Анализ рынков

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

На 01.08.2017 года данный показатель составил 27% против 21% на аналогичный период прошлого года. Рост – 22%.

Период

Доля заемщиков, обслуживающих займ

без просрочки

01.09.2012

16%

01.09.2013

17%

01.09.2014

19%

01.09.2015

20%

01.09.2016

21%

01.09.2017

27%

За пять лет платежная дисциплина клиентов МФО выросла на 75%. Мы прогнозируем, что тенденция продолжится и по итогам 2017 года доля таких заемщиков составил около 30%.

Кроме того, снизилась доля заемщиков, которые допускают технической просрочку (1-3 дня), что свидетельствует о росте ответственности перед кредитором - за годовой период она снизилась на  17,9%, за пять лет – на 41%.

Период

Доля заемщиков,

допускающих

техническую просрочку

 

01.09.2012

5,5%

01.09.2013

4,8%

01.09.2014

4,3%

01.09.2015

4%

01.09.2016

3,9%

01.09.2017

3,2%

Данная тенденция по улучшению платежеспособности клиентов связана с рядом причин. Во-первых, заемщики стали более финансово грамотными и прекрасно понимают, что долг им придется вернуть. Многие из них не в первый раз обращаются в финансовые организации за необходимой ссудой и научились планировать свой бюджет. Так, например, доля повторных клиентов МФО на текущий момент составляет порядка 50% против 35% на аналогичный период прошлого года. Рост – 42%. Стоит отметить, что их доля будет постоянно увеличиваться – каждый второй из погасивших первый илиповторный займ обращается за следующим.

Во-вторых, в 2017 году многие банки возобновили кредитование физических лиц, однако многие из клиентов  столкнулись с проблемой, что из-за испорченной ранее кредитной истории им отказывают  в получении кредита, в частности ипотечного. Таким образом, благодаря МФО заемщикам удается исправить свою кредитную историю и в будущем они могут рассчитывать на получение более крупной суммы в банке, например, на покупку автомобиля и недвижимости.

Кроме того, важно отметить, что данная тенденция стала возможной благодаря более качественному скорингу заемщика со стороны микрофинансовых организаций, в том числе с использованием уникальных методов (визуальная оценка).

На сегодня около 80% заемщиков тратят на погашение обязательств по займам около 17% своего дохода, что в принципе находится на приемлемом уровне и позволяет во время и в полном объеме обслуживать взятые ранее обязательства. Что интересно, данный показатель существенно не меняется уже на протяжении нескольких лет, что позволяет контролировать качество портфеля и не допустить его дефолтности.

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

PTI

12,38%

15,30%

16,87%

17,02%

17,04%

17,05%

17,09%

17,12%

17,14%

Главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов: «Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населением, их средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. рублей на семью и зачастую имеет нерегулярный характер. Годовые займы гасятся в среднем на сроке 1,2 года, что считается приемлемым для бизнес-модели МФО».

06.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.10.2024 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация