Анализ рынков

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

На 01.08.2017 года данный показатель составил 27% против 21% на аналогичный период прошлого года. Рост – 22%.

Период

Доля заемщиков, обслуживающих займ

без просрочки

01.09.2012

16%

01.09.2013

17%

01.09.2014

19%

01.09.2015

20%

01.09.2016

21%

01.09.2017

27%

За пять лет платежная дисциплина клиентов МФО выросла на 75%. Мы прогнозируем, что тенденция продолжится и по итогам 2017 года доля таких заемщиков составил около 30%.

Кроме того, снизилась доля заемщиков, которые допускают технической просрочку (1-3 дня), что свидетельствует о росте ответственности перед кредитором - за годовой период она снизилась на  17,9%, за пять лет – на 41%.

Период

Доля заемщиков,

допускающих

техническую просрочку

 

01.09.2012

5,5%

01.09.2013

4,8%

01.09.2014

4,3%

01.09.2015

4%

01.09.2016

3,9%

01.09.2017

3,2%

Данная тенденция по улучшению платежеспособности клиентов связана с рядом причин. Во-первых, заемщики стали более финансово грамотными и прекрасно понимают, что долг им придется вернуть. Многие из них не в первый раз обращаются в финансовые организации за необходимой ссудой и научились планировать свой бюджет. Так, например, доля повторных клиентов МФО на текущий момент составляет порядка 50% против 35% на аналогичный период прошлого года. Рост – 42%. Стоит отметить, что их доля будет постоянно увеличиваться – каждый второй из погасивших первый илиповторный займ обращается за следующим.

Во-вторых, в 2017 году многие банки возобновили кредитование физических лиц, однако многие из клиентов  столкнулись с проблемой, что из-за испорченной ранее кредитной истории им отказывают  в получении кредита, в частности ипотечного. Таким образом, благодаря МФО заемщикам удается исправить свою кредитную историю и в будущем они могут рассчитывать на получение более крупной суммы в банке, например, на покупку автомобиля и недвижимости.

Кроме того, важно отметить, что данная тенденция стала возможной благодаря более качественному скорингу заемщика со стороны микрофинансовых организаций, в том числе с использованием уникальных методов (визуальная оценка).

На сегодня около 80% заемщиков тратят на погашение обязательств по займам около 17% своего дохода, что в принципе находится на приемлемом уровне и позволяет во время и в полном объеме обслуживать взятые ранее обязательства. Что интересно, данный показатель существенно не меняется уже на протяжении нескольких лет, что позволяет контролировать качество портфеля и не допустить его дефолтности.

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

PTI

12,38%

15,30%

16,87%

17,02%

17,04%

17,05%

17,09%

17,12%

17,14%

Главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов: «Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населением, их средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. рублей на семью и зачастую имеет нерегулярный характер. Годовые займы гасятся в среднем на сроке 1,2 года, что считается приемлемым для бизнес-модели МФО».

06.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 13:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация