Анализ рынков

Что и где планируют купить россияне в "Черную Пятницу" 2023 - исследование Tiburon Research

Что и где планируют купить россияне в "Черную Пятницу" 2023 - исследование Tiburon Research

«Черная Пятница 2023» в России — 24 ноября. В преддверии массовых распродаж и обвальных скидок команда Tiburon Research узнала о том, как и какие товары планируют покупать россияне в этом году.

 

Что будут покупать

32% опрошенных — молодежь — в «Черную Пятницу» планирует закупиться книгами и канцелярией на маркетплейсах. 40% родителей, которые часто совершают покупки на маркетплейсах, ожидают распродажу, чтобы купить детские товары.

45% мужчин готовы тратить на маркетплейсах в «Черную Пятницу» более 7 тыс. рублей: скорее всего, эти траты планируются на самую ожидаемую ими категорию — бытовую технику и электронику.

71% женщин же готовы тратить меньше: до 7 тыс. рублей, однако интересующие их категории входят в другой ценовой диапазон — это одежда, обувь, аксессуары, косметика, бытовая химия.

Где планируют делать покупки

Акция «Черная Пятница» пользуется наибольшим спросом среди пользователей маркетплейсов: 70% опрошенных планирует в этом году приобрести себе товары со скидками именно там. 48% респондентов — постоянные пользователи маркетплейсов даже собирают корзину заранее, остальные просто ждут появления скидок.

Ozon — самая популярная площадка для покупок в «Черную Пятницу», ее выбрали 77% опрошенных. Немного реже выбирают Wildberries (68%) и Яндекс.Маркет (45%).

Те, кто не собираются ничего покупать на маркетплейсах, чаще всего аргументируют это тем, что цены заранее завышаются, а скидка возвращает старую цену.

Маркетплейсы считают удобной платформой для покупок. 77% людей считает, что во время «Черной Пятницы» там можно купить практически все, что угодно. 61% опрошенных полагают, что на этих ресурсах можно найти скидки практически на любой нужный товар.

Откуда узнают про «Черную Пятницу» на маркетплейсах

Самый эффективный канал донесения информации об акции на маркетплейсах — это реклама в их приложениях: 56% аудитории узнает о скидках именно там.

Постоянные покупатели товаров на маркетплейсах первыми узнают о наступлении «Черной Пятницы», так как получают информацию о распродаже в приложениях маркетплейсов 63%, 31% — рассылкой на почту и через Push-уведомления

Старшее поколение (45-60 лет) гораздо чаще других узнает о «Черной Пятнице» по телевидению. Эта категория населения покупает на маркетплейсах реже молодежи, однако в «Черную Пятницу» также готовы купить что-то со скидками.

О компании TiburonResearch

TiburonResearch— российская исследовательская компания, которая занимается изучением потребителей и пользователей в онлайн-формате. Наши клиенты: Сбер, Озон, Альфа-банк, Авито, Инвитро и многие другие.

Мы изучаем мнения, потребности, поведение и предпочтения потребителей. Чтобы делать действительно хороший продукт и обходить конкурентов, нужно «понимать» людей — с этим мы и помогаем компаниями всех сфер и масштабов. В работе используем самые новые технологии (такие как искусственный интеллект) и собираем данные только онлайн: не звоним и не опрашиваем на улицах.

09.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 16:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация