Интервью

Креатив как двигатель экономики в условиях кризиса

Креатив как двигатель экономики в условиях кризиса

году ввиду текущей нестабильной ситуации на рынке в связи с пандемией COVID-19. Тем не менее, организаторы одного из крупнейших фестивалей креативности Восточной Европы – Международного фестиваля рекламы «Белый Квадрат» – намерены провести фестиваль в этом году, изменив даты с традиционного апреля на 24-26 июня. О ситуации на рынке креативных коммуникаций и резонности фестивального движения в 2020 году мы поговорили с Председателем Правления Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси Аленой Устинович.

Любые фестивали – это шоу и праздник, поэтому логично предположить, что в данный момент для них не лучшее время. В чем, на ваш взгляд, заключается главная миссия фестивалей рекламы, в особенности – сегодня, и почему вы считаете важным провести фестиваль в этом году?  

Очевидно, что индустрии коммуникаций сейчас как никогда нужен некий импульс, заряд драйва и вдохновения. Мир ощущает острую потребность в свежих, инновационных, креативных идеях, которые будут реально работать на исправление положения дел. Индустрии просто необходимо измерить пульс и понять, в каком направлении пойти, чтобы соответствовать времени. А для этого нужно делиться опытом, различными точками зрения, новыми подходами к работе, для чего и существуют фестивали.

Безусловно, фестивали – это также и праздник креативных идей и креативных людей, но, скажем так, полезный праздник. Думаю, все согласятся, что главный ресурс любого коммуникационного агентства – творческий потенциал его креативной команды. Он является ключом к способности агентства предлагать своим клиентам оригинальные способы коммуникации бренда с потребителем, постоянно находящимся в потоке информации, а на сегодняшний день, еще и во власти пессимистичных новостей. Это непростая работа, требующая мощного вдохновения. Фестивали с их духом профессионального драйва и азарта, множеством отличных кейсов из разных стран вызывают жажду работать еще усерднее и мотивируют креативщиков на создание все лучших проектов. Мне запомнились слова одного из членов жюри «Белого Квадрата», Али Реза из BBDO Middle East & Pakistan, который как-то на церемонии награждения сказал, что фестивали – это «волна, которая поднимает все лодки». А учитывая то, насколько сложно креативной команде пройти через столько фильтров и согласований на пути реализации идеи, празднование успешных проектов кажется мне вполне заслуженным. В конечном итоге, фестивальная сцена мотивирует все вовлеченные стороны извлекать из себя лучшее, развивать новые идеи и создавать реальную добавленную стоимость.

То есть продолжать участвовать в фестивалях в сложившейся рыночной ситуации – это все-таки верное решение для агентств?

Уже более месяца рекламные агентства по всему миру продолжают работать в штатном, хоть и дистанционном режиме. Основными приоритетами деятельности руководители агентств сегодня называют защиту сотрудников, обслуживание клиентов и, собственно,  поддержку бизнеса на плаву. Однако список стоит дополнить пониманием ответственности индустрии перед экономикой и обществом, потому что именно от креатива привыкли ожидать выходов из сложных ситуаций и путей решения сложных проблем. Творческое решение задач бизнеса – главная миссия агентств, и именно поэтому креативность – самый важный критерий для клиента в принятии решения по выбору не просто агентства, а партнера, который помог бы определить верный вектор для движения вперед. Именно в такие переломные моменты, как сейчас, игроки индустрии коммуникаций должны как никогда активно демонстрировать свои возможности, свою творческую силу, в том числе, в решении непростых задач, поставленных новыми рыночными и социокультурными реалиями. В этом плане особое значение приобретают фестивали рекламы, так как они не только продвигают креатив как индустрию, но дают агентствам возможность выделиться на очень конкурентном рынке. Фестивали – это ключевой инструмент продвижения креативных агентств, по сути, единственный эффективный способ их рекламы. В глобальном мире фестивальная работа является важной стратегией развития команды, ее промо инструментом и способом проверки качества реализованных проектов и их соответствия трендам индустрии. Фестивальные  награды всегда превращали агентства в успешные и известные агентства, формировали ценность их услуг, привлекали талантливые кадры и мотивировали стремление рекламщиков к созданию еще более сильных креативных проектов, а для этого сейчас самое время.

Как пандемия коронавируса повлияет на маркетинг и рекламу в ближайшем будущем?

Не новость, что сегодняшний мир столкнулся с беспрецедентной ситуацией. Пандемия коронавируса всего за несколько недель привела к глобальным изменениям в бизнесе и социокультурной среде, разделив мир на «до» и «после» и поставив перед мировой экономикой и человечеством непростые задачи. Поиск новых эффективных источников развития и прогресса усложняется высокой динамикой ситуации, которая меняется изо дня в день. Сейчас мы в прямом смысле наблюдаем, как то, что работало вчера, уже не работает сегодня. Бизнесу, и маркетингу, в частности, необходимо эволюционировать с небывалой скоростью и в небывалом масштабе.

Рекламная индустрия всегда была одной из наиболее восприимчивых сфер бизнеса. Мобильность, быстрая и точная реакция на происходящее на рынке, в окружающем мире, в обществе здесь так же жизненно необходимы, как способность приспособления к новым условиям в теории Дарвина. Сегодня мы как раз наблюдаем такую перестройку, направленную, в первую очередь, на выживание, в маркетинге ведущих мировых брендов и стратегиях коммуникационных агентств.  

Не секрет, что в кризисные времена первое, что делают рекламодатели – сокращают бюджеты на маркетинг и рекламу. Как вы относитесь к такой антикризисной стратегии?

Я приведу данные некоторых исследований, которые подтверждают, что урезание бюджетов все-таки происходит, но не является путем решения проблем, а скорее наоборот, способно усугубить кризисное состояние бизнеса в чуть более отдаленной перспективе.

Согласно исследованию Interactive Advertising Bureau (IAB), проведенного в США в марте 2020 года, пандемия может оказать еще большее влияние на падение рекламных бюджетов, чем мировой экономический кризис 2008-2009 годов. Большинство респондентов сообщили, что уже внесли существенные изменения в распределение бюджетов на рекламу, а четверть опрошенных – приостановили все рекламные кампании в принципе. Схожую ситуацию продемонстрировали исследования Marketing Week и Econsultancy в Великобритании, в ходе которого выяснилось, что 55% компаний отложили или находятся в стадии пересмотра целесообразности проведения рекламных кампаний в кризисное время, а 60% сокращают и пересматривают рекламные бюджеты.

Однако согласно данным международной исследовательской компании Kantar, проведшей теоретический тест на примере одного из брендов, такая позиция может принести значительный ущерб в долгосрочной перспективе. Было выяснено, что в случае сокращения брендом затрат на рекламу на 100% произойдет снижение продаж на 13%, что в долгосрочной перспективе затруднит восстановление доли рынка, в то время как сокращение рекламного бюджета на 50% выльется всего в 1% падения продаж.

Помимо этого, Kantar проведен опрос более 35 000 потребителей по всему миру, который показал, что только 8% людей придерживаются позиции, что брендам необходимо приостановить рекламу в нынешние непростые времена. Проведя недели в условиях социальной изоляции, люди стремятся максимально приблизится к нормальной жизни и ожидают от мировых брендов нестандартной реакции на вызовы кризисного времени.

Существует мнение, что именно креативные решения способны помочь мировой экономике избежать коллапса. Какова, на ваш взгляд, роль креативных бренд-коммуникаций в современных реалиях?

Креативный подход к бизнесу уже давно продемонстрировал высокую эффективность на разных рынках. В последнее десятилетие рост мирового экспорта креативных услуг возрастал быстрыми темпами по всему миру. Креативная индустрия коммуникаций, можно сказать, успела стать трендом мировой экономики, давая брендам конкурентные преимущества не только в краткосрочной, но и долгосрочной перспективе. Думаю, в условиях глобального кризиса спрос на креативные решения в продвижении товаров и услуг может приобрести еще большую актуальность.

Креативные идеи обладают волшебной способностью создавать что-то из ничего, находить связи и ассоциации, там, где их, казалось бы, нет, решать проблемы, которые, на первый взгляд, не могут быть решены. Креативные идеи – необходимое условие успешного бизнеса. На мой, взгляд, креатив – это двигатель бренда и вечный двигатель экономики, если мы рассуждаем в масштабе страны или на глобальном уровне. Это нематериальный актив, который помогает сокращать реальные затраты и при этом может увеличить прибыль до неожиданных размеров. Ежегодно сотни реализованных по всему миру креативных кейсов демонстрируют успешное превращение инновационных и оригинальных идей в реальные результаты.

Как вы планируете провести «Белый Квадрат» в этом году, будут ли изменения в программе? Что бы вы посоветовали представителям индустрии, чтобы не утратить профессиональный энтузиазм?

Фестивали действительно нужны индустрии, особенно сейчас, поэтому мы приняли решение провести фестиваль, перенеся даты на 24-26 июня. Надеемся на оффлайн формат, в этом нас поддерживают члены жюри, спикеры, аккредитованные участники. Если же говорить о плане «Б», мы допускаем возможность трансформации фестиваля в онлайн формат, с использованием новейших технологий. То есть судейство пройдет в режиме живой онлайн дискуссии членов жюри, даже если это потребует больших временных затрат, нежели оффлайн заседание, так как позволит соблюсти стандарты прозрачной и объективной оценки работ. То же самое касается деловой программы, которая также может пройти в режиме онлайн, в формате видео-конференции, сохраняя разнообразие тем и спикеров. Напомню, что дедлайн приема конкурсных работ на «Белый Квадрат» 2020 – 31 мая, работы можно загрузить онлайн на официальном сайте adfest.by.

Желаю коллегам смотреть на вещи креативно, быть реалистами, сохраняя оптимизм, заботиться о себе и людях, и, главное, помнить, что пришло Время Побеждать!

17.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 07:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация