Анализ рынков

Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются

Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются

С апреля 2016 года по март 2017-го продажи орехов выросли на 13% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда они падали на 21%. Продажи крупнейшей в индустрии снеков категории — чипсы — замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го рост составил 2,4% в натуральном выражении, тогда как годом ранее был 4,2%. Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются: с апреля 2016 года по март 2017-го увеличение составило 5,5% в натуральном и 8,2% в денежном выражении, годом ранее — 0,7% и 6,9% соответственно.

С апреля 2016 года по март 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок снеков в целом демонстрирует стабильность. В исследуемый период продажи держатся на уровне +0,6% в натуральном выражении (в апреле 2015-го — марте 2016-го находились на уровне +0,7%), при этом в денежном выражении они замедлились (+6,1% против +11,2% годом ранее), согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Категория орехов вносит наиболее позитивный вклад в развитие рынка и во многом удерживает его от снижения: продажи упакованных орехов с апреля 2016 года по март 2017-го выросли на 13% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 21%.

Все остальные категории или снижаются, или замедляются. Так, в исследуемый период отрицательную динамику демонстрируют продажи соленого печенья: -8,6% в натуральном и -1,3% в денежном выражении, годом ранее показатели составляли -0,8% и +11,9% соответственно. Соленые закуски (экструдеры, соленые палочки, соленые сушки, соленые хлебные сухарики и соленые хлебные чипсы, чипсы из кукурузной муки, попкорн) уменьшились на 0,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее росли на 3,7%; в денежном выражении категория растет на 3%, годом ранее – на 14,1%. Продажи картофельных чипсов замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го увеличение составило 2,4% в натуральном выражении (в прошлом году — 4,2%); в денежном выражении — 9,3% против прошлогодних 14,4%.

Чипсы занимают наибольшую долю в индустрии снеков — 46,8% в натуральном и 58,3% в денежном выражении. За ними следуют разнообразные соленые закуски с долей 28,9% и 23,9% соответственно. На соленое печенье приходится доля в 15,8% и 8,1%. Доля орехов в индустрии снеков составляет 8,6% в натуральном и 9,7% в денежном выражении.  

«Основной вклад в рост категории орехов за последний год вносят собственные торговые марки сетей, доля которых в структуре продаж заметно увеличивается. Год назад на них приходилось около трети продаж категории, в настоящее время — уже около половины. Другим фактором увеличения спроса является цена: средняя стоимость за килограмм орехов в среднем упала на 10%, а на частные марки в категории — на 17,6%. В это же время средние цены на другие категории растут. Кроме того, мы полагаем, что одним из факторов, долговременно влияющих на индустрию снеков, является переключение россиян на более правильное, здоровое питание», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Собственные торговые марки сетей (СТМ) в категории снеков становятся все более популярными среди российских потребителей. В апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее их продажи выросли на 5,5% в натуральном и на 8,2% в денежном выражении, в то время как в апреле 2015-го — марте 2016-го показатели были +0,7% и +6,9% соответственно. Среди категорий наиболее заметный рост демонстрируют частные марки орехов: +35,8% в натуральном и +11,8% в денежном выражении. Доля частных марок в продажах категории орехов составляет 45,8% в натуральном и 31,9% в денежном выражении, при этом годом ранее их доля составляла 38,2% в натуральном и 28,9% в денежном выражении. СТМ в категории соленого печенья занимают долю 27,8% в натуральном и 14,1% в денежном выражении.

Основными каналами продаж снеков являются дискаунтеры и мини-маркеты (доля — 34% в натуральном и 33% в денежном выражении) и супермаркеты (33% и 32% соответственно). При этом наиболее позитивная динамика зафиксирована в супермаркетах: в апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее — рост на 12% в натуральном и 17,7% в денежном выражении. 18% и 20% соответственно приходится на традиционную торговлю, однако данный канал демонстрирует снижение: на 15,5% в натуральном и 10,4% в денежном выражении.

09.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.09.2019 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация