Анализ рынков

Яндекс выпустил исследование по данным Яндекс.Карт - о российских улицах

Яндекс выпустил исследование по данным Яндекс.Карт - о российских улицах

Аналитики Яндекса изучили более 560 тысяч улиц в 43 тысячах населённых пунктов. Суммарная длина этих улиц — более 395 тысяч километров. Если вытянуть их по прямой, то пешеход, который движется со скоростью 5 километров в час и никогда не останавливается, сможет дойти по ним до Луны примерно за девять лет.

Самая длинная улица находится в Перми — это улица Восточный Обход длиной 22,6 километра. Назвать самую короткую сложнее: длина как минимум пяти улиц, переулков и тупиков не превышает 31 метра. Среди них — переулок Титова в Ростове-на-Дону. Самая кривая — Кольцевая улица в городе Морозовск Ростовской области; она сильнее всего отклоняется от прямой. Самая извилистая улица — Английская аллея в Павловске.

Около 11% улиц носят уникальные названия — например, Собачья и Малофонтанная улицы или улица Сосновая Щель встречаются во всей России только один раз. Остальные названия повторяются, причём наиболее популярные используются от 7 тысяч до 11 тысяч раз. Самые распространённые — Центральная, Молодёжная, Школьная, Советская и Садовая.

Чаще всего улицы называют в честь людей. Лидирует Ленин, на втором месте Гагарин, а вот Пушкин даже не вошёл в тройку — уступил Кирову. Среди людей, в честь которых в России есть улицы, раньше всех родился Спартак (примерно в 110 году до н. э.), а позже всех — Ахмат Кадыров (в 1951 году). Кроме того, российские улицы часто называются в честь городов (Московский проспект), Советского Союза и связанных с ним событий и людей (улица 60 лет Октября), природы (Лесная) и различных объектов и организаций (Почтовая).

Среди пятнадцати городов-миллионников больше всего улиц в пересчёте на жителя — в Ростове-на-Дону. Зато ростовские улицы — самые короткие, в среднем 653 метра. Меньше всего улиц на жителя в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске — и в этих же трёх городах самые длинные улицы.

Давать улицам названия в честь людей больше всего любят в Красноярске — каждая седьмая улица здесь называется в честь какого-нибудь человека. Города популярны в Уфе — здесь более 6% улиц носят имена разных городов. Улиц с советскими названиями больше всего в Омске. По доле названий, связанных с природой, лидируют также Красноярск и Омск. Воронеж опережает все остальные города по числу промышленных названий — например, Фабричный переулок. В Самаре чаще, чем в других городах, выбирают названия, связанные с объектами и организациями.

Подробности и интерактивную инфографику смотрите на странице исследования «Улицы России».

04.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 04:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация