Новости

Вывеска или реклама?

Рекламная служба Нижнего Новгорода пытается заставить предпринимателей платить за установку больших вывесок. Она обнаружила такую вывеску у торгового дома "Соната" и предписала ее демонтировать. Но предприниматели решили оспорить это решение в суде. Эксперты говорят, что из-за пробелов в законодательстве у "Сонаты" есть шанс выиграть дело.

По данным издания, рекламная служба Нижнего Новгорода, которая выдает разрешения на размещение рекламы, обнаружила на здании, где находится магазин фирмы "Соната", вертикальную световую вывеску размером 4 × 1 м. Служба потребовала демонтировать ее, посчитав, что это наружная реклама, сообщил "Ведомостям" директор Рекламной службы Дмитрий Живулин. По его словам, "Соната" должна была получить разрешение на установку и внести арендную плату. За такую конструкцию - около 45 000 руб. в год, добавил он.

Однако "Соната" не согласилась с решением Рекламной службы и подала иск в арбитраж. Вчера судья уточнил требования истца и позицию ответчика и назначил следующее рассмотрение дела на 21 июня.

Вывеска не содержит сообщений рекламного характера и не нацелена на продвижение товара на рынке, считает менеджер "Сонаты", отказавшийся назвать свое имя. "Кроме идентификации вида деятельности - "Женская одежда" - и названия магазина - Sonata - на ней ничего нет", - говорит он.

Но чиновники толкуют разницу между вывеской и рекламой по-другому. Световая установка "Сонаты" находится на уровне второго этажа, тогда как сам магазин занимает первый этаж трехэтажного дома. Торговый дом этой вывеской привлекает внимание к бизнесу, что тоже подпадает под понятие рекламы, считает Живулин. С ним соглашается и главный художник Нижнего Новгорода Михаил Созонтов. Вывеска должна располагаться в пределах помещения, занимаемого предприятием, говорит он. "Если магазин находится на первом этаже, то только на этом уровне и может располагаться вывеска. Если размеры изображения больше занимаемого помещения, то это уже наружная реклама", - поясняет Созонтов.

Но определения "вывеска" в законодательстве нет, эту проблему каждый город решает самостоятельно, говорит исполнительный директор рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Например, в Санкт-Петербурге еще в 1996 г. было принято решение считать рекламой любую вывеску размером более 1 кв. м. В Нижнем таких ограничений нет. Это привело к тому, что в городе появилось много вывесок размерами, превосходящими рекламные конструкции. Рекламная служба решила больше этого не допускать, сказал Живулин.

Однако у "Сонаты" есть шансы выиграть суд, если она докажет, что вывеска, размещенная на здании, носит исключительно информационный характер, считает директор нижегородского представительства юридической фирмы "Яковлев и партнеры" Олег Тимофеев. По его словам, судебные споры о порядке размещения наружной рекламы достаточно распространенны. Действующее рекламное законодательство неполно определяет взаимоотношения предпринимателей и госорганов.

Чтобы изменить ситуацию, Рекламная служба пытается изменить Правила размещения наружной рекламы. По словам Живулина, планируется определить понятие "вывеска" (месторасположение, максимально допустимый размер, размещаемая информация) и установить плату за нее. За небольшие вывески предположительно площадью менее 1 кв. м платить по-прежнему не придется, уверяет он. Введение платы позволит городскому бюджету дополнительно получить около 3 млн руб., считает Живулин.

Но попытка рекламной службы и городского комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами установить плату за большие или световые вывески в феврале прошлого года оказалась неудачной. Городская дума не поддержала эту инициативу.

газета "Обратная сторона" - Нижний Новгород

27.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 15:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация