Анализ рынков

В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку - 53%, собаку – 31%

В 2023 году треть россиян завели домашнее животное, из них кошку - 53%, собаку – 31%

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co и CберМаркетинг опросили более 66 тысяч пользователей и выяснили, что в 2023 году 30% россиян завели питомца, 20% пользователей путешествуют вместе со своими домашними животными и чаще всего берут с собой в поездку кошку. Больше всего питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч населения.

Кошки против собак

В 2023 году 7% россиян решили, наконец, впервые завести питомца, а 23% — дополнительно еще одно домашнее животное. А вот 70% планируют оставить все как есть.

Из тех, кто завел животных в 2023 году, большинство (53%) завели кошку, 31% — собаку. Хорька решили поселить дома 3%, и столько же (3%) — хомяка или морскую свинку. Без попугая в 2023 году не смог обойтись 1% респондентов, без крысы и мышки — еще 1%, без кролика — также 1%. Остальные 7% выбрали других питомцев.

Домашних животных из приютов взяли 17% пользователей

Основной причиной, почему россияне заводят домашних питомцев, оказалось пожелание детей – так ответили 35%. 30% не хватает верного друга. Еще 22% давно хотели иметь животное, но только сейчас решились завести. У 11% раньше не хватало времени на это, а 2% переехали и решили, что им нужен четвероногий друг.

В приютах по всей стране много домашних животных, от которых отказались их хозяева. И в 2023 году 17% россиян дали им новый дом, еще 3% задумываются об этом. А 80% не готовы брать животное из приюта.

Путешествующих кошатников почти в два раза больше, чем собачников

Отпуск – время, когда можно отдохнуть и отправиться в поездку не только с близкими и друзьями, но и с любимым питомцем. В такой компании любят ездить 20% россиян. А 61% пока не пробовали путешествовать с домашними животными. Еще 19% говорят, что уже осуществляли дальние совместные поездки, но питомцы плохо их перенесли.

Чаще всего россияне путешествуют с кошкой – так ответили 40% россиян. Вместе с собакой отправляются в дальнюю дорогу 26%, а 4% — с хомяком или морской свинкой. Попугая берут с собой 2%, еще 2% – крысу или мышку, хорька или кролика — по 1%. Остальные 24% путешествуют с другими животными.

Заграницу с домашними животным ездят 17% пользователей

Автомобиль – самый популярный вид транспорта для совместных поездок с питомцами. Так путешествуют 67% пользователей. Домашних животных в поезд берут 14%, в самолет – 10%, в автобус – 6%. Оказалось, что 3% россиян отправляются в поездки с питомцами даже на мотоцикле.

44% хозяев возят своих питомцев на дачу, 28% – в ближайшие города и 11% – в дальние поездки. За границу домашних животных готовы взять 17% россиян.

Экзотическое животное хотят завести 32% россиян

Результаты опроса показали, что экзотические животные не слишком привлекают россиян. 68% не хотят их заводить, остальные потенциально к этому готовы. Енота готовы взять 3%, обезьяну – 3%, сервала – 3%, лису-фенек – 3%. Еще по 2% хотели бы в качестве питомца иметь геккона, шиншиллу, белку-летягу, капибару. А вот змею, хамелеона, лемура, скорпиона, игуану выбрали еще по 1%. Остальные 7% предпочли бы другое экзотическое животное.

Большинство (86%) пользователей не ведут блог своего домашнего животного. А 14%, напротив, считают это нужным и интересным делом.

Чаще питомцев заводят в небольших городах с населением до 100 тысяч человек

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что в 2022 году хозяев кошек было почти в два раза больше, чем владельцев собак. Чаще домашних животных заводят женщины. Основной возраст хозяев питомцев – 25-44 года. Их доля составляет 44%. С 45-64 лет домашние животные есть у 38%, а с 12 до 24 лет – у 18%. Как оказалось, офисные работники в 4 раза чаще заводят питомцев, чем фрилансеры и самозанятые, и в 4,8 раза опережают пенсионеров.

По статистике на душу населения, чаще питомцев заводят в небольших городах – до 100 тысяч человек. Большинство россиян (52%) берут домашних питомцев при стабильном материальном положении.

Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%

За последние полгода корм для кошек приобретали в два раза чаще, чем для собак. Супермаркет или гипермаркет – основное место покупок лакомств. На втором месте по популярности – специализированные лавки, а на третьем – интернет-магазины. Корм для животных несколько раз в неделю покупают 47%, а несколько раз в месяц – 43%. Оставшиеся 10% делают это реже. Большинство (76%) приобретает сразу впрок несколько упаковок корма. Чаще всего хозяева выбирают для питомцев корм со вкусом птицы, животных и рыбы, а вот реже всего – диетические корма. Большее предпочтение отдают сухим кормам, а также кусочкам в желе и соусе. При покупке кормов для хозяев питомцев важно высокое качество товара, знакомые бренды и акции.

04.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2024 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация