Брендинг

Брендинг завода Nortoline

Брендинг завода Nortoline

В городе Котлас Архангельской области строится завод по производству картона. Завод будет запущен в августе 2020 года. Заказчик обратился в агентство Dotorg с вопросами: как вывести бренд на консервативный рынок и быть рентабельным, если конкуренты больше вас в 100 раз? Что позволит предприятию получить преимущество в таких неравных условиях? В кейсе мы постарались раскрыть все этапы работы: анализ рынка и конкурентов, выбор ЦА, создание стратегии компании, а также нейминг и работу над фирменным стилем.

О проекте

Русский Север. Суровый климат, завораживающая природа, особый менталитет. На месте впадения реки Вычегды в Малую Северную Двину началось строительство нового большого завода по производству картона. Началось основательно и крепко.

Но случилась одна заковыка, или как говорят на Севере, «завАда». Завод строился, но не было четкого понимания главного — какое предложение сделать на рынке, чтобы от него не могли отказаться? Для решения этой проблемы клиент обратился к нам.   

Сверхнасыщенный рынок

Ключ к решению проблемы — четкая стратегия. Заказчик хотел выйти на рынок производства переработанных из макулатуры картонов. Для уверенного старта необходимо сильное предложение, которое обеспечит конкурентное преимущество.

Мы провели анализ рынка с помощью модели «5 сил» Майкла Портера. Обнаружили, что производство обычных тарно-макулатурных картонов — это сверхнасыщенный рынок. Предложение превышает спрос почти на 30%. А через два года вводятся ещё мощности.

Эффект масштаба работает на крупных игроков, поэтому они стремятся к вертикальной интеграции. Собирают макулатуру, производят лайнеры (основа для картона), картоны, упаковку. То есть делают всё. Некоторые собирают бумажную пыль в цехе и загружают её обратно в переработку, таким образом минимизируя издержки.

В результате, 10 крупнейших производителей владеют почти половиной рынка и используют стратегии «лидерство в издержках». Поставщики макулатуры влияют на стоимость сырья и конечную стоимость продукции, так как небольшие компании не могут организовать сбор сами. Покупатели делают выбор по цене, так как товар — commodity, то есть, практически сырьё. Все, расходимся! :) 

Поиск решения

Как вывести бренд на консервативный рынок и быть рентабельным, если конкуренты больше вас в 100 раз? Что позволит предприятию получить преимущество в таких неравных условиях? Отвечаем: сфокусированная стратегия.

Для начала нужно разобраться в своих сильных и слабых сторонах. Там, где привычное преимущество — большой размер, можно использовать другие особенности компании. Ведь гигант неповоротлив. Он производит много однотипной продукции, которую покупают крупными партиями. А что, если на рынке есть покупатели со специфическими запросами, которым нужен ловкий и небольшой подрядчик? 

Новая целевая аудитория

Изучив рыночные отчеты, мы обнаружили, что растет потребность в retail ready packaging, то есть в упаковке из тарного картона, на которой можно печатать и сразу ставить на полку. Производителей этого картона очень мало. Поэтому крупные неинтегрированные игроки, которые ориентированы на конечного заказчика (сети, логистические компании и т. п.), ощущают острую нехватку в таких производителях. Для них самое важное — оптимизация упаковки под запросы их клиентов. Вес, прочность, готовность к запечатке, оптимизация конструкции. Эти требования мы и решили удовлетворить. 

Стратегия и позиционирование

Стратегия определяет все процессы компании. Какое оборудование нужно купить, каких специалистов нужно нанять, как выстроить продажи и сбыт. И как нужно позиционировать свой бренд. Позиционная территория бренда — производство картона для передовых упаковочных решений. Суть бренда — картон для передовой упаковки. 

Сильное имя

Любому бренду нужно имя. В данном случае, нам необходимо было передать ощущение уверенности, твердости, качества и ответственности. Те характеристики, которые ассоциируются с северным менталитетом. Они же высоко котируются в бизнес-среде. Где данное слово — крепость.

Мы придумали англо-язычное слово: Nortoline. North Top Liner. Проверили на охраноспособность и отправили на регистрацию. 

Метафора бренда

Картон — основа упаковки. Упаковка — основа товара. На первый взгляд это пустяки, которые не столь важны, как сама продукция или дизайн. Но без упаковки невозможен товарооборот, как без кислорода — органическая жизнь.

Метафора бренда — «основа». А основной продукт — лайнер в виде листов в рулоне. Поэтому логотип содержит намек на слои в Line, а модная гарнитура Druk передает общее ощущение устойчивости и надежности. 

Фирменный стиль

Цветовой код бренда содержит архангельские закаты, синее небо и снежные северные просторы. Белый, синий и красный — здесь не место полутонам или пастельным оттенкам.

Средства производства, как их подразумевал Карл Маркс. Огромные заводские помещения и станки размером с дом. Труд здесь можно увидеть, услышать, пощупать. Всю эту брутальность и «настоящесть» мы передали через современную типографику и ритмичные повторы слов на фирменных носителях. 

Результаты проекта

Мы разработали навигацию по заводу, фирменную одежду, оформили транспорт. Сделали дизайн для «хординга», который закрывает стену предприятия. И, самое главное, написали коммерческое предложение для отдела продаж, которое уже успешно используется: поступают заявки на продукцию, хотя завод ещё не запущен. Руководитель отдела продаж с 16-летним стажем ответил нам: «ну наконец-то кто-то задумался, как и что надо продавать».

Nortoline — уникальный проект для нас. Мы как никогда отчетливо понимали, какое значение имеет любое наше слово и концепция, что у каждого нашего предложения есть денежный эквивалент. И, как на Севере, цена ошибки здесь слишком высока. В таких отраслях убытки исчисляются девятизначными цифрами, а второго шанса не дают.

У нас всё получилось. Компания активно готовит производство к запуску, а мы снимаем фильм о том, как на заснеженном Севере создавался современный завод Nortoline.

09.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2020 - 13:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация