Анализ рынков

Градус ниже, проблемы те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Градус ниже, проблемы  те же. Россияне рассказали о беспокоящих их вопросах

Бедность населения и снижение доходов, рост цен и инфляция, коррупция и безработица остаются проблемами, вызывающими наибольшее беспокойство наших соотечественников.  Однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

На уровне предыдущего замера в 2016 году почти неизменными остались доли россиян, отмечающих насущность проблем ЖКХ, роста преступности, наркомании – об этом по-прежнему заявляют около четверти респондентов. Однако по сравнению с ситуацией годом ранее на треть - с 20% до 13% - сократилась доля россиян, возводящих в ранг проблемы слабость государственной власти. То есть острота социальных проблем понемногу снижается, а гордость за власть растет.

В конце прошлого года в рамках очередного всероссийского опроса* исследовательский холдинг Ромир задал россиянам вопрос о внутренних проблемах общества, которые беспокоят их больше всего. Аналогичные опросы проводились в предыдущие годы, что дает возможность для сравнения общественных настроений и тревог (см. Гистограмму 1). Выяснилось, что главные причины беспокойства россиян остаются неизменными на протяжении последних лет, однако острота этих проблем немного снизилась за последний год.

Итак, по итогам 2017 года на первую строчку в рейтинге народных проблем вышла бедность, низкие зарплаты, снижение доходов населения, о чем заявили 60% россиян. За год до этого о бедности говорило даже больше респондентов (66%), но тогда еще выше была доля обеспокоенных ростом цен (70%). В прошлом же году на рост цен и инфляцию пожаловались 56% опрошенных.

Третью строку проблемного списка разделили безработица и коррупция, которые тревожат более трети населения – по 36%. Причем уровень обеспокоенности россиян коррупцией за год с момента последнего опроса не изменился, а вот проблема безработицы снизила свою остроту на 5% по сравнению с 2016 годом. 

Почти не изменился за время, прошедшее с последнего опроса в 2016 году, уровень обеспокоенности проблемами ЖКХ (28%), ростом преступности (25%) и наркомании (21%). Вслед за сокращением проблемы безработицы меньше тревог вызывает и вопрос задержек с выплатой зарплат и пенсий (13%). Уровень беспокойства по поводу межэтнических проблем внутри страны остается также неизменным за последние годы  - 8%. Каждый года снижается и тревожность по поводу мигрантов – сегодня этот вопрос беспокоит всего 5% респондентов, хотя три года назад этот показатель был вдвое выше.

За год незначительно, в рамках статистической погрешности, выросла озабоченность россиян международными проблемами – до 10%. Но вместе с тем снижется и доля россиян, которые ранее отмечали слабость государственной власти, как одну из насущных проблем.  В 2016 году об этом заявлял каждый пятый  - 20%, а в 2017 – доля подобных ответов снизилась до 13%.

Отметим, что в целом большую тревожность по социальным вопросам, как-то рост цен, бедность, проблемы ЖКХ демонстрируют наименее защищенные слои населения – низкодоходники, пенсионеры, жители малых городов страны. Обеспокоенность безработицей несколько чаще выражали молодые россияне до 24 лет.

Гистограмма 1. Какие внутренние проблемы нашего общества беспокоят Вас больше всего? (%). Возможно несколько вариантов ответов, поэтому общая сумма превышает 100%.

Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин:  «Стоит отметить некоторое снижение остроты актуальных для россиян проблем, хотя, структура и приоритетность тревожащих наших сограждан вопросов остается прежней. Безусловно, проблемы экономического характера выходят для россиян на первый план на фоне тяжелой ситуации с растущими ценами и падающими доходами населения, продолжающимся расслоением общества.  Снижение уровня беспокойства, например, в вопросах безработицы, наркомании и особенно позиций государственной власти говорит о том, что изменения в этих направлениях идут и носят заметный позитивный характер».

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

06.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 16:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация