Анализ рынков

В третьем квартале 2017 года спрос на смартфоны стал самым высоким за последние два года

В третьем квартале 2017 года спрос на смартфоны стал самым высоким за последние два года

Аналитика по российскому рынку смартфонов за третий квартал и девять месяцев 2017 года от m_mobile, телеком направления компании «М.Видео».

В июле-сентябре 2017 года россияне купили 8,2 млн смартфонов на 101,4 млрд рублей, продажи смартфонов за аналогичный период 2016 года составили 7,3 млн штук и 85,9 млрд рублей. Cпрос на смартфоны третьем квартале 2017 года стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении (рис. 1-2).

Рынок смартфонов по итогам девяти месяцев составит примерно 259 млрд рублей и более 20 млн штук. Очевидна позитивная динамика относительно аналогичного периода прошлого года: +11% в штуках и +15,6% в деньгах. Учитывая сохранение цен на уровне первой половины 2017 года, рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах, и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 000 рублей. По итогам квартала совокупная доля топ-6 китайских брендов превысила 25% в штуках и 21% в деньгах.

В перспективе до конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами.

Продажи   смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млн шт)

Продажи   смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млрд рублей)

Максимальный рост в третьем квартале 2017 года продемонстрировал средний ценовой сегмент – от 10 до 20 тысяч рублей: +32% в штуках и +34% в деньгах. Каждый четвертый купленный в России смартфон приходится на этот диапазон. Схожими темпами продажи этого сегмента росли и в первом полугодии. Это свидетельствует о том, что главные игроки этого ценового сегмента – китайские флагманские смартфоны – по-прежнему популярны.

Верхний ценовой сегмент также активно растет: +26% в штуках и +34% в деньгах. Это объясняет и рост средней цены в сегменте смартфонов.

«Рост спроса на смартфоны в третьем квартале 2017 года обусловлен целым рядом факторов – помимо традиционного осеннего оживления рынка перед началом нового учебного года положительными драйверами стали новые китайские флагманы  Xiaomi Mi 6 и Huawei Nova 2, помогло рынку и продолжающееся с февраля снижение цен на модели Samsung и Apple, отлично себя показала Nokia, которая за считанные месяцы заняла устойчивую позицию на очень конкурентном рынке. В «М.Видео» продажи смартфонов в третьем квартале росли быстрее рынка – востребованным стали предложения по рассрочке, trade-in», – отметил директор проекта m_mobile «М.Видео» Андрей Губанов.

Основные тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года:

  • Huawei/Honor занимает уверенное третье место в штучных продажах после Samsung и Apple. Начиная с июля, доля бренда достигла рекордных показателей и держится на уровне 10-11% в штучных продажах, сокращая отставание от Apple.
  • Также в третьем квартале продолжился интенсивный рост китайских брендов, которые запустили несколько интересных флагманских смартфонов, например, Xiaomi Mi 6, Huawei Nova 2 и т.д.
  • Смартфоны от Apple также укрепили свои позиции за счет снижения цен на модели iPhone SE и iPhone 6. Доля бренда выросла на 2 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и достигла максимума за текущий год. Совокупная доля Apple и Samsung также немного укрепилась, превысив планку в 37%.
  • Продолжает расти доля 4G-смартфонов:их доля в штучных продажах смартфонов достигает 72%. Для сравнения по итогам полугодия показатель находился на уровне 68%, а по итогам периода январь – сентябрь 2016 года доля 4G составляла 50%.
  • Тренд на большую диагональ и дисплей без рамки реализовали уже многие бреды: Samsung, Apple, LG, Xiaomi и т.д. Можно ожидать, что в 2018 году тренд на дисплей без рамок подхватят все производители и будут использовать не только во флагманских моделях.
  • Перезапуск Nokia, который начался еще во втором квартале, продолжился удачным стартом флагманской Nokia 6 и недавним стартом Nokia 8.

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.
Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество...Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество... (2)
Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Business Ethics, реклама с участием сексуально привлекательных женских моделей вызывает у женщин косвенную агрессию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2017 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация