Анализ рынков

Куда поехали столичные абоненты Tele2 после снятия карантинных ограничений

Куда поехали столичные абоненты Tele2 после снятия карантинных ограничений

Tele2  на основе big data проанализировал поездки московских клиентов в регионы России с 1 июня по 5 июля. Несмотря на действие в столице режима самоизоляции до 13 июня, общее число поездок москвичей в регионы страны выросло на 47% год к году. Оживление туристической активности началось в конце июня. Топ южных направлений путешествий возглавил Краснодарский край, а вот Крым только на четвертом месте.

В исследовании data scientists Tele2 протестировали две гипотезы: 1) после снятия ограничений москвичи вернулись с дач и из регионов Центральной России в столицу; 2) на фоне закрытия международного авиасообщения поток туристов на южные курорты вырос. Результаты исследования оказались неожиданными.

Москвичи активно путешествуют по Подмосковью и ближайшим регионам. После снятия ограничений в начале лета 2020 года москвичи вовсе не устремились в столицу из мест, где пережидали пандемию. Напротив, клиенты Tele2 были активны в перемещениях за пределы домашнего региона: его покидали почти в 1,5 раза чаще, чем в тот же период 2019 года. Основной вклад в рост общего числа путешествий внесли перемещения столичных пользователей в Подмосковье и регионы, граничащие с Московской областью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они прибавили 63% и 55% соответственно.

После снятия ограничений в столице 13 июня Tele2 не отметила кардинальных изменений в количестве поездок столичных жителей. С 8 по 14 июня был зафиксирован лишь небольшой всплеск числа поездок в Московскую область – плюс 14% по сравнению с предыдущей неделей.

Число путешествующих на юг сократилось, но в конце июня количество поездок пошло вверх. Эпидемия коронавируса не отменила сезон отпусков, а сдвинула его начало на конец июня, когда москвичи стали чаще выезжать в южные регионы России. В последнюю неделю июня число поездок на юг (в Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области, республику Крым) выросло на 20% по сравнению с предыдущей семидневкой. В начале июля этот тренд сохранился – плюс 14% за первую неделю месяца.

Среди южных направлений в этом году лидирует Краснодарский край – туда отправились 36% путешествующих на юг москвичей. Примерно 30% выбрали Волгоградскую область, 26% – Ростовскую. В Крым поехали 8% путешествующих на юг москвичей. Интересно, что в 2019 году распределение было иным – главной точкой притяжения на юге России и в прошлом году были курорты Краснодарского края (42%), а второй по популярности стала Республика Крым (30%).

Несмотря на оживление туристического потока в конце июня и отсутствие возможности отдохнуть за границей, общее число поездок на российский юг снизилось по сравнению с прошлым годом на 36,5% год к году.

Куда еще поехали москвичи. Кроме южных регионов России, в начале июля столичные абоненты Tele2 стали чаще выезжать в Санкт-Петербург и Калининград: по сравнению с первой неделей июня число туристов увеличилось на 35% и 39% соответственно. Также вырос интерес москвичей к Нижнему Новгороду, Новосибирску, Карелии, Удмуртии и Алтаю. Число поездок в регионы Центральной России, Черноземья, Поволжья в первые дни июля наоборот снизилось.

Для исследования data scientists Tele2 использовали обезличенные данные о клиентах оператора, которые проводили ночи в Москве в феврале 2020 года – до начала периода самоизоляции. Этот критерий специалисты по анализу данных ввели для объективности оценки – чтобы в выборку попали клиенты оператора, которые постоянно проживали в столице до начала пандемии. Для наиболее точного отражения динамики поездок уникальные абоненты учитывались в рамках одной недели.

22.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.08.2020 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация