомендуем применять технологию стекового сбора фактуры и инфоповодов в таком случае.
  2. Раз в год проводится мониторинг событий отрасли Заказчика и отраслей целевых аудиторий проекта для поиска событий, которые могут стать внешними плановыми инфоповодами.
  3. Серия мозговых штурмов позволяет найти варианты искусственно создаваемых поводов, которые могут поддержать активность в инфополе при отсутствии или задержке плановых событий.
    На основании инфоповодов трех описанных типов создается план на требуемый период (обычно - год).
  4. При возможности рекомендуем вести непрерывный поиск текущих внешних поводов, на которых можно “прокатить”, как на информационной волне, бренд. Именно такая работа называется news surfing (в американской практике она носит название news jacking).
Сергей Пархоменко, управляющий партнёр коммуникационного агентства “Идеи&Решения” 

15.12.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация