Новости

7 трендов AdTech-рынка и советы маркетологам от ChatGPT

7 трендов AdTech-рынка и советы маркетологам от ChatGPT

Представители рекламной индустрии хотят иметь доступ к инновационным технологиям для анализа больших данных, продвижения бизнеса и таргетирования аудитории. Machine learning, AI и programmatic-платформы уже прочно закрепились на рынке. Какие еще тенденции в сегменте рекламных технологий актуальны сегодня? Эксперты профильного комитета АРИР собрали ключевые тренды в первом сборнике AdTech Innovations&StartUps. Он поможет сориентироваться в новинках и изменениях, происходящих на рынке. В конце документа можно найти 7 советов маркетологам, сгенерированных нейросетью.

Сборник включает в себя 7 направлений развития AdTech-рынка и прогнозы развития сегмента на 2024 год. Он затрагивает темы ритейл медиа, эры cookieless и искусственного интеллекта, а также вопросы миграции внимания пользователя в новые каналы коммуникации.

Рекламные сети и Retail Media

Крупные игроки запускают свои рекламные сети, чтобы эффективнее монетизировать контент, а programmatic технологии упрощают их выход на рекламный рынок. Интеграция с существующими SSP- и DSP-платформами помогает быстрее масштабироваться и получить доступ к широкому пулу рекламодателей. В 2023 году наиболее активно развиваются Retail Media Networks (RMN). Они позволяют брендам взаимодействовать с клиентами на основе данных покупателей в момент принятия решения о покупке. Ритейлеры тестируют новые стратегии, которые закрывают потребности брендов на разных этапах воронки. В следующем году эксперты прогнозируют увеличение количества shoppable и лайвстрим форматов, а также запуск мультиформатных оптимизаций и автостратегий в RMN.

Елена Коршак, сопредседатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, Head of Acceleration Okkam (ex. Dentsu), директор Мартех-акселератора Garden:

«Рост интереса к Retail Media обусловлен тремя факторами:

1) Близостью к покупке. Пользователи вовлечены и склонны к тратам, что увеличивает конверсию и эффективность рекламы.

2) Использованием 1st party данных ритейлеров, за счет которых повышается адресность и точность попадания в нужную аудиторию даже для рекламодателей, не представленных в этих платформах.

3) Удовлетворением спроса на качественный инвентарь, включая видеоформаты. Ритейл медиа обеспечивает быстрый охват большой аудитории».

Измерение внимания

Сокращение концентрации внимания у людей приводит к увеличению интереса к attention-метрикам. Они становятся новой валютой эффективности, помогая увеличить объем медиазакупок. Attention span показывает, насколько пользователь был вовлечен в рекламное сообщение и как взаимодействовал с ним. Несмотря на осознание важности удержания внимания, в индустрии нет единой методики его измерения.

В апреле 2023 года один из мировых лидеров в области измерения внимания — компания Lumen объявила о партнерстве с TVisiov, частью которого будет запуск Attentive Private Marketplaces (aPMP). Она позволит оптимизировать кампании на основе динамических сигналов внимания.

Основная задача подхода attention-маркетинг — повышение эффективности рекламы, поясняет Иван Парышев, сопредседатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab. «Внедрение новых методик и подхода поможет индустрии по-новому посмотреть на всю Интернет-рекламу глазами пользователя, который рекламу видит или не видит. Как итог: рекламодатель получит более эффективный контакт, пользователь — ту рекламу, которая является целевой для него», — добавляет эксперт.

Альтернативы Cookies

Наступление эры cookieless неизбежно, поэтому игрокам рынка необходимо искать замену привычным моделям сбора данных. В качестве альтернативы можно использовать идентификатор Stable ID, с помощью которого можно изучать поведение клиента на различных платформах и устройствах, даже если доступ к cookies был ограничен. Другим инструментом является контекстуальный таргетинг, который позволяет продвигать продукты, ориентируясь на тематику контента страниц, которые просматривают пользователи. Платформа CDP также может стать заменой cookies: она организует информацию о потребителях из разных источников в единые унифицированные профили. Российские Adtech-компании уже реализуют эффективные решения на основе перечисленных инструментов, а независимые стартапы предлагают альтернативные варианты с применением AI.

ИИ в коммуникациях

Персонализация является необходимым элементом маркетинговой стратегии. Однако достижение максимальной адресности становится все труднее из-за усложнения креативов и увеличения объема данных. Искусственный интеллект решает эту проблему, делая возможной гиперперсонализацию. Пользователь получает контекстуально-адаптивное сообщение благодаря аналитике данных в режиме реального времени, построения прогнозов поведения и сборки релевантного контента на ходу.

Generative AI активно используется и в других рекламных сегментах, например, в создании креативов. Чат-боты нового поколения общаются с клиентами, улучшая пользовательский опыт и оптимизируя ресурсы компании. Эксперты АРИР рекомендуют экспериментировать с AI-инструментами повышения личной продуктивности, а также обратить внимание на adtech-решения, нацеленные на улучшение показателей конверсии и кликабельности.

По словам Елены Коршак, развитие персонализации, основанной на искусственном интеллекте, происходит в двух направлениях: предиктивной аналитике и автоматизации в режиме реального времени. Как отмечает эксперт, полгода назад рынок был восхищены генеративными возможностями искусственного интеллекта, проводя эксперименты в духе «Midjourneу против Дизайнера», чтобы определить, чьи креативные идеи интереснее и быстрее.

«Однако сейчас генерация контента становится нормой, и все больше платформ включают ее в базовый функционал при запуске рекламных кампаний. Тем не менее, маркетологам все еще необходимы инструменты, которые могли бы предсказать и улучшить эффективность креативов до старта кампаний. Как и решения, способные динамически адаптировать контент под разные сегменты, устройства, форматы, этапы воронки. Технологии позволяют не делать это руками, оптимизировать ресурсы и растить ROI», — заключает Елена Коршак.

Контент и реклама в видео

Сегмент CTV-рекламы показывает взрывной рост и пользуется популярностью у брендов, которые хотят более адресно, но все еще через большие экраны, разговаривать с нужной аудиторией. Programmatic позволяет рекламодателям запускать контекстуальные кампании на основе поведения пользователей не только на smart TV, но и любых экранах, например в ПВЗ. При этом индустрии не хватает прозрачности и инструментов оценки эффективности таких размещений. Attention-метрики могут решить эту проблему.

Реклама in-game

Размещения внутри игр становятся источником роста нативного сегмента programmatic-рекламы и предоставляют многообразие форматов. Мобильные рекламные сети дают компаниям доступ к желаемой аудитории даже при низком бюджете.

Иван Парышев, сопредседатель комитета АРИР по AdTech Innovations & Startups, CEO и основатель AstraLab:

«In-game реклама — это важный и растущий тренд, на сегодня бренды рассматривают это как некий нестандарт или имиджевый продукт. Но в ближайшие годы нас ждет все большая популяризация таких форматов. Наша рекомендация, кому стоит тестировать это уже сейчас: бренды-инноваторы в своих категориях и бренды, которые находятся в очень «шумных» категориях, где сложно выделиться.

Сегодня in-game, безусловно, поможет достучаться до потребителя и снять сливки эффективности первого игрока».

Аудиореклама и голосовой шоппинг

Programmatic-технологии начинают внедрятся в индустрию аудиорекламы: появляются голосовые помощники и умные колонки со встроенным AI. Благодаря экранам на гаджетах покупатель может не только услышать характеристики и отзывы, но и увидеть товар. Внутри подкастов используются pre-roll и mid-roll врезки, которые позволяют монетизировать популярный контент, предоставляя возможность охватить целевую аудиторию в моменте. Следующим шагом может стать запуск контекстуальных вставок в связке с содержимым контента, а не тайм-кодами.

15.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

"Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,..."Рейтинг Рунета" и агентство KISLOROD представили рейтинг,...
Рейтинг Рунета и агентство KISLOROD создали UX-рейтинг интернет-магазинов.
Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.12.2023 - 14:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация