Креативный винегрет. Бой с заурядностью
С недавнего времени, когда от традиционных способов проведения мероприятий у всех на зубах появились оскомина, у пиарщиков возникла новая головная боль: как бы провести очередную акцию, чтобы и заказчик был доволен, и эффективность была максимальной, да и самим не было стыдно за результат работы. Пришлось поднапрячь фантазию и придумать нечто оригинальное.
Основной проблемой наших специалистов по организации специальных мероприятий является отсутствие четко продуманной концепции события. Речь идет не о сценарии, его-то как раз сделать несложно. Приходит заказчик и просит неформальную корпоративную вечеринку в индейском стиле. Организаторы мгновенно соглашаются, не задумываясь о том, с какой целью проводится мероприятие, какого результата необходимо достичь. Не ответив для себя на вопросы "Что?" и "Зачем?", креаторы сразу начинают ломать голову "Как?". В начале определите содержание, а уж потом принимайтесь за форму. При наличии мало-мальски приличного бюджета не сложно завесить зал перьями, масками, наставить вигвамы и разжечь костры. Но вот незадача: в большинстве случаев на утро у участника вечеринки в голове не остается практически ничего, кроме боли и стыда за то, что вчера он нахамил начальнику. Чаще всего это происходит из-за невовлеченности людей в само действо. Каждый наблюдает со стороны, а не сопереживает тому, что происходит вокруг. С таким же успехом можно выбросить кучу денег в мусорное ведро. Отдача такая же. Слепое подчинение желанию заказчика в большинстве случаев равносильно полному краху. Безусловно, право самостоятельно определять концепцию мероприятия, надо заслужить, но все же искать компромиссы, пытаться переубедить клиента, просто необходимо.
Некоторые специалисты по организации событий уже сделали определенные шаги в сторону нестандартных решений. Питерский креативный центр "ПодЪёжики" объявил войну тамадам. По мнению "ПодЪёжиков" именно эти люди "срывают все мероприятия, пытая несчастных участников тупыми детсадовскими конкурсами, бомбардируя скучнейшими тостами и изнуряя чрезмерной пьяной активностью…" Действительно прыжки в мешках под аккордеон, хороводы и пантомима – это вчерашний день в организации специальных мероприятий.
Те же самые "ПодЪёжики" организуют костюмированные тематические вечеринки, где каждый участник находится в самом центре событий, он вживается в предложенную ему обстановку. Например, в средневековой Европе гость может посмотреть рыцарский турнир, побывать на балу или попировать в замке герцога. Таким образом, мероприятие становится более ярким, динамичным, но в то же самое время никто не мешает организаторам контролировать ситуацию и направлять действо по заранее заготовленному маршруту.
Если говорить о проведении специальных PR-мероприятий, а не просто вечеринок, то и здесь без фантазии и творческого подхода не обойтись. Массовые приглашения журналистов на пресс-конференции и фуршеты, посвященные открытию нового ресторана или казино уже на действуют. Подобные пресс-релизы в большинстве случаев идут по прямому назначению… в мусорную корзину.
Чтобы все приготовления к вашему мероприятию не закончились плачевно, чтобы СМИ отнеслись к нему как к настоящему событию, а не как к очередной возможности выпить на халяву, необходима оригинальная идея. А где же ее взять? Продюсерский центр "КнязевЪ" в этом случае предлагает простое, но очень эффективное решение – BRAIN STORM. Именно в процессе мозгового штурма рождаются самые невероятные и бредовые идеи, из которых в итоге можно "слепить" вполне приличный проект мероприятия для заказчика. А чтобы обезопасить себя от предложения, которое не понравится клиенту по умолчанию, и избежать недопонимания, необходимо заранее составить для него список приблизительно с 50-ю вопросами типа: какое мероприятие требуется? как скоро? для чего? и, что вполне естественно, какой бюджет?
Вот пример креативного решения, появившегося в процессе мозгового штурма. Компания Билайн разработала для своих абонентов новый тарифный план "Молодежный", естественно необходимо было известить москвичей о его появлении. Для того компания обратилась в тот самый продюсерский центр. Пиарщики подумали-подумали и вспомнили, что приближалось 14 февраля, День Святого Валентина, празднование которого стало популярным у молодежи в последнее время. Было решено провести на красивом закрытом мосту около станции метро "Киевская" праздник поцелуев. Придумали легенду о том, что в середине прошлого века 500 французских студентов собрались и поставили рекорд по поцелуям, который впоследствии занесли в книгу рекордов Гиннеса. По этой же легенде американские студенты побили рекорд французских коллег, собравшись в количестве 1400 человек. Вот компания Билайн и обратилась к молодому поколению с призывом отстоять честь страны.
Предложение было принято с восторгом, праздник удался. На мероприятии раздавались флаеры с названием тарифного плана и обещанием определенных льгот. По итоговым подсчетам организаторов на мероприятие собралось больше двух тысяч человек, а наплыв покупателей в офисы Билайн был ошеломляющим.
Такое явление как team-building давно уже набило оскомину сотрудникам отделов по связям с общественностью крупных корпораций. Все стараются выработать корпоративный дух, стать одной семьей, повысить лояльность работников к компании. Но мысль человеческая на месте не стоит, и в этой области появляются новые технологии. Событием стало возникновение такой услуги как создание корпоративного театра.
Что же это такое? Корпоративный театр – организация спектакля путем создания актерской труппы из сотрудников компании-клиента. Программа состоит из упражнений, дискуссий, репетиций, а также включает в себя подготовку и проведение спектакля. Темами спектакля неминуемо становятся ценности компании, ее проблемы и трудности. Они возникают во время импровизационной игры на репетициях, личностно важны для участников постановки и выражаются иносказательно.
Для чего это нужно? Во-первых, создание корпоративного спектакля способствует эффективному командообразованию. Появляется навык совместного творчества. Во-вторых, такие мероприятия позволяют сотрудникам проявить свои творческие способности, которые до сих пор были скрыты. Растет их профессиональная уверенность. Жанр драматического спектакля дает возможность учесть сложность и личностную уникальность каждого участника, находя метафорическое, "нелобовое" решение проблем и конфликтов.
Из всего вышесказанного можно заключить, что креаторы свой хлеб едят не зря. Количество предложений в области организации специальных мероприятий растет буквально день ото дня. И когда в следующий раз вы будете организовывать вечеринку, рискните вместо ящика элитного коньяка для высшего руководства заказать качественную программу праздника. Начальство будет довольно.
09.06.2005











Комментарии
Написать комментарий