Новости

Новая структура "Яндекса", IPO на $1,7 трлн и мир без кофе

Новая структура "Яндекса", IPO на $1,7 трлн и мир без кофе

«Яндекс» представил и согласовал с властями свою новую структуру управления, которая должна снять с компании угрозы.

После долгих месяцев переговоров и под угрозой законопроекта Антона Горелкина «Яндекс» придумал и согласовал на высшем уровне новую структуру управления компанией, которая должна сделать его прозрачнее для властей. Напрямую государство не будет участвовать в принятии решений, но получит возможность контролировать решения компании, которые могут повлиять на национальную безопасность. Аркадий Волож сохранит свои голоса, но передаст акции в семейный траст. Акции «Яндекса» на Московской бирже уже подорожали почти на 5%.

Совет директоров «Яндекса» утвердил новую структуру управления компанией, которая и обезопасит ее от законопроекта Антона Горелкина, и снимет вопросы к компании со стороны властей. Новая структура согласована с государственными органами на высшем уровне, утверждает знакомый с ходом обсуждений источник The Bell. 20 декабря проголосовать за это решение будет предложено акционерам, для его утверждения нужно 75% голосов.

Главное нововведение — создание специального фонда, который будет контролировать соблюдение «Яндексом» общественных интересов.

  • Фонд будет зарегистрирован по новому закону о некоммерческих фондах в Калининградской области. Он не будет владеть акциями «Яндекса», но получит право на участие в управлении компанией.
  • У фонда будет 11 учредителей, каждый из которых выдвинет по одному кандидату в его совет директоров. Пять — университеты, с которыми сотрудничает «Яндекс» (Высшая школа экономики, МГУ, СПбГУ, МФТИ и петербургский ИТМО), три — общественные институты (школа управления «Сколково», РСПП и Фонд поддержки 57-й школы), еще три — топ-менеджеры «Яндекса»: основатель компании Аркадий Волож, управляющий директор Тигран Худавердян и гендиректор российского ООО «Яндекс» Елена Бунина.

В полномочиях фонда будет:

Распоряжение новой «золотой акцией» «Яндекса». Старую Сбербанк, которой владеет с 2009 года, за символическую сумму вроде $1 передаст обратно компании. Права новой «золотой акции», которой будет владеть фонд, расширятся — сейчас она позволяет блокировать сделки с пакетом больше 25% акций, в новой редакции сможет блокировать сделки с 10% и более. Это защита на случай, если кто-то из инвесторов компании захочет консолидировать больший пакет. До сих пор таких прецедентов не было.

Участие в управлении «Яндексом». Фонд сможет назначить двух директоров в совет директоров голландского Yandex N.V., который состоит из 12 человек; акционеры Yandex не смогут отклонять их кандидатуры. По их словам, «это будут люди, понятные и для власти, и для “Яндекса”», поясняет источник The Bell, знакомый с проектом. По его словам, сейчас кандидаты на эти позиции — гендиректор «ВТБ Капитала» Алексей Яковицкий и проректор РАНХиГС, бывший министр московского правительства Алексей Комиссаров, возглавляющий некоммерческую организацию «Россия — страна возможностей», созданную по инициативе Владимира Путина и курируемую первым замглавы администрации президента Сергеем Кириенко.

  • При совете директоров Yandex N.V. будут сформированы два новых комитета. Первый — комитет общественного интереса. В него войдут оба представителя фонда и Аркадий Волож. Без единогласного одобрения этого комитета совет директоров Yandex не сможет принимать решения по вопросам, влияющим на национальную безопасность, — например, о передаче интеллектуальной собственности за рубеж, о персональных данных, о расположении серверов (акционерам «Яндекса» предложат утвердить конкретный перечень таких вопросов).
  • Второй — комитет по номинациям в совет директоров «Яндекса». Один из директоров, назначенных новым фондом, войдет в этот комитет и получит право вето на 4 кандидатуры в совет директоров Yandex N.V. Всего в нем 12 членов — два назначаются фондом, еще четыре кандидатуры представитель фонда сможет ветировать, а шесть избираются свободно. Предлагать и навязывать своих кандидатов спецдиректор не сможет.

«Красная кнопка». В новой структуре предусмотрены дополнительные пункты, которые защитят ее от непредвиденных факторов.

  • Если голосующая доля российских акционеров голландского Yandex N.V. становится ниже 50%, университеты получают дополнительное место в совете директоров фонда, после чего соотношение станет 6:5 в их пользу.
  • В ряде случаев (например, изменение голландского законодательства таким образом, что фонд или комитет по общественным интересам не сможет принимать решения) у фонда может сработать юридическая «красная кнопка», которая позволит ему на время сменить гендиректора российского «Яндекса», минуя совет директоров. Если работоспособность всей описанной выше конструкции восстанавливается, полномочия фонда также возвращаются к нормальным.
  • Аркадий Волож (владеет 48,4% голосующих долей) передаст свои акции семейному трасту и подпишет обязательство lock-up, согласно которому не сможет продать 95% своего пакета до 2022 года. Если с Воложем что-то происходит, то его пакет в течение двух лет остается в собственности траста, который должен будет голосовать своим пакетом в соответствии с определенными инструкциями.

Что будет с «законом Горелкина». Одна из возможных причин, по которой «Яндексу» пришлось поторопиться с изменением структуры управления, — законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении доли иностранцев в значимых IT-компаниях. Именно «Яндекс» считается главной мишенью законопроекта, а Горелкин уже в день его внесения заявил, что структура собственности компании должна быть изменена. В первоначальной версии текста депутат предложил ограничить владение иностранцев в важных для государства IT-компаниях 20% капитала. Но, как утверждают два собеседника The Bell, знакомых с ходом обсуждения законопроекта, администрация президента теперь готова поддержать более мягкую версию законопроекта, которую ранее предложило правительство: ограничить долю иностранного владения 50% минус одна голосующая доля.

The Bell

19.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация