Анализ рынков

В третьем квартале 2017 года спрос на смартфоны стал самым высоким за последние два года

В третьем квартале 2017 года спрос на смартфоны стал самым высоким за последние два года

Аналитика по российскому рынку смартфонов за третий квартал и девять месяцев 2017 года от m_mobile, телеком направления компании «М.Видео».

В июле-сентябре 2017 года россияне купили 8,2 млн смартфонов на 101,4 млрд рублей, продажи смартфонов за аналогичный период 2016 года составили 7,3 млн штук и 85,9 млрд рублей. Cпрос на смартфоны третьем квартале 2017 года стал самым высоким за последние два года в натуральном выражении (рис. 1-2).

Рынок смартфонов по итогам девяти месяцев составит примерно 259 млрд рублей и более 20 млн штук. Очевидна позитивная динамика относительно аналогичного периода прошлого года: +11% в штуках и +15,6% в деньгах. Учитывая сохранение цен на уровне первой половины 2017 года, рост рынка в денежном выражении связан c усилением спроса в среднем и верхнем ценовых сегментах, и с появлением большого числа конкурентных флагманов от китайских производителей в ценовом диапазоне от 20 до 40 000 рублей. По итогам квартала совокупная доля топ-6 китайских брендов превысила 25% в штуках и 21% в деньгах.

В перспективе до конца 2017 года рынок продолжит расти сопоставимыми темпами.

Продажи   смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млн шт)

Продажи   смартфонов в России в 2016-2017 гг. (поквартально, млрд рублей)

Максимальный рост в третьем квартале 2017 года продемонстрировал средний ценовой сегмент – от 10 до 20 тысяч рублей: +32% в штуках и +34% в деньгах. Каждый четвертый купленный в России смартфон приходится на этот диапазон. Схожими темпами продажи этого сегмента росли и в первом полугодии. Это свидетельствует о том, что главные игроки этого ценового сегмента – китайские флагманские смартфоны – по-прежнему популярны.

Верхний ценовой сегмент также активно растет: +26% в штуках и +34% в деньгах. Это объясняет и рост средней цены в сегменте смартфонов.

«Рост спроса на смартфоны в третьем квартале 2017 года обусловлен целым рядом факторов – помимо традиционного осеннего оживления рынка перед началом нового учебного года положительными драйверами стали новые китайские флагманы  Xiaomi Mi 6 и Huawei Nova 2, помогло рынку и продолжающееся с февраля снижение цен на модели Samsung и Apple, отлично себя показала Nokia, которая за считанные месяцы заняла устойчивую позицию на очень конкурентном рынке. В «М.Видео» продажи смартфонов в третьем квартале росли быстрее рынка – востребованным стали предложения по рассрочке, trade-in», – отметил директор проекта m_mobile «М.Видео» Андрей Губанов.

Основные тренды рынка смартфонов в третьем квартале 2017 года:

  • Huawei/Honor занимает уверенное третье место в штучных продажах после Samsung и Apple. Начиная с июля, доля бренда достигла рекордных показателей и держится на уровне 10-11% в штучных продажах, сокращая отставание от Apple.
  • Также в третьем квартале продолжился интенсивный рост китайских брендов, которые запустили несколько интересных флагманских смартфонов, например, Xiaomi Mi 6, Huawei Nova 2 и т.д.
  • Смартфоны от Apple также укрепили свои позиции за счет снижения цен на модели iPhone SE и iPhone 6. Доля бренда выросла на 2 п.п. относительно аналогичного периода прошлого года и достигла максимума за текущий год. Совокупная доля Apple и Samsung также немного укрепилась, превысив планку в 37%.
  • Продолжает расти доля 4G-смартфонов:их доля в штучных продажах смартфонов достигает 72%. Для сравнения по итогам полугодия показатель находился на уровне 68%, а по итогам периода январь – сентябрь 2016 года доля 4G составляла 50%.
  • Тренд на большую диагональ и дисплей без рамки реализовали уже многие бреды: Samsung, Apple, LG, Xiaomi и т.д. Можно ожидать, что в 2018 году тренд на дисплей без рамок подхватят все производители и будут использовать не только во флагманских моделях.
  • Перезапуск Nokia, который начался еще во втором квартале, продолжился удачным стартом флагманской Nokia 6 и недавним стартом Nokia 8.

03.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.02.2020 - 04:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация