Новости компаний

Генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков: "Умные устройства вернут радио в дома россиян"

Генеральный продюсер ГПМ Радио Денис Сериков: "Умные устройства вернут радио в дома россиян"

Что радиовещатели и производители умных устройств могут дать друг другу? Ответ на вопрос прозвучал на ежегодной конференции РАР «Локальное радио: инновации и перспективы».

«Умные устройства и стриминговые сервисы не конкуренты для радиоиндустрии, они наши партнеры. 74% аудитории слушают радио в автомобиле, процент прослушивания в умных колонках пока не так велик, но именно умные колонки – это возможность вернуть радио в дома россиян», – открыл диалог радиовещателей с представителями мира высоких технологий генеральный продюсер «Газпром-Медиа Радио», академик Российской Академии Радио Денис Сериков. Выступая модератором панели «Салют, Алиса! Эфирное радио и умные устройства» на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы», он заявил о готовности отрасли к взаимодействию с умными ассистентами, расширению этого сотрудничества и развитию новых современных способов доставки аудиоконтента до слушателя. В дискуссии участвовали руководитель продукта «Яндекс Станция» Виталий Данилкин, директор по развитию бизнеса SberDevices Анастасия Данилина и генеральный продюсер HiFi-стриминга Звук Сергей Балдин.

Сегодня умные устройства активно заселяются в наши дома, претендуя на особое место в сфере интерактивных медиакоммуникаций и формируя новый пользовательский опыт. Только «Яндекс», по состоянию на I квартал 2023 года, продал свыше 6 млн станций с голосовым помощником Алисой. А во всем мире на руках населения уже 640 млн умных устройств, и это число неуклонно растет. На стриминговых сервисах и в умных колонках радио слушают все больше. Например, динамика общего времени прослушивания радио в HiFi-стриминге Звук (приложение + вэб) за пять месяцев 2023 года увеличилась вдвое – до 8 часов в месяц. По данным разработчика умных устройств SberDevices, даже на гаджетах с экранами – телевизорах и ТВ-приставках – час в день люди слушают радио.

По мнению Дениса Серикова, современное радио это даже не плейлист, это вайб –атмосфера, которую оно создает для слушателя. И в то же время радиостанции – генераторы профессионального аудиоконтента самого высокого уровня. Даже если контент одинаков, настроение всегда разное. На рынке много сильных федеральных брендов. Они и лидируют по прослушиванию в станциях с голосовыми помощниками, поскольку уже сегодня многое делают, чтобы привести туда свою аудиторию. Иная картина с локальными игроками. «Сейчас конкурентные преимущества во многом крутятся вокруг персонализации, а это и локализация, в том числе. Если у нас появится возможность транслировать в наших устройствах локализованный радиоэфир, основанный на ценностях и предпочтениях жителей разных регионов, это будет конкурентным преимуществом и для нас. Развивая тему дальше, можно задуматься над совместными спецпроектами на уровне навыков в устройствах, офлайн или онлайн активностей», – отметила Анастасия Данилина.

Для трансляции локальных эфиров на стриминговых платформах последним нужны на это права. Самый простой путь для региональных радиостанций – заключить соглашение с «Индустриальным радиоплеером», который уже есть в Звук, VK и др. Как только сигнал будет туда доставлен, в ту же секунду он появится и на всех умных устройствах. Чтобы вещатели могли получать информацию о том, как их контент потребляют пользователи умных устройств, участники дискуссии предложили разработать личный кабинет для радиостанций, где были бы доступны все возможные метрики по прослушиванию. Профили позволят слушателям получить сразу все в одном месте и тестировать аудиоконтент.

«Нам нужно развивать сотрудничество – это ценно для конечного потребителя. Колонки, которые стоят в домохозяйствах, неразрывно связаны с образом жизни человека. Совместно мы можем найти дополнительные возможности контакта с пользователем, встроиться со своей какой-то новой механикой», – сказал Виталий Данилкин. «Яндекс» первым из игроков российского рынка электронной коммерции начал взаимодействовать с индустрией радио. Алиса, например, уже выступала в роли ведущей эфира Like FM и фестиваля «Авторадио».

«Радио – профессиональный и эмоциональный продукт, продукт творчества. Именно это и ценит аудитория. Нам, как проводнику аудиоконтента, это тоже чрезвычайно ценно. Наша коллаборация с радио – возможность умножить присутствие в домах», – заявил Сергей Балдин.

Ежегодную конференцию «Локальное радио: инновации и перспективы» проводит Российская Академия Радио. Свыше 150 делегатов из разных регионов России собралось 8-9 июня в Сочи, чтобы обсудить тенденции развития радиовещания в стране, определить стратегии и выработать эффективные модели работы в существующих реалиях.

11.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация