Про дизайн

Портал "Культура.РФ" представил обновленную концепцию и новую версию сайта

Портал "Культура.РФ" представил обновленную концепцию и новую версию сайта

Прямые трансляции знаковых культурных событий, персональная афиша и многое другое — теперь и в новом дизайне.

Гуманитарный просветительский проект «Культура.РФ» представил обновленную концепцию и новую версию портала. Основной задачей при создании обновленной версии стала разработка удобного, понятного, интересного для читателей и полезного для учреждений культуры формата представления информации. В структуре портала появились новые глобальные разделы, созвучные новой концепции развития, — «Читать, смотреть, посетить». Пользователь получает мгновенный доступ к тому типу контента, который его интересует в данный момент. В разделе «Читать» можно найти интересные редакционные статьи на разные темы, пройти тесты, познакомиться с биографиями видных деятелей культуры, бесплатно скачать электронную книгу. В раздел «Смотреть» вошел весь видеоконтент портала: более 3000 художественных и документальных фильмов, записей спектаклей и концертов, лекций и мастер-классов. Каталоги музеев, театров, библиотек и концертных площадок теперь объединены в разделе «Посетить». Здесь же представлены гиды, путеводители по городам России и виртуальные туры по музеям.

Новая «Культура.РФ» — это современный, технологичный интернет-портал, способный выдержать конкуренцию в среде культурно-информационных медиапроектов схожей направленности.

Редакционные материалы занимают центральное место в визуальном пространстве нового портала — как на главной странице, так и в отдельных разделах: это статьи, подборки, спецпроекты, рассказывающие о важных аспектах, именах и явлениях отечественной культуры.

На рис.: главная страница, слайдер спецпроектов в первом экране

На рис.: главная раздела «Музеи», второй экран

Особое внимание было уделено визуальному оформлению редакционных материалов. При разработке дизайна были применены лучшие практики создания информационных сайтов — много «воздуха», блочное расположение статей (возможность использовать разноформатные иллюстрации и галереи, органично интегрировать в текст видео и другие медиаформаты). Навигация внутри сайта также стала удобнее благодаря введенной системе тегов и рекомендаций. Помимо этого, в текстах статей появились интерактивные элементы, которые связывают материал с соответствующими страницами учреждений культуры, объектами различных каталогов либо другими материалами портала.

Существенное развитие получила мобильная версия сайта. Это в первую очередь связано с ростом молодежной аудитории портала, которая предпочитает использовать для просмотра смартфоны и планшеты.

Новая мобильная версия с удобной навигацией и лаконичным дизайном делает удобным как быстрое взаимодействие с сайтом — поиск мероприятий и чтение новостей, — так и вдумчивое знакомство с лонгридами, просмотр видео, чтение книг. 

 

На рис.: мобильная версия портала

 

На рис.: мобильная версия портала

Новые возможности портал предоставил и учреждениям культуры. Каталоги музеев, библиотек, театров, концертных площадок, домов культуры и клубов насчитывают в общей сложности около 20 тысяч единиц. В новой версии сайта страница учреждения становится его полноценным представительством. Помимо справочной информации, она включает в себя фотогалерею, видеоматериалы, афишу событий, ссылки на упоминания в материалах портала, перечень различных площадок одного учреждения и другую полезную информацию. Все это позволяет учреждениям культуры получить новый канал коммуникации с аудиторией и в итоге привлечь в них пользователей, что является одной из основных стратегических задач портала.

На рис.: образцы верстки редакционной статьи «И это Маяковский»

В ближайших планах развития портала «Культура.РФ» — создание новых возможностей для учреждений культуры за счет интеграции с сервисом АИС «Единое пространство в сфере культуры». Сейчас он фактически выполняет функцию личного кабинета учреждения. Функционал будет дополняться и расширяться, позволяя учреждениям добавлять контент непосредственно на портал. Так, например, одним из преимуществ использования такого личного кабинета является возможность экспортировать данные афиши на сайты Минкультуры России, «Яндекс.Афиши», 2do2go и других партнеров сервиса.

 

На рис.: фрагменты верстки страницы ГМИИ им. Пушкина в разделе «Музеи»

На рис.: фрагменты верстки страницы ГМИИ им. Пушкина в разделе «Музеи»

Обновление получила и афиша событий, в частности — ее региональная часть. Только за 2017 год в этом разделе учреждения разместили порядка 90 тысяч анонсов. Для удобства навигации пользователя добавлен поиск событий на карте, страницы отдельных мероприятий выполнены в стилистике редакционных материалов с возможностью добавить дополнительные сведения о событиях: фото- и видеогалереи, полное расписание сеансов с интеграцией события в личный календарь — и перейти на сервис покупки билета.

 

На рис.: фрагмент главной страницы раздела «Афиша»

На рис.: составные элементы страницы события раздела «Афиша»

На основе запросов аудитории разработан новый раздел — «Культурный вопрос». Каждый читатель может задать редакции портала интересующий его вопрос о культуре и искусстве. Редакция отбирает наиболее интересные вопросы и находит специалистов, которые могут дать исчерпывающий ответ, каким бы сложным вопрос ни оказался.

На рис.: фрагменты страницы раздела «Культурный вопрос»

 

На рис.: фрагменты страницы раздела «Культурный вопрос»

Помимо этого, запущен специальный раздел «Культурный стриминг». Знаковые культурные события из разных городов России теперь доступны в формате онлайн-трансляций в хорошем качестве — для читателей портала и участников сообществ проекта, для этого стоит лишь открыть расписание и выбрать то, что интересно.

Из-за экспоненциального увеличения количества контента, активного наполнения каталогов, а также увеличения количества пользователей, в обновленной версии было повышено быстродействие программно-аппаратного ядра, что, в свою очередь, сделало более удобным пользование различными материалами и навигацией по каталогам сайта. В числе прочего, на портале хранится свыше 3000 единиц видеоконтента, поэтому для редизайна был также переработан механизм хранения медиаматериалов и обновлен видеоплеер, что увеличило скорость отдачи видеоконтента на 40%.

Минкультуры России не собирается останавливаться на достигнутом, и развитие портала «Культура.РФ» будет продолжено. В дальнейших планах — создание разделов, посвященных регионам Российской Федерации. Региональные разделы объединяют все географически связанные материалы: памятники культуры и историю региона, учреждения культуры, традиции коренных народов. Это поможет посетителям портала ориентироваться в многообразии культурного наследия страны и целостно представить культуру регионов России.

12.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация