Анализ рынков

Две трети россиян сталкиваются с неравной оплатой труда

Две трети россиян сталкиваются с неравной оплатой труда

В 71% случаев российские работники на схожих должностях внутри одной и той же компании получают разную зарплату. В 9% случаев это касается сотрудников разного пола – дискриминация по половому признаку до сих пор присутствует и сильнее всего она проявляется в IT сфере. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Специалисты «АльфаСтрахование» провели опрос сотрудников HR-отделов 95 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что в 71% случаев сотрудники, занимающие одинаковые или схожие должности, получают разную зарплату. При этом размер заработной платы может отличаться более, чем на треть. Среди причин, которые приводят к этой разнице, стаж работы в компании (56%), опыт работы в конкретной области (47%), знание иностранных языков (33%), переход из дочерней структуры (20%), работа в той же компании, но в другом регионе (18%) и пол (9%).

Компания Korn Ferry Hay Group по итогам опроса 2,5 тыс. компаний из 115 стран, в том числе 550 отечественных, пришла к выводу, что в России нет четкой системы начисления зарплаты. При этом ситуация в России сильно отличается от большинства стран. Так, в Германии и Финляндии сотрудники на одной должности редко получают зарплату с разрывом в более чем в 0,2 раза, Великобритании и Франции – 0,4 раза.

Агентство Antal Russia отмечает, что зарплата бухгалтера небольшой региональной компании может быть в 3 раза ниже, чем у его коллеги из Москвы. За границей такого разрыва между столицей и провинцией нет.

В то же время зарплаты на аналогичных должностях в иностранных компаниях обычно выше, чем в российских. Компания Cornerstone приводит данные, что зарплата рядового американского специалиста в 8,5 раз больше, чем у российского. У немецкого она выше в 5 раз, у французского – в 4 раза. Зарплата специалиста в Китае такая же, как у отечественного, а Индия и Украина еще не обогнали Россию – в этих странах зарплаты меньше почти на две трети.

«Многим сотрудникам в российских компаниях начисляют зарплату путем индивидуальных расчетов, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Это связано с различными объективными причинами и устоявшейся системой, которая не поддерживается в иностранных фирмах или государственных компаниях. Среди положительных сторон такой разницы можно назвать то, что при наличии хорошего опыта и навыков, а также при готовности брать на себя ответственность, можно быстро достигнуть более высокое вознаграждения. Среди отрицательных – то, что на зарплату нередко влияет знакомство с руководством».

Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.

29.08.2017

на печать


Комментарии

Kot
30.08.2017 12:28 | сообщение #1
 

В Англии, хоть и зарплаты хорошие, но системы начсиления зарплаты как будто вообще нет. На той же должности, особеено в IT сфере, разница в зарплате может составлиать от 15% до 30%, а иногда и больше. Причём, это никак не обоснованно ни опытом, ни чем-либо ещё. И редко, когда дают столько, сколько в обявлении (всегда пишут "до стольки тысяч в год", поэтому дать могут сколько им вздумается). Нужно всегда просит максимум или чуть выше, тогда есть шанс,ц что дадут. Есть добросовестные компании, которые дают столко сколкько обещают (и сумма хорошая), но этих компаний очень мало.

slonik_1
31.08.2017 16:19 | сообщение #2
 

Будешь нужным и удобным – тогда и зарплата будет выше. Профессиональные навыки во-вторую очередь.

Kot
04.10.2017 13:15 | сообщение #3
 

да, верно - будешь профнепригодным мудаком - и зарплата будет выше. Это точно. Очень по-английски. Только часто (если начальство более-менее уважает себя и людей) их потом всё-таки увольняют на хер (в буквальном смысле - бэз шума, бэз пыли - на ушко шепнули - и бай бай). Но, как уже сказал я выше, - есть адекватные фирмы с адекватными людьми и зарплатами, хоть и меньшенство.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2018 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация