Анализ рынков

Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах

Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и  менеджеров по продвижению на маркетплейсах

Коммуникационное агентство «ЛАМПА» и образовательная платформа Нетология провели совместное исследование спроса на курсы и профессии и выяснили, каким направлениям обучения отдают предпочтение представители маркетинговых и PR-специальностей в 2022 году.

Спрос на курсы по программированию среди маркетологов и пиарщиков в 2022 году (с января по сентябрь) вырос в пять раз по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года, а обучение в сфере бизнеса и управления стал выбирать каждый седьмой специалист. Кроме того, маркетологи и PR-специалисты захотели осваивать навыки дизайна, спрос на образовательные программы этого направления увеличился практически в четыре раза.

Также в 2022 году студенты, которые работают или уже имеют образование по направлению маркетинг и PR, стали выбирать курсы, которые направлены на переквалификацию или на развитие других профессиональных навыков. Так, за текущий период 2022 года наиболее популярными курсами среди PR-специалистов и маркетологов стали: «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Основы интернет-маркетинга», «Основы программирования на Python», «Личные финансы и инвестиции». В прошлом году популярностью пользовались такие курсы, как «Старт в SMM», «Основы интернет-маркетинга», «Основы контекстной рекламы» и «Продвижение в Tik Tok».

С февраля по сентябрь 2022 года среди маркетологов и пиарщиков снизился спрос на курсы, которые обучают инструментам работы с социальными сетями и настройкой рекламы, по сравнению с подобным периодом 2021 года. При этом, курс по интернет-маркетингу все также является одним из самых популярных среди представителей данных профессий – это объясняется тем, что направление интернет-маркетинга в целом всегда востребовано, а компании редко сокращают этих универсальных специалистов в кризис.

«Сфера маркетинга в 2022 году довольно сильно изменилась: блокировка соцсетей и невозможность использовать ряд значимых каналов продвижения повлияли и на портрет специалистов, и на рынок труда в целом. Мы замечаем, как на рынке происходит перестройка стратегий продвижения и найма маркетологов, и безусловно, это отражается на сфере обучения маркетингу, — говорит Дмитрий Бехтер, руководитель образовательного направления «Маркетинг» в Нетологии. — Например, продвижение брендов на маркетплейсах является эффективным инструментом уже несколько лет, и неудивительно, что сейчас специалисты увидели в этом направлении большие перспективы».

В 2022 году самыми популярными курсами из раздела «Маркетинг» среди PR-специалистов и маркетологов стали «Менеджер по продвижению на маркетплейсах», «Интернет-маркетолог» и «Копирайтинг». Стоит отметить, что профессия «Менеджер по продвижению на маркетплейсах» стала самой популярной из раздела «Маркетинг» в 2022 году среди всех студентов Нетологии.

С января по сентябрь 2022 года курсы по другим сферам выбирают значительно чаще – так, курс по Python занимает сейчас третью строчку по частотности выбора. А по итогам сопоставимого периода  2021 года среди всех курсов, которые выбирали для обучения представители сферы маркетинга, преобладали программы по маркетингу и PR. Курс «Основы верстки сайтов», который не входит в раздел «Маркетинг», занимал лишь 19-ю позицию.

До февраля 2022 года основной целью обучения студентов «Нетологии» было развитие в своей текущей профессии – так ответили 36,7% опрошенных студентов. Однако, после февраля 2022 года фокус сместился на получение новой профессии или навыка (41%).

31.10.2022

на печать


Комментарии

01.11.2022 5:20 | сообщение #1
 

а, к примеру, курса "PR-коммуникации в интернете" нет?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация