Новости

Самым популярным телеканалом страны в 2020 году стала "Россия 1"

Самым популярным телеканалом страны в 2020 году стала "Россия 1"

Флагман ВГТРК удерживает позицию лидера c 2016 года. По итогам пятого года первенства, «Россия 1» демонстрирует рост аудитории и увеличивает отрыв от конкурентов.

По данным официальных телеизмерений[1], средняя доля аудитории телеканала «Россия» в 2020 году составляет 12,4% («Первый канал» 10,5%, НТВ — 9,4%).

На протяжении всего 2020 года телеканал «Россия» не уступил конкурентам ни одной недели, сумев заметно нарастить преимущество в будни и сохранив ведущую позицию по выходным. Общий прирост среднегодовой доли аудитории канала относительно 2019 года составил 3,3%, объём зрителей «Первого канала» в 2020 году сократился на 0,9%. 

Завершившийся год потребовал от всех российских телевещателей существенных изменений и адаптации программной политики в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Телеканал «Россия» в начале апреля оперативно перестроил сетку, заметно нарастив объём информационного вещания. По итогам года «Вести в 20:00» телеканала «Россия» впервые становятся самым популярным выпуском новостей среди всех каналов по будням, вытеснив с первого места программу «Время». Среди итоговых форматов выходных лидерство сохраняет информационно-аналитическая программа «Вести недели с Дмитрием Киселевым». В жанре информационной дискуссии наиболее компетентными и содержательными российские зрители по-прежнему считают обсуждения, модерируемые Ольгой Скабеевой, Евгением Поповым, и Владимиром Соловьёвым: именно «60 минут» и «Вечер с Соловьёвым» телеканала «Россия», как и в предыдущем году, возглавили Топ-10 в жанре общественно-политических ток-шоу будней.

Весной 2020 года телеканал «Россия» запустил ряд масштабных кампаний по продвижению мер санитарной безопасности и волонтёрского движения. Одним из важных проектов ВГТРК в этом направлении стал апрельский концерт-марафон «Мы вместе» в поддержку российских медиков на сцене Государственного академического Большого театра и прямом эфире. «Опасный вирус» Наили Аскер-заде стал самым популярным документальным фильмом 2020 года.

Несмотря на пандемию, одним из важнейших событий для всей страны в 2020 году стало празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. В прямой эфир телеканала «Россия» вышел грандиозный концерт Победы, декорацией и одним из участников которого выступил мемориальный комплекс на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде, впервые после масштабной реставрации.

Топ-10 самых популярных премьерных телесериалов 2020 года «Россия 1» и «Первый канал» разделили пополам. Многосерийная драма «Зулейха открывает глаза» по одноимённому роману заняла второе место, уступив минисериалу «Диверсанты. Крым». Замыкает тройку лидеров «Паромщица»,остросюжетная мелодрама канала «Россия». В десятку вошли также масштабная историческая драма «Грозный» и детектив «Спасская». В кинопоказе 2020 года зрители предпочли комедии в эфире канала «Россия». Тройку лидеров возглавляет «Одесский пароход» Сергея Урсуляка по мотивам произведений М.М.Жванецкого, на втором месте классика Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а «Холоп» Клима Шипенко, главный российский блокбастер прошлого года, замыкает тройку лидеров.

В выходные самым популярным развлекательным ток-шоу стал субботний проект Андрея Малахова «Привет, Андрей!», а семейная викторина «Сто к одному» по-прежнему уверенно лидирует утром. 

Заместитель генерального директора ВГТРК Александр Нечаев прокомментировал итоги 2020 года:

«Пять лет подряд на первом месте — значительное достижение и значительная ответственность. Как отраслеобразующая корпорация, ВГТРК многие годы задаёт направления развития российской медиаиндустрии, и рост флагманского канала при сохранении его лидерской позиции в столь непростой год, каким был 2020-й, в очередной раз подтверждает, что мы не только формируем тренды для рынка, но и умеем быстро и эффективно адаптироваться. В условиях ускоряющихся изменений этот навык становится критически значимым.

Помимо успеха у телезрителей, ВГТРК в прошедшем году реализовала важный этап своей стратегии цифрового развития, разработав и запустив собственную медиаплатформу «Смотрим». Одно приложение объединило и удобно структурировало колоссальный объём контента: вещание федеральных и региональных телерадиоканалов, фонды ВГТРК и уникальные архивы Гостелерадиофонда с 1960-х. «Смотрим» — первый в индустрии суперапп с функционалом стриминг-платформы, новостного видеопортала, онлайн-кинотеатра и персонализированной системы видео-по-запросу, с постоянно пополняемой библиотекой, несравнимой по объёму с любой из действующих платформ в России и за рубежом.

Так что в будущее мы «Смотрим»  с оптимизмом, тем более, что 2021-й — особенный для нас год: в мае будем отмечать 30-летие ВГТРК. На этот год у нас большие планы».


 

 

[1] Здесь и далее все показатели приводятся по данным панельных телеизмерений компании «Медиаскоп» всей российской телеаудитории (телезрители от 4 лет и старше). АО «Медиаскоп» — организация, официально уполномоченная Роскомнадзором проводить исследования объёма зрительской аудитории телеканалов и телепрограмм.

11.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Сбер" переводит связанные компании на единую закупку..."Сбер" переводит связанные компании на единую закупку...
«Сбер» намерен консолидировать все закупки рекламы компаниями, даже только входящими в СП, внутри своей экосистемы. Самые крупные из них так работать не хотят, пишет «Коммерсант».
Исследование: какие слова делают рекламу эффективной?Исследование: какие слова делают рекламу эффективной? (1)
Какие слова в рекламном сообщении привлекают внимание аудитории и помогают продавать больше? При помощи технологии Big Data удалось выявить слова, которые чаще всего использовались в кампаниях с высоким — более 3% — CTR.
Зачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертовЗачем бизнесу нужно радио: 10 аргументов экспертов
Современные средства массовой информации предоставляют рекламодателям широкий спектр выбора, и неизменно владельцы бизнеса задаются вопросами маржинальности рекламных кампаний: стоит ли вкладывать в ту или иную площадку, насколько высока будет отдача. О преимуществах размещения рекламы на радио представителям бизнес-сообщества юга России рассказали топ-менеджеры ГПМ Радио.
"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2021 - 18:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация