Анализ рынков

Россияне подтвердили: контекстная реклама и блогеры – их основной источник о новых возможностях образования

Россияне подтвердили: контекстная реклама и блогеры – их основной источник о новых возможностях образования

Образовательная платформа GeekBrains совместно с командой исследований VK провела опрос, чтобы узнать, что россияне ждут от онлайн-обучения в 2023 году, как выбирают провайдеров и чему хотят учиться. Согласно результатам исследования, бренд онлайн-школы не имеет значения, но в большинстве случаев реклама так или иначе влияет на их выбор. От компаний, предлагающих образовательные услуги, они ожидают увидеть более индивидуального подхода к обучению и гибких возможностей оплаты. А наибольший интерес у них вызывают курсы иностранных языков и IT.

Четверть россиян относятся к онлайн-образованию положительно: 8% утверждают, что оно более актуальное и качественное, чем традиционное, а 18% видят в нем удобство получения новых знаний независимо от местоположения. 41% респондентов подходят к выбору образовательных форматов более избирательно, видят как плюсы, так и минусы и в классическом, и в новом формате обучения.

При этом 53% опрошенных никогда не получали онлайн-образование, в основном это люди от 25 лет, а каждый десятый (13%) только планирует такую возможность. 15% респондентов приобретали онлайн-курсы, но по тем или иным причинам так и не начинали их проходить или забрасывали. И только пятая часть россиян в действительности имела подобный опыт (20%).

Для половины россиян бренд образовательной платформы или школы не имеет значение. Главное, чтобы обучение отвечало поставленным целям и задачам – утверждают они. Для четверти (22%) важен известный бренд компании в независимости от географии её основания. 15% доверяют только крупным российским провайдерам.

При выборе формата обучения россиян в первую очередь волнует стоимость его прохождения (44%), об удобстве платформы и её технологичности задумывается почти треть из них (30%), а для четверти важны отзывы в интернете (25%) и звездный преподавательский состав (25%). На отзывы знакомых опираются 20% респондентов. Реже смотрят на образовательный рейтинги (16%) и показатели трудоустройства выпускников (16%).

В основном интерес респондентов сосредоточен на краткосрочных специализированных курсах, семинарах, вебинарах и тренингах (44%). Каждого третьего привлекают программы повышения квалификации (30%), каждого четвертого (24%) − профессиональная переподготовка, а каждого пятого – долгосрочные специализированные курсы. Более половины обучающихся (61%) утверждают, решение об обучении – их собственная инициатива. Для некоторых это требование работодателя (23%) или университета (12%).

Одним из самых востребованных направлений онлайн-обучения являются иностранные языки. Об этом заявляют 16% опрошенных россиян. Второе место занимают курсы по IT и программированию – 15%, а тройку лидеров замыкают социальные науки (социология, политология, психология) – 14%. Чуть менее популярны финансы (13%), маркетинг (11%), менеджмент (11%) и дизайн (10%). Разработка игр и аналитика интересуют 8% и 6% соответственно.

Выбирая программу обучения, россияне стараются обращать внимание на ее содержание, структурированность и актуальность предлагаемых знаний (37%), а также на результаты, которые они смогут получить после ее прохождения (36%). Возможность получения сертификата привлекает треть опрошенных, а продолжительность курса (20%) и наличие практических блоков (18%) важны для каждого пятого. Только 9% интересуются возможностью создать собственное портфолио во время обучения.

Кроме того, почти половина респондентов отмечают, что выбор образовательной платформы зачастую определяется рекламой, но финальное решение они стараются принимать, опираясь на другие факторы (43%). 35% утверждают, что основной источник информации об онлайн-школах – это контекстная реклама и отзывы блогеров.

Большую роль для россиян имеет и предлагаемый провайдерами формат обучения: 36% предпочитают асинхронный, 34% – смешанный, а 16% хотят взаимодействовать с преподавателями в одно время. Помимо традиционных видеокурсов (42%), среди слушателей приобретает популярность возможность учиться по подкастам (10%), марафонам в соцсетях (9%), блогам (9%) и чат-ботам (7%).

В 2023 году они ждут от образовательных платформ роста бесплатных активностей (26%), помощи в трудоустройстве (24%), индивидуального подхода к обучению (24%), повышения качества программ (21%), разнообразия практических кейсов (15%), расширения линейки курсов (15%), улучшения интерфейса и технологических возможностей (14%), более гибких возможностей оплаты (12%) и выгодных предложений по программам лояльности (11%).

В опросе приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

13.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация