Анализ рынков

Градус ниже, проблемы те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Градус ниже, проблемы  те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Бедность населения и снижение доходов, рост цен и инфляция, коррупция и безработица остаются проблемами, вызывающими наибольшее беспокойство наших соотечественников.  Однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

На уровне предыдущего замера в 2016 году почти неизменными остались доли россиян, отмечающих насущность проблем ЖКХ, роста преступности, наркомании – об этом по-прежнему заявляют около четверти респондентов. Однако по сравнению с ситуацией годом ранее на треть - с 20% до 13% - сократилась доля россиян, возводящих в ранг проблемы слабость государственной власти. То есть острота социальных проблем понемногу снижается, а гордость за власть растет.

В конце прошлого года в рамках очередного всероссийского опроса* исследовательский холдинг Ромир задал россиянам вопрос о внутренних проблемах общества, которые беспокоят их больше всего. Аналогичные опросы проводились в предыдущие годы, что дает возможность для сравнения общественных настроений и тревог (см. Гистограмму 1). Выяснилось, что главные причины беспокойства россиян остаются неизменными на протяжении последних лет, однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

Итак, по итогам 2017 года на первую строчку в рейтинге народных проблем вышла бедность, низкие зарплаты, снижение доходов населения, о чем заявили 60% россиян. За год до этого о бедности говорило даже больше респондентов (66%), но тогда еще выше была доля обеспокоенных ростом цен (70%). В прошлом же году на рост цен и инфляцию пожаловались 56% опрошенных.

Третью строку проблемного списка разделили безработица и коррупция, которые тревожат более трети населения – по 36%. Причем уровень обеспокоенности россиян коррупцией за год с момента последнего опроса не изменился, а вот проблема безработицы снизила свою остроту на 5% по сравнению с 2016 годом. 

Почти не изменился за время, прошедшее с последнего опроса в 2016 году, уровень обеспокоенности проблемами ЖКХ (28%), ростом преступности (25%) и наркомании (21%). Вслед за сокращением проблемы безработицы меньше тревог вызывает и вопрос задержек с выплатой зарплат и пенсий (13%). Уровень беспокойства по поводу межэтнических проблем внутри страны остается также неизменным за последние годы  - 8%. Каждый года снижается и тревожность по поводу мигрантов – сегодня этот вопрос беспокоит всего 5% респондентов, хотя три года назад этот показатель был вдвое выше.

За год незначительно, в рамках статистической погрешности, выросла озабоченность россиян международными проблемами – до 10%. Но вместе с тем снижется и доля россиян, которые ранее отмечали слабость государственной власти, как одну из насущных проблем.  В 2016 году об этом заявлял каждый пятый  - 20%, а в 2017 – доля подобных ответов снизилась до 13%.

Отметим, что в целом большую тревожность по социальным вопросам, как-то рост цен, бедность, проблемы ЖКХ демонстрируют наименее защищенные слои населения – низкодоходники, пенсионеры, жители малых городов страны. Обеспокоенность безработицей несколько чаще выражали молодые россияне до 24 лет.

Гистограмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%). Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин:  «Стоит отметить некоторое снижение остроты актуальных для россиян проблем, хотя, структура и приоритетность тревожащих наших сограждан вопросов остается прежней. Безусловно, проблемы экономического характера выходят для россиян на первый план на фоне тяжелой ситуации с растущими ценами и падающими доходами населения, продолжающимся расслоением общества.  Снижение уровня беспокойства, например, в вопросах безработицы, наркомании и особенно позиций государственной власти говорит о том, что изменения в этих направлениях идут и носят заметный позитивный характер».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

06.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация