Статьи

Что важнее для успеха ресторана: кухня или концепция?

Москва увлечена "дизайнерскими" ресторанами. На активно растущем ресторанном рынке каждое открывающееся заведение старается перещеголять предшественников изощренностью дизайна, оригинальностью концепта и просто дороговизной люстр (например, Prado не без гордости сообщал в свое время, что за каждую отдали по 30 000 евро).
Один из аргументов в пользу такой модели: среди посетителей не так много гурманов, способных отличить тончайшие нюансы вкусовых сочетаний, зато много искушенной публики, меняющей рестораны как перчатки в поисках наиболее комфортной атмосферы.

С другой стороны, есть сторонники "традиционных ценностей", которые считают, что успех и популярность заведения зависят от того, насколько там "вкусно кормят". Их конек – гастрономия. И убеждены они в том, что владелец должен инвестировать прежде всего в кухню. Иначе говоря, "придя в оперу, нужно слушать оперу, а не разглядывать стулья, на которых сидишь".

В "Бойцовском клубе" "Ко" о факторах успеха ресторана спорят Игорь Бухаров, владелец ресторанов "Ностальжи", "Шатер", и Анатолий Комм, совладелец и шеф-повар ресторана Green.

Анатолий Комм, Green:

"Философская постановка вопроса. Осталось заменить "важнее" на "первично", а "кухню" и "дизайн" соответственно на "материю" и "сознание". Не хочу показаться вульгарным материалистом, но для меня двигателем успеха является все-таки кухня. 

У ресторана и ресторатора только один серьезный союзник. Это фантазия шеф-повара. Дизайн, обслуживание, форма вилок и цвет скатертей – очень важные, но все-таки детали. Их задача – не портить впечатление, поддерживать на должном уровне общий тон, заданный меню. Приоритет дизайна – дань "гламуру": предпочтение отдается статичной позе, а не движению. Поэтому, кстати, в "гламуризированном" обществе фотография явно популярнее театра или кино. Но жизнь – не набор прихотливых поз, а ресторан – отнюдь не только декоративные атрибуты.

Как долго можно любоваться отделкой диванных подушек или мебелью? Месяц от силы – и это при условии, что человек ходит в такой ресторан не каждый день. В конце концов откроется другой, еще более дизайнерский и "продвинутый". Или всем вдруг покажется, что неоконструктивизм радикально устарел, а модно, хорошо и правильно – молиться на еще какой-нибудь "изм". И что – ломать старый, открывать новый ресторан?

Кухня как проявление собственного творческого начала, таким образом, еще и основа более динамичной бизнес-модели. Большинство "мишленовских" ресторанов – отмеченные звездочками знаменитого гида – не очень занимательны с точки зрения декора. Тем не менее их популярность сомнению не подвергается, больше того: столик в них очень часто приходится резервировать за две-три недели.

Однозначность ответа подкрепляется и моим личным опытом: я – шеф собственного ресторана авторской кухни. Если бы мне был интересен дизайн помещений, я бы, наверное, открыл дизайн-бюро или что-то в этом роде. Но мне нравится готовить, придумывать новые рецепты блюд, – и я открыл ресторан, где самое интересное происходит в меню. Поскольку я уважительно отношусь к своим гостям, то обязан позаботиться о том, чтобы им было комфортно. Но в первую очередь мне важно, чтобы им было вкусно.

Когда некое помещение названо "рестораном", рано или поздно все сводится к простому вопросу: стоит ли здесь есть? Истинных Гурманов на самом деле не очень много и у нас, и в Европе. Подлинных ценителей оперы или творчества французских импрессионистов, впрочем, тоже немного. Но хорошему шефу гораздо проще добиться понимания у аудитории, чем хорошему художнику. Точнее, ему проще доказать то, что он действительно хорош: вкусовые рецепторы достаточно быстро ориентируют своих обладателей".

Игорь Бухаров, "Ностальжи":

"Предположим, человек делает сугубо гастрономический проект. Он все усилия направляет "в тарелку", интерьером же занимается по минимуму. Создать неординарное меню – достойная цель. Но вот приходит посетитель и стучит рукой по стене: "Ага-а, гипсокартон…" И тут же "снимает баллы" заведению. Я сам наблюдал такие сценки. Казалось бы, интерьер – это всего лишь "декорация", главное происходит на кухне. Но вот, оказывается, материал стен и обивка кресел важнее. Отчего?

Объяснение просто. Вся Россия сейчас строит. Кто-то делает офис, кто-то квартиру, загородный дом… Отсюда безумный интерес к вещам: к их происхождению и стилям. Все знают, что такое "хэнд-мейд" и "винтаж", все говорят об "аутентичности", "концептах" и брендах. Атмосфера и дизайн активно обсуждаются на светских тусовках, в офисах, на дачах, в колонках ресторанных критиков… Второй фактор, обусловивший приоритетность дизайна, собственно, …кухня. Так называемая новая московская", которая сейчас составляет меню большинства ресторанов. Она представляет собой ассорти из французской, японской, итальянской, русской (или псевдорусской) и кавказской или восточной кухонь. Откройте меню в популярном заведении, и вы встретите там фуа-гра и устриц, обязательно – салат из рукколы с креветками и сыром пармезан, непременно – ризотто или пасту, во что бы то ни стало – суши и сашими, роллы "Калифорния", угря. Ну и по чуть-чуть "русского" – какой-нибудь большой кусок мяса или осетрины, и восточного – кус-кус например. Это, конечно, чудовищный микс. Но он имеет место быть. Поскольку именно таков поварской лексикон "шефов", учившихся в 1990-х годах у отельных поваров. Авторские аранжировки обычно незначительны, хотя само их наличие позволяет позиционировать кухню как авторскую и играть в высоком ценовом сегменте.

К чему ведет власть "новой московской кухни"? К тому, что вы можете попробовать одно и то же блюдо, сходное по качеству и по характеру, в десятке, в сотне ресторанов Москвы. Скучно. Хочется разнообразия, новых ощущений. Его и ищут в атмосфере, в том, что французы называют ambiance. Восемьдесят лет советской власти отбили желание ходить в ресторан как в "храм еды". Сейчас это скорее место, где просто приятно отдохнуть.

Конечно, наша публика уже достаточно опытна, чтобы распознать плохую кухню: ее она не терпит. Но пока недостаточно искушена, чтобы отличать "неплохо" от "великолепно". Поэтому во всем мире рестораны оцениваются так: кухня, вино, обслуживание, атмосфера. У нас иначе: атмосфера (неотъемлемой частью которой является дизайн, интерьер), обслуживание, кухня, вино.

Конечно, со временем картина будет меняться. Но пока… Хочешь быть успешным – создавай атмосферу!"

"Компания"

02.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 01:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация