Вывеска или реклама?
Рекламная служба Нижнего Новгорода пытается заставить предпринимателей платить за установку больших вывесок. Она обнаружила такую вывеску у торгового дома "Соната" и предписала ее демонтировать. Но предприниматели решили оспорить это решение в суде. Эксперты говорят, что из-за пробелов в законодательстве у "Сонаты" есть шанс выиграть дело.
По данным издания, рекламная служба Нижнего Новгорода, которая выдает разрешения на размещение рекламы, обнаружила на здании, где находится магазин фирмы "Соната", вертикальную световую вывеску размером 4 × 1 м. Служба потребовала демонтировать ее, посчитав, что это наружная реклама, сообщил "Ведомостям" директор Рекламной службы Дмитрий Живулин. По его словам, "Соната" должна была получить разрешение на установку и внести арендную плату. За такую конструкцию - около 45 000 руб. в год, добавил он.
Однако "Соната" не согласилась с решением Рекламной службы и подала иск в арбитраж. Вчера судья уточнил требования истца и позицию ответчика и назначил следующее рассмотрение дела на 21 июня.
Вывеска не содержит сообщений рекламного характера и не нацелена на продвижение товара на рынке, считает менеджер "Сонаты", отказавшийся назвать свое имя. "Кроме идентификации вида деятельности - "Женская одежда" - и названия магазина - Sonata - на ней ничего нет", - говорит он.
Но чиновники толкуют разницу между вывеской и рекламой по-другому. Световая установка "Сонаты" находится на уровне второго этажа, тогда как сам магазин занимает первый этаж трехэтажного дома. Торговый дом этой вывеской привлекает внимание к бизнесу, что тоже подпадает под понятие рекламы, считает Живулин. С ним соглашается и главный художник Нижнего Новгорода Михаил Созонтов. Вывеска должна располагаться в пределах помещения, занимаемого предприятием, говорит он. "Если магазин находится на первом этаже, то только на этом уровне и может располагаться вывеска. Если размеры изображения больше занимаемого помещения, то это уже наружная реклама", - поясняет Созонтов.
Но определения "вывеска" в законодательстве нет, эту проблему каждый город решает самостоятельно, говорит исполнительный директор рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Например, в Санкт-Петербурге еще в 1996 г. было принято решение считать рекламой любую вывеску размером более 1 кв. м. В Нижнем таких ограничений нет. Это привело к тому, что в городе появилось много вывесок размерами, превосходящими рекламные конструкции. Рекламная служба решила больше этого не допускать, сказал Живулин.
Однако у "Сонаты" есть шансы выиграть суд, если она докажет, что вывеска, размещенная на здании, носит исключительно информационный характер, считает директор нижегородского представительства юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Олег Тимофеев. По его словам, судебные споры о порядке размещения наружной рекламы достаточно распространенны. Действующее рекламное законодательство неполно определяет взаимоотношения предпринимателей и госорганов.
Чтобы изменить ситуацию, Рекламная служба пытается изменить Правила размещения наружной рекламы. По словам Живулина, планируется определить понятие "вывеска" (месторасположение, максимально допустимый размер, размещаемая информация) и установить плату за нее. За небольшие вывески предположительно площадью менее 1 кв. м платить по-прежнему не придется, уверяет он. Введение платы позволит городскому бюджету дополнительно получить около 3 млн руб., считает Живулин.
Но попытка рекламной службы и городского комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами установить плату за большие или световые вывески в феврале прошлого года оказалась неудачной. Городская дума не поддержала эту инициативу.
27.05.2005











Комментарии
Написать комментарий