В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку - 53%, собаку – 31%
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и CберМаркетинг опросили более 66 тысяч пользователей и выяснили, что в 2023 году 30% россиян завели питомца, 20% пользователей путешествуют вместе со своими домашними животными и чаще всего берут с собой в поездку кошку. Больше всего питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч населения.
Кошки против собак
В 2023 году 7% россиян решили, наконец, впервые завести питомца, а 23% — дополнительно еще одно домашнее животное. А вот 70% планируют оставить все как есть.
Из тех, кто завел животных в 2023 году, большинство (53%) завели кошку, 31% — собаку. Хорька решили поселить дома 3%, и столько же (3%) — хомяка или морскую свинку. Без попугая в 2023 году не смог обойтись 1% респондентов, без крысы и мышки — еще 1%, без кролика — также 1%. Остальные 7% выбрали других питомцев.
Домашних животных из приютов взяли 17% пользователей
Основной причиной, почему россияне заводят домашних питомцев, оказалось пожелание детей – так ответили 35%. 30% не хватает верного друга. Еще 22% давно хотели иметь животное, но только сейчас решились завести. У 11% раньше не хватало времени на это, а 2% переехали и решили, что им нужен четвероногий друг.
В приютах по всей стране много домашних животных, от которых отказались их хозяева. И в 2023 году 17% россиян дали им новый дом, еще 3% задумываются об этом. А 80% не готовы брать животное из приюта.
Путешествующих кошатников почти в два раза больше, чем собачников
Отпуск – время, когда можно отдохнуть и отправиться в поездку не только с близкими и друзьями, но и с любимым питомцем. В такой компании любят ездить 20% россиян. А 61% пока не пробовали путешествовать с домашними животными. Еще 19% говорят, что уже осуществляли дальние совместные поездки, но питомцы плохо их перенесли.
Чаще всего россияне путешествуют с кошкой – так ответили 40% россиян. Вместе с собакой отправляются в дальнюю дорогу 26%, а 4% — с хомяком или морской свинкой. Попугая берут с собой 2%, еще 2% – крысу или мышку, хорька или кролика — по 1%. Остальные 24% путешествуют с другими животными.
Заграницу с домашними животным ездят 17% пользователей
Автомобиль – самый популярный вид транспорта для совместных поездок с питомцами. Так путешествуют 67% пользователей. Домашних животных в поезд берут 14%, в самолет – 10%, в автобус – 6%. Оказалось, что 3% россиян отправляются в поездки с питомцами даже на мотоцикле.
44% хозяев возят своих питомцев на дачу, 28% – в ближайшие города и 11% – в дальние поездки. За границу домашних животных готовы взять 17% россиян.
Экзотическое животное хотят завести 32% россиян
Результаты опроса показали, что экзотические животные не слишком привлекают россиян. 68% не хотят их заводить, остальные потенциально к этому готовы. Енота готовы взять 3%, обезьяну – 3%, сервала – 3%, лису-фенек – 3%. Еще по 2% хотели бы в качестве питомца иметь геккона, шиншиллу, белку-летягу, капибару. А вот змею, хамелеона, лемура, скорпиона, игуану выбрали еще по 1%. Остальные 7% предпочли бы другое экзотическое животное.
Большинство (86%) пользователей не ведут блог своего домашнего животного. А 14%, напротив, считают это нужным и интересным делом.
Чаще питомцев заводят в небольших городах с населением до 100 тысяч человек
Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в 2022 году хозяев кошек было почти в два раза больше, чем владельцев собак. Чаще домашних животных заводят женщины. Основной возраст хозяев питомцев – 25-44 года. Их доля составляет 44%. С 45-64 лет домашние животные есть у 38%, а с 12 до 24 лет – у 18%. Как оказалось, офисные работники в 4 раза чаще заводят питомцев, чем фрилансеры и самозанятые, и в 4,8 раза опережают пенсионеров.
По статистике на душу населения, чаще питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч человек. Большинство россиян (52%) берут домашних питомцев при стабильном материальном положении.
Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%
За последние полгода корм для кошек приобретали в два раза чаще, чем для собак. Супермаркет или гипермаркет – основное место покупок лакомств. На втором месте по популярности – специализированные лавки, а на третьем – интернет-магазины. Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%, а несколько раз в месяц – 43%. Оставшиеся 10% делают это реже. Большинство (76%) приобретает сразу впрок несколько упаковок корма. Чаще всего хозяева выбирают для питомцев корм со вкусом птицы, животных и рыбы, а вот реже всего – диетические корма. Большее предпочтение отдают сухим кормам, а также кусочкам в желе и соусе. При покупке кормов для хозяев питомцев важно высокое качество товара, знакомые бренды и акции.
04.07.2023
Еще статьи по теме
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (1) - 01.10.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- "Медиаполия": как Rambler&Co создал первую игру про медиабизнес - 15.05.2024
- Медиаменеджер Rambler&Co Андрей Цыпер получил премию "Персона года" - 03.04.2024
- На скорости медиа. Креативный кейс Rambler&Co на Играх Будущего - 20.03.2024
- Исследование Rambler&Co. Вера в случайность и репосты. Почему россияне участвуют в конкурсах и лотереях - 21.12.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий