Интервью

Луис Гонзалес, генеральный секретарь международной профессиональной сети независимых PR-агентств IPRN

Луис Гонзалес, генеральный секретарь международной профессиональной сети независимых PR-агентств IPRN

Работает в сфере коммуникаций с 1977 года. Перед тем, как начать карьеру в PR и создать агентство LUCA Comunicación Corporativa, он занимался автогонками и возглавлял официальную команду BMW Испания. Сегодня среди крупнейших клиентов его агентства — Samsung, Santander Bank, British Petroleum, Porsche, Alfa Romeo, Audi, BMW, Land Rover, Discovery и др. В рамках международной конференции IPRN, организованной агентством PR Partner, Луис впервые посетил Москву и рассказал о конкуренции рекламных и PR-агентств в мире и о тенденциях на рынке в Европе.

— Вы работаете в сфере массовых коммуникаций более 30 лет, 25 из которых вы руководите PR агентством в Испании. Как изменилась индустрия?

Основная тенденция в Европе — бизнес стал интернациональным, компании нацелены на экспорт услуг и знаний. Поэтому востребованы услуги PR-специалистов, которые помогают бизнесу выйти на рынки за рубежом.

Кроме того, глобальный тренд — обмен опытом между PR-агентствами разных стран в рамках независимых коммуникационных сетей. Членство в профессиональной сети влияет на репутацию и служит источником идей для развития.

— Зачем PR-агентству состоять в независимых профессиональных сообществах?

В современном мире независимость — это ценность и привилегия; она позволяет быть открытыми и честными перед клиентами и конкурентами. Перед тем, как основать агентство, я в течение 8 лет работал директором по коммуникациям BMW Iberica. Когда я объявил об уходе и создании LUCA Comunicación Corporativa, ко мне обратились не только бывшие работодатели, но и их конкуренты. Став предпринимателем, я получил больше клиентов и профессиональное признание: представители брендов ценят мой опыт и личное мнение, которое не всегда совпадает с их собственным.

Компании, которые входят в независимые сети агентств, получают от зарубежных коллег оценку своих рабочих процессов, системы внутренних коммуникаций, способов взаимодействия с клиентами. Кроме того, если директор агентства стремится вывести компанию на международный уровень, он может обратиться к иностранным агентствам, чтобы узнать, что происходит на других рынках, каковы их особенности, а также привлечь новых клиентов по рекомендациям.

— Отразился ли финансовый кризис в Европе на сфере PR? Повлиял ли он на число клиентов агентств, на бюджеты на продвижение?

Кризис изменил отношение к PR-индустрии. В лучшую сторону. В напряженное, с финансовой точки зрения, время особенно важен имидж, поэтому компании либо сотрудничают с коммуникационными агентствами, либо создают пресс-службу, независимую от отдела продаж и маркетинга, так как у них разные задачи — построение репутации и внешние коммуникации, с одной стороны, и увеличение продаж и повышение лояльности к компании, с другой.

Из-за ограниченности бюджетов фирмы часто делают выбор в пользу PR, а не рекламных кампаний, так как последние слишком навязчивы, а аудитория сегодня менее восприимчива к афишам и баннерам. Клиенты понимают, что за один и тот же бюджет они могут получить разные результаты: если реклама дает более быстрый и видимый эффект, то итоги PR — более продолжительные и глубокие.

В США положение рекламных агентств пока стабильно из-за концентрации на этом рынке корпораций с большими бюджетами. Однако в Европе и Китае идет сильное противостояние. PR-компании идут по пути дигитализации, поэтому рекламные агентства видят в них конкурентов и опасаются их возросшего уровня востребованности.

Как эта тенденция отражается на профессии PR-специалиста? Какие каналы более эффективны для продвижения?

Несмотря на рост числа онлайн-изданий, популярности YouTube и других социальных сетей, традиционные СМИ по-прежнему сильны. Согласно ежегодным исследованиям одного из крупнейших банков Европы — Santander, совместно с независимыми специалистами и университетами Испании, 81% общественного мнения формируют печатные издания, телевидение и радио, и только 19% — соцмедиа и лидеры мнений.

Преимущество традиционных СМИ — аудитория доверяет профессиональным журналистам, которые используют надежные и достоверные источники.

Влияние блогеров переоценивают. Они могут быть лидерами мнений в модной индустрии, beauty-сфере. Однако имидж крупных и серьезных компаний — автомобильных, IT — формируется через классические СМИ и мнения журналистов, специалистов профильных медиа.

— Согласны ли вы с мнением, что пресс-релиз в прошлом и больше не эффективен?

Журналисты в день получают огромное число пресс-релизов, большинство сразу отправляют в спам как слишком коммерческие. Это особенно характерно для США с сильным рекламным рынком. Но до сих пор релиз — это один из самых результативных, быстрых и удобных инструментов питча.

Перед тем, как отправлять пресс-релиз, необходимо убедиться в значимости новости для журналиста, поэтому мы внимательно изучаем сферу его интересов и специализацию, опубликованные ранее материалы.

Качественный пресс-релиз с актуальной для конкретного корреспондента информацией помогает в построении репутации бренда, а также имиджа PR-агентства как компании с организованной системой работы.

— Успешный пиарщик  кто он? Вывели ли вы для себя формулу за время карьеры?

Успешный пиарщик должен быть гибким, открытым, проактивным, любознательным, он стремится к профессиональному росту и развитию. PR-специалисты — универсальные интеллектуалы, у них должен быть особый взгляд на политику, экономику, общество. Посещая профильные мероприятия, я могу вступить в спор с представителем компании по какому-либо вопросу, и во время разговора обменяться контактами. Необходимо использовать любую возможность для привлечения клиентов.

Кроме того, если вы хотите быть востребованным экспертом для журналистов, вы обязаны быть на связи 24 часа. Он звонит — вы отвечаете. Даже если на момент разговора вы не обладаете информацией, сообщите, что уточните вопрос и перезвоните.

До начала работы в PR я работал редактором крупного издания Autopista в Испании, поэтому я знаю потребности журналистов, как выстраивать с ними общение. На мой взгляд, опыт работы в СМИ или журналистское образование дают преимущество. Если специалист был в «шкуре журналиста» и знает, в каких условиях они работают (жесткие графики, недостаток ресурсов и надежных источников), то он лучше ориентируется в медиапространстве и понимает, какая информация будет значима для СМИ. Так, один крупный европейский автопроизводитель организовал пресс-тур в Китай, длившийся неделю. Для медиа были запланированы многочисленные культурные мероприятия и насыщенная экскурсионная программа. Как оказалось, поводом была демонстрация небольших изменений известного продукта. Результативность многобюджетной поездки была минимальной, а теперь компании труднее заинтересовать журналистов действительно значимыми новостями бренда.

Профессионалу необходимо работать над имиджем и репутацией. Я не рекомендую излишне часто делиться мнением через соцсети, вы должны позиционировать себя как специалиста, известного успешной практикой, поэтому не создавайте лишнего информационного шума.

Должен ли пиарщик быть творческим человеком?

Творчество в чистом виде проявляется на рекламном рынке.  В сфере PR креатив должен помогать в достижении цели. Креатив ради креатива для меня непонятен. Я уважаю творческих людей, но не могу отнести себя к ним, так как создаю проекты и PR-кампании, идеи которых появляются только во время многочисленных обсуждений и упорного труда. Поэтому у меня никогда нет проблем с вдохновением — если ты работаешь, оно приходит.

Вы возглавляли национальную сборную Испании и официальную команду BMW по автогонкам, а сейчас руководите агентством и сетью IPRN. Есть ли что-то общее в столь различных сферах?

Мой спортивный опыт развил во мне дух соперничества и стремление к победе. Процесс не так важен, если вы не достигли результата. Поэтому в работе я прикладываю максимум усилий и жду такого же отношения от коллег.

И как бы банально это ни звучало, работа должна приносить удовольствие. В университете я по настоянию отца изучал физику и инженерное дело, мог бы стать ученым, но увлекся гоночным спортом и получил должность спортивного фотографа и журналиста. После побед меня пригласили работать в BMW; если бы я продолжил карьеру, мог бы сегодня работать главой по PR этой компании в Канаде или Испании, но я оставил высокооплачиваемую работу и основал свой бизнес.

Жизнь дана, чтобы ею наслаждаться, поэтому важно сохранять баланс: я много и упорно работаю, но также люблю отдыхать и путешествовать. Деньги никогда не были моим приоритетом — если ты занимаешься тем, что интересно, дело обречено на успех.  

11.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 02:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация