Новости компаний

На издательском рынке создана новая отраслевая организация

На издательском рынке создана новая отраслевая организация

26 февраля в пресс-центре ИД «Аргументы и факты» состоялось Общее собрание членов Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ». 

В мероприятии приняли участие более 100 человек, среди которых были представители исполнительных органов власти, региональных и федеральных издательских домов и дистрибуторских предприятий, подписных агентств, ФГУП «Почта России», общественных организаций индустрии печати.

Заседание вела исполнительный директор Союза издателей «ГИПП» Е.М. Шитикова, которая поприветствовала собравшихся и попросила руководителей Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ» выступить перед участниками мероприятия с приветственным словом и обозначить своё видение будущей деятельности новой объединённой отраслевой структуры.

С.Н. Моисеев, президент Союза издателей «ГИПП», поблагодарил собравшихся за активную общественную поддержку инициативы создания единой общественной организации. Он также добавил, что кризис, прогрессирующий на рынке периодики и затрагивающий все его сегменты, во многом связан с глубинными проблемами, существующими в отношениях между издателями и дистрибьюторами прессы. 

Президент Союза издателей выразил надежду на то, что новая структура сможет активно лоббировать в органах власти интересы всех представителей отрасли и выработает качественно новую модель цивилизованных партнёрских взаимоотношений между предприятиями, задействованными в создании и распространении печатного продукта.

И.о. президента, председатель правления НП «АРПП» А.В. Оськин отметил, что слияние трёх крупных общественных организаций и последующее присоединение других структур – знаковое историческое событие для всей отрасли печатных СМИ России. Он выразил мнение, что непростое положение прессы, вынужденной бороться за своё существование на фоне экономического кризиса и в условиях продолжающейся ликвидации каналов её распространения, усугубляется колоссальными противоречиями между представителями издательско-дистрибуторского сообщества, сложившимися вследствие отсутствия конструктивного диалога и желания соблюдать баланс интересов на рынке. 

По мнению А.В. Оськина, новая отраслевая структура сможет выработать механизмы сотрудничества между участниками рынка прессы, даст импульс к развитию индустрии печати и поможет ей заявить о своей социальной значимости на уровне органов законодательной и исполнительной власти.

Президент Союза издателей «НАИ» А.В. Авдонин обратил внимание на то, что объединённая общественная организация призвана сформулировать для участников рынка периодики такие правила работы, которые бы учитывали интересы предприятий, задействованных во всех сферах жизни печатного продукта: бумажных, полиграфических, издательских и дистрибуторских. Однако, как отметил А.В. Авдонин, представители медийной отрасли в целях сохранения бизнеса, в свою очередь, обязаны отказаться от позиции получения привилегий за счёт других участников рынка. 

Председатель наблюдательного совета Союза издателей «ГИПП», президент Hearst Shkulev Publishing В.М. Шкулёвотметил, что кризисные явления в индустрии прессы, на сегодняшний день достигшие своего апогея, показали, что издатели и дистрибьюторы должны действовать совместно в интересах общего дела. А создание отраслевого союза, по мнению В.М. Шкулёва, – закономерный процесс фундаментальных преобразований на рынке печатных СМИ. 

В.М. Шкулёв выразил уверенность в том, что в новой модели работы предпринимателям необходимо сфокусироваться на консолидации усилий в интересах укрепления позиций своих предприятий в условиях нестабильности экономической обстановки в стране. Он обратил внимание, что уже сейчас в издательско-дистрибуторском деле наблюдаются позитивные процессы, позволяющие говорить о грядущих конструктивных переменах на рынке медиа: некоторые распространители меняют конфигурацию управления своим бизнесом, формируют дилерский подход в доставке продукции. 

В.М. Шкулёв пришёл к выводу, что новая отраслевая структура станет общественным институтом, вырабатывающим и регламентирующим определённые правила поведения на рынке прессы.

В продолжение мероприятия Е.М. Шитикова сообщила, что инициативу создания отраслевого объединения активно поддерживают представители полиграфической отрасли и предоставила слово Б.А. Кузьмину, президенту Межрегиональной ассоциации полиграфистов. Он выразил уверенность в том, что новая общественная структура сможет вывести издательскую полиграфию из системного кризиса и поможет укрепить её позиции в конкурентной борьбе с другими промышленными отраслями. Также президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов объявил, что возглавляемая им организация станет ассоциативным членом нового объединения, а затем сольётся с ним.

М.В. Сенаторов, генеральный директор ООО «Дубль В - Инвест», представитель НП «Содружество бумажных оптовиков» (СБО), назвал грамотным решение об объединении Союза издателей «ГИПП», НП «АРПП» и Союза издателей «НАИ», поскольку, на его взгляд, именно консолидированная работа будет наиболее эффективной в лоббировании интересов отрасли и сообщил, что СБО готово к активному сотрудничеству с новой общественной структурой.

Далее Е.М. Шитикова попросила участников Общего собрания проголосовать по вопросам повестки дня заседания посредством выданных им при регистрации бюллетеней, а также представила вниманию собравшихся предлагаемый состав Правления, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии будущего отраслевого союза.

С.Н. Моисеев сообщил, что слияние общественных организаций будет происходить путём инкорпорирования распространителей в Союз издателей и дальнейшего поэтапного присоединения других организаций.

Е.М. Шитикова дополнила, что Устав новой структуры разработан на базе Устава Союза издателей, в который были внесены изменения в связи с расширением направлений деятельности нового объединения. Исполнительный директор Союза издателей представила вниманию собравшихся все секции, которые будут созданы в новой общественной структуре, и их руководителей. 

Вопросами системы распространения периодики будет заниматься А.В. Оськин. И.о. президента НП «АРПП» отметил, что пресса встречает трудности во всех сегментах реализации, будь то подписка, киосковая розница или ретейл. Он сообщил, что издания по подписке стали дороже их поэкземплярной реализации в рознице, вследствие чего подписные тиражи падают со средней скоростью 20% в год. В киосковой рознице показатель сокращения объектов прессы составляет 10 киосков прессы в день. 

Главными причинами ликвидации малого бизнеса по распространению прессы, по мнению А.В. Оськина, являются административные ограничения на уровне региональных органов власти и, безусловно, слабеющая экономика этой подотрасли. И.о. президента НП «АРПП» считает важным обратить внимание на положительный опыт Липецкой и Воронежской областей, где киосковый бизнес активно развивается и ощущает мощную поддержку со стороны местных администраций. 

А.В. Оськин также добавил, что важным направлением работы возглавляемой им секции будет формирование конструктивного диалога в цепочке «издатель-дистрибьютор-ретейлер». 

Куратором направления газетного бизнеса в новой объединённой структуре станет Р.Ю. Новиков, генеральный директор АО «Аргументы и Факты». Главными в работе своего блока Р.Ю. Новиков выделил два принципиально важных момента: повышение качества печатного контента с целью его дальнейшей монетизации и поиск баланса интересов издателей и распространителей.

Вопросами журнального бизнеса в общественной организации будет заниматься А.А. Иванов, генеральный директор Bauer Media Group. Он отметил, что в целях конструктивных преобразований на рынке прессы всем его участникам необходимо отбросить локальные интересы и действовать сообща.

Л.В. Пименова, генеральный директор ООО «Прайм Принт», возглавит полиграфическое направление в отраслевом союзе. В своём выступлении она выделила две проблемы, которые будут решаться в рамках полномочий курируемого ею блока: рост цен на бумагу и её дефицит. В этом же ключе будет работать и М.В. Сенаторов – куратор направления «бумаги».

В отраслевом союзе предполагается создать направление «Детские издания», которое будет вести Л.Н. Елин, генеральный директор АО «Эгмонт Россия Лтд». В рамках работы своей секции Л.Н. Елин планирует решать проблемы детской прессы, которая имеет те же болевые точки, что и издания «взрослых» сегментов: слабая представленность в ретейле, высокий НДС. Он добавил, что детская периодика включена в Программу поддержки чтения Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, и курируемое им направление будет активно участвовать в продвижении данного документа. 

Сотрудничеством с другими индустриальными и общественными организациями в новом отраслевом союзе будет заниматься В.В. Керов, заместитель председателя правления НП «АРПП». Он сообщил, что в рамках работы своего блока планирует укреплять взаимоотношения с Почтой России в целях развития подписки на газеты и журналы в нашей стране и розничных продаж прессы в отделениях связи.

Далее модератор предоставила слово Г.Н. Кудию, эксперту Федерального агентства по печати и массовым коммуникациями первому исполнительному директору Гильдии издателей периодической печати. 

Докладчик выразил мнение, что наблюдающиеся на сегодняшний день в индустрии прессы проблемы связаны с существующей моделью развития нашего государства, в соответствии с которой допускается игнорирование специфики рынка прессы и его социальной значимости со стороны органов власти. Г.Н. Кудий констатировал тот факт, что, к сожалению, у Роспечати не хватает полномочий, чтобы в корне исправить сложившуюся ситуацию на рынке прессы. Г.Н. Кудий пожелал новой организации конструктивной работы и подчеркнул готовность Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям к активному сотрудничеству.

А.В. Оськин предложил сформировать в рамках нового отраслевого объединения комитеты, которые будут регулировать все сегменты издания и распространения печатных СМИ: комитет по законодательным инициативам под руководством А.В. Авдонина, генерального директора ООО «Мир новостей Медиа», комитет по подписке на газеты и журналы во главе с В.И. Кокоревым, первым заместителем генерального директора АО «Агентство «Роспечать». Комитет по развитию продаж прессы в ретейле и.о. президента НП «АРПП» предложил возглавить Г.С. Григоряну, коммерческому директору ООО «Экспресс Медиа Маркет». С.Д. Гаврилов, генеральный директор АО «АРПИ «Сибирь»,  по мнению А.В. Оськина, мог бы стать руководителем комитета по развитию киосковых сетей прессы, а продвижением новых издательских проектов на рынок мог бы заниматься комитет во главе с В.Г. Паргентаняном, генеральным директором ООО «Медиа Дистрибьюшен». Он также добавил, что М.И. Чечот, президент ООО «Межрегиональное агентство подписки», как опытный финансист могла быть возглавить комитет по инвестициям. Развитием рынка прессы в столице А.В. Оськин предложил заняться комитету под руководством Т.Ю. Савиной, генерального директора ООО «МК-Сервис», и А.Б. Игнатьевой, заместителя генерального директора ООО «Инвест-Бейс».

Подводя итоги дискуссии, С.Н. Моисеев поддержал инициативы и пожелания, озвученные в выступлениях коллег, и пришёл к выводу, что формирование качественно новых принципов работы и сотрудничества предприятий, задействованных во всех сферах жизни печатного продукта, основанных на уважении и честной конкуренции, станет залогом будущих позитивных преобразований на рынке прессы и будет способствовать укреплению и развитию отечественной отрасли печатных СМИ.

Участники мероприятия также избрали руководящие органы новой отраслевой общественной организации.

01.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация