Анализ рынков

Новогодние растраты

Новогодние растраты

Общие повседневные расходы россиян в декабре показали традиционный годовой рекорд, прибавив к ноябрьскому значению 15,9%. Однако по сравнению с декабрем 2016 года рост расходов россиян составил всего 2,1%, что немного не дотягивает даже до минимально низкого размера годовой инфляции в 2,5%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы наших соотечественников по итогам года оказались равны аналогичным показателям 2016 года и уступили значениям всех предыдущих лет.

Декабрьский всплеск расходов россиян, как обычно, объясняется предпраздничной закупкой. В минувшем декабре наши соотечественники увеличили с 48% до 52,5% долю в общей корзине продовольственных товаров, подорожавших за месяц на 0,6%. Вырос в декабре и размер среднего чека почти на 8%. То есть россияне в декабре покупали больше в объемах, платили за покупки дороже, что и привело к ощутимому росту общих расходов.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в декабре показали традиционный годовой рекорд, прибавив к ноябрьскому значению 15,9%. Стоит ли говорить, что рост общих расходов оставил далеко позади показатель официальной месячной инфляции, рассчитанной Росстатом в размере 0,4%. Однако по сравнению с декабрем 2016 года рост расходов россиян составил всего 2,1%, что немного не дотягивает даже до минимально низкого размера годовой инфляции в 2,5%  (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2017. 

И если номинальные расходы наших соотечественников в декабре оказались на самой высшей отметке за весь период наблюдений, то  реальные, то есть «очищенные» от инфляции – заняли последнюю строчку в сравнении с предыдущими годами. Аналогичное значение реальных расходов было зафиксировано в 2016 году. С 2012 до 2015 годы значения реальных расходов были куда выше (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – декабрь 2017. 

Декабрьский всплеск расходов россиян, как обычно, объясняется предпраздничной закупкой. В минувшем декабре наши соотечественники увеличили долю продовольственных товаров в общей корзине с 48% до 52,5%. При этом даже по официальным данным Росстата продовольственные товары в декабре подорожали на 0,6%. Вырос в декабре и размер среднего чека сразу почти на 8%. То есть россияне покупали в декабре больше в объемах, платили за покупки дороже, что и привело к ощутимому росту общих расходов.

Регионы

В декабре расходы россиян росли повсеместно во всех регионах страны. Причем лидерами роста стали Сибирь (+21,5%), северо-запад (+20,2%) и  юг России (+19,6%). Жители Центрального округа прибавили в расходах за месяц немного скромнее (+14,6%). А на Урале (+11,2%) и в Приволжском округе (+11,5%) были зафиксированы самые низкие темпы прироста.

Совсем иначе выглядит ситуация с динамикой расходов по регионам за год. На северо-западе (-3,7%) и на Урале (-5,4%) расходы по сравнению с декабрем 2016 года ушли в минус. В Сибири годовая динамика оказалась нулевой, а в Центральном округе – почти нулевой (+0,4%). Уверенный рост расходов за год продемонстрировали только жители Приволжского округа (+6,8%) и Южного (+14,4%).

Города

Декабрьские расходы жителей обеих столиц фактически продиктовали общую картину в целом по соответствующим округам. Так, в Москве в декабре жители потратили на 18% больше, чем месяцем ранее. За год же траты москвичей сократились на -2,7%. В Питере наблюдалась аналогичная картина. За месяц расходы жителей северной столицы увеличились на 22,9%, а годовая динамика оказалась равна -3%.

В целом же по миллионникам в декабре был отмечен общий рост расходов на 18,2%. Годовое же изменение общих трат на повседневные товары ушло в отрицательную зону и получило значение в -1,2%. А вот жители городов меньшего размера показали рост расходов и в разрезе месяца, и в разрезе года. Так, в пятисоттысячниках относительно ноября расходы выросли на 13%, а по сравнению с декабрем 2016 года рост составил 8,3%. В стотысячниках рост общих трат за месяц составил 14,5%, а за год 5,4%.

Доходные группы 

Среди разных доходных групп наиболее расточительными в предновогодней закупке показали себя россияне со средними доходами. В декабре они потратили на 18% больше, чем месяцем ранее. За год рост их расходов составил 4,4%.

Высокодоходники хоть и показали приличный рост расходов в месячном выражении (+13,9%), но по сравнению с декабрем предыдущего года  рост их трат не смог превысить даже размеры инфляции, составив всего 1,1%.

Россияне же с низкими доходами за последний месяц года потратили на 15,3% больше, чем в ноябре. Однако эти траты несравнимы с аналогичными показателями предыдущего года. По сравнению с декабрем 2016 россияне с низкими доходами сократили свои траты на -3,4%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели. 

16.01.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 16:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация