Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах

Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и  менеджеров по продвижению на маркетплейсах

Коммуникационное агентство «ЛАМПА» и образовательная платформа Нетология провели совместное исследование спроса на курсы и профессии и выяснили, каким направлениям обучения отдают предпочтение представители маркетинговых и PR-специальностей в 2022 году.

Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков в 2022 году (с января по сентябрь) вырос в пять раз по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года, а обучение в сфере бизнеса и управления стал выбирать каждый седьмой специалист. Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели осваивать навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился практически в четыре раза.

Также в 2022 году студенты, которые работают или уже имеют образование по направлению маркетинг и PR, стали выбирать курсы, которые направлены на переквалификацию или на развитие других профессиональных навыков. Так, за текущий период 2022 года наиболее популярными курсами среди PR-специалистов и маркетологов стали: «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Основы интернет-маркетинга», «Основы программирования на Python», «Личные финансы и инвестиции». В прошлом году популярностью пользовались такие курсы, как «Старт в SMM», «Основы интернет-маркетинга», «Основы контекстной рекламы» и «Продвижение в Tik Tok».

С февраля по сентябрь 2022 года среди маркетологов и пиарщиков снизился спрос на курсы, которые обучают инструментам работы с социальными сетями и настройкой рекламы, по сравнению с подобным периодом 2021 года. При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий – это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис.

«Сфера маркетинга в 2022 году довольно сильно изменилась: блокировка соцсетей и невозможность использовать ряд значимых каналов продвижения повлияли и на портрет специалистов, и на рынок труда в целом. Мы замечаем, как на рынке происходит перестройка стратегий продвижения и найма маркетологов, и безусловно, это отражается на сфере обучения маркетингу, — говорит Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Маркетинг» в Нетологии. — Например, продвижение брендов на маркетплейсах является эффективным инструментом уже несколько лет, и неудивительно, что сейчас специалисты увидели в этом направлении большие перспективы».

В 2022 году самыми популярными курсами из раздела «Маркетинг» среди PR-специалистов и маркетологов стали «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Интернет-маркетолог» и «Копирайтинг». Стоит отметить, что профессия «Менеджер по продвижению на маркетплейсах» стала самой популярной из раздела «Маркетинг» в 2022 году среди всех студентов Нетологии.

С января по сентябрь 2022 года курсы по другим сферам выбирают значительно чаще – так, курс по Python занимает сейчас третью строчку по частотности выбора. А по итогам сопоставимого периода  2021 года среди всех курсов, которые выбирали для обучения представители сферы маркетинга, преобладали программы по маркетингу и PR. Курс «Основы верстки сайтов», который не входит в раздел «Маркетинг», занимал лишь 19-ю позицию.

До февраля 2022 года основной целью обучения студентов «Нетологии» было развитие в своей текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. Однако, после февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка (41%).

31.10.2022

на печать


Комментарии

01.11.2022 5:20 | сообщение #1
 

а, к примеру, курса "PR-коммуникации в интернете" нет?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.03.2023 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация