Анализ рынков

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

Доля заемщиков, обсуживающих займы без выхода на просрочку, достигла в 2017 года своего рекордного значения

На 01.08.2017 года данный показатель составил 27% против 21% на аналогичный период прошлого года. Рост – 22%.

Период

Доля заемщиков, обслуживающих займ

без просрочки

01.09.2012

16%

01.09.2013

17%

01.09.2014

19%

01.09.2015

20%

01.09.2016

21%

01.09.2017

27%

За пять лет платежная дисциплина клиентов МФО выросла на 75%. Мы прогнозируем, что тенденция продолжится и по итогам 2017 года доля таких заемщиков составил около 30%.

Кроме того, снизилась доля заемщиков, которые допускают технической просрочку (1-3 дня), что свидетельствует о росте ответственности перед кредитором - за годовой период она снизилась на  17,9%, за пять лет – на 41%.

Период

Доля заемщиков,

допускающих

техническую просрочку

 

01.09.2012

5,5%

01.09.2013

4,8%

01.09.2014

4,3%

01.09.2015

4%

01.09.2016

3,9%

01.09.2017

3,2%

Данная тенденция по улучшению платежеспособности клиентов связана с рядом причин. Во-первых, заемщики стали более финансово грамотными и прекрасно понимают, что долг им придется вернуть. Многие из них не в первый раз обращаются в финансовые организации за необходимой ссудой и научились планировать свой бюджет. Так, например, доля повторных клиентов МФО на текущий момент составляет порядка 50% против 35% на аналогичный период прошлого года. Рост – 42%. Стоит отметить, что их доля будет постоянно увеличиваться – каждый второй из погасивших первый илиповторный займ обращается за следующим.

Во-вторых, в 2017 году многие банки возобновили кредитование физических лиц, однако многие из клиентов  столкнулись с проблемой, что из-за испорченной ранее кредитной истории им отказывают  в получении кредита, в частности ипотечного. Таким образом, благодаря МФО заемщикам удается исправить свою кредитную историю и в будущем они могут рассчитывать на получение более крупной суммы в банке, например, на покупку автомобиля и недвижимости.

Кроме того, важно отметить, что данная тенденция стала возможной благодаря более качественному скорингу заемщика со стороны микрофинансовых организаций, в том числе с использованием уникальных методов (визуальная оценка).

На сегодня около 80% заемщиков тратят на погашение обязательств по займам около 17% своего дохода, что в принципе находится на приемлемом уровне и позволяет во время и в полном объеме обслуживать взятые ранее обязательства. Что интересно, данный показатель существенно не меняется уже на протяжении нескольких лет, что позволяет контролировать качество портфеля и не допустить его дефолтности.

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

PTI

12,38%

15,30%

16,87%

17,02%

17,04%

17,05%

17,09%

17,12%

17,14%

Главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов: «Как показывает официальная статистика, микрофинансовые организации в силу особенности бизнеса работают с менее платежеспособным населением, их средний ежемесячный доход не превышает 30-40 тыс. рублей на семью и зачастую имеет нерегулярный характер. Годовые займы гасятся в среднем на сроке 1,2 года, что считается приемлемым для бизнес-модели МФО».

06.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.05.2018 - 08:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация