Анализ рынков

Каждый второй приобретенный в 2019 году смартфон – китайский, но лидер восьмой год подряд Samsung

Каждый второй приобретенный в 2019 году смартфон – китайский, но лидер восьмой год подряд Samsung

Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского рынка смартфонов в 2019 году. По предварительным оценкам, продажи смартфонов в России в 2019 году могут составить порядка 30 миллионов девайсов на сумму около 495 миллиардов руб., что больше на 1,5% в штуках и 7% в деньгах, чем в 2018 году. Восьмой год подряд самым популярным брендом у россиян остаётся Samsung, при этом усиливается влияние китайских игроков, занявших 50% рынка в натуральном выражении.

Объём российского рынка смартфонов в 2019 году составил порядка 495 миллиардов рублей, прибавив 7% к прошлому году, и оказался почти вдвое больше, чем в докризисном 2014 году (см. графики). Продажи смартфонов Группы «М.Видео-Эльдорадо» в 2019 выросли на 19% в штуках и 17% в деньгах, показав динамику в несколько раз выше рыночной. Укреплению позиций способствовали расширение телеком-ассортимента в «Эльдорадо», выгодные ценовые предложения, предзаказы на ключевые новинки и формат m_mobile «М.Видео». В 2019 году количество магазинов Группы превысило тысячу, а число цифровых бутиковm_mobile выросло почти втрое до 19.

Лидером в штучных продажах c долей около 30% стал Samsung, однако в совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. В денежном выражении первое место удерживает компания Apple, запустившая удачно новую линейку iPhone 11.

Российский рынок смартфонов в 2014 – 2019 гг.:

Срок замены смартфонов увеличивается до 2-2,5 лет, что способствует популярности более функциональных и производительных моделей стоимостью в диапазоне 10-20 тыс. р. (этот сегмент прибавил за год 10% в штуках и 25% в деньгах), а также флагманов от 50 тыс. р. (+25% и +30% соответственно). Как результат, за год средняя цена смартфона на российском рынке увеличилась на 1 000 руб. и составила 16,5 тыс. р.

«Смартфон ежедневно выполняет роль кошелька, камеры, средства связи, рабочего инструмента, даже пульта от чайника или системы умный дом. К выбору такого важного помощника пользователи подходят все более рационально и приобретают с перспективой на ближайшие 2-3 года, до появления новых значимых инноваций. Чтобы клиент принял взвешенное решение, мы открываем в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо» зоны с открытой выкладкой, где можно протестировать актуальные смартфоны и аксессуары», — отмечает руководитель департамента «Мобильная техника» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

Рынок смартфонов продолжает сосредотачиваться вокруг пяти ведущих брендов - Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei. На лидеров приходится 82% проданных смартфонов и 92% от денежного объёма рынка.

В 2019 году конкуренцию пятерке лидеров составили преимущественно китайские и российские бренды с долей 0,7-1,7%, занявшие ещё 10% рынка в штуках: BQ-mobile, Vertex, ZTE, Nokia, INOI, Asus, Prestigio, Vivo и Oppo. Увеличивается влияние китайских брендов. Наиболее популярные и вызывающие доверие у покупателей Huawei, Honor и Xiaomi заняли около 43% рынка, ещё 7% приходится примерно на 15 брендов категории B и C. Два года назад компании продавали только каждый пятый смартфон, а в 2018 году – 40% рынка в штуках пришлось на китайских производителей.

В условиях качественно спроса сохраняется тренд на увеличение диагонали (от 6″) и рабочей поверхности экрана (от 99% площади передней панели), а также расширение возможностей (RAM от 128 ГБ, камера от 16 Мп, биометрия, NFC и др.).

Другие тренды рынка смартфонов за 2019 год:

  • Среди технических характеристик вырос спрос на смартфоны с оперативной памятью более 128 Гб (рост в 2,5 раза), увеличилась доля моделей с основной камерой от 16 МП, а также тремя и четырьмя модулями. В натуральном выражении доля устройств со стандартом связи 4G достигла 93%, две SIM-карты поддерживают 90% девайсов, 70% (+10 п.п.) смартфонов имеют возможность биометрической аутентификации.
  • Доля смартфонов с диагональю от 5 дюймов превысила 75% рынка, а моделей до 4″ снизилась до 1%. Все ключевые смартфоны 2019 года были оснащены экраном от 6 дюймов, также появились первые устройства более 7″.
  • В дизайне усиливается тренд на безрамочность, для увеличения площади экрана производители убирают сканер отпечатка пальца на заднюю панель, все реже используются вырезы в верхней части экрана, а фронтальная камера становится выдвижной. Расширяется ассортимент смартфонов, у которых экран занимает более 99% площади лицевой панели.
  • Самой необычной новинкой года стал смартфон с гибким безрамочным экраном Samsung Galaxy Fold.

Самым популярным смартфоном 2019 года в деньгах и штуках стал Samsung Galaxy A50

В рейтинге самых продаваемых смартфонов лидером стал Samsung Galaxy A50, поступивший в продажу в марте 2019 года. В топ-5 штучных продаж вошли ещё два смартфона Samsung – Galaxy A10 и Galaxy J2 Core, а также две модели от Honor – 7A и 10 Lite. В денежном объеме лидером также стал Samsung Galaxy A50. В пятерку лидеров также вошли флагманские смартфоны прошлых лет от Apple.

 

Рейтинг самых продаваемых смартфонов в России за 2019 г.

13.01.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация