Анализ рынков

Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются

Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются

С апреля 2016 года по март 2017-го продажи орехов выросли на 13% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда они падали на 21%. Продажи крупнейшей в индустрии снеков категории — чипсы — замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го рост составил 2,4% в натуральном выражении, тогда как годом ранее был 4,2%. Темпы роста продаж частных марок в категории снеков ускоряются: с апреля 2016 года по март 2017-го увеличение составило 5,5% в натуральном и 8,2% в денежном выражении, годом ранее — 0,7% и 6,9% соответственно.

С апреля 2016 года по март 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок снеков в целом демонстрирует стабильность. В исследуемый период продажи держатся на уровне +0,6% в натуральном выражении (в апреле 2015-го — марте 2016-го находились на уровне +0,7%), при этом в денежном выражении они замедлились (+6,1% против +11,2% годом ранее), согласно данным ритейл-аудита Nielsen.

Категория орехов вносит наиболее позитивный вклад в развитие рынка и во многом удерживает его от снижения: продажи упакованных орехов с апреля 2016 года по март 2017-го выросли на 13% в натуральном выражении, в то время как годом ранее падали на 21%.

Все остальные категории или снижаются, или замедляются. Так, в исследуемый период отрицательную динамику демонстрируют продажи соленого печенья: -8,6% в натуральном и -1,3% в денежном выражении, годом ранее показатели составляли -0,8% и +11,9% соответственно. Соленые закуски (экструдеры, соленые палочки, соленые сушки, соленые хлебные сухарики и соленые хлебные чипсы, чипсы из кукурузной муки, попкорн) уменьшились на 0,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее росли на 3,7%; в денежном выражении категория растет на 3%, годом ранее – на 14,1%. Продажи картофельных чипсов замедлились: в апреле 2016-го — марте 2017-го увеличение составило 2,4% в натуральном выражении (в прошлом году — 4,2%); в денежном выражении — 9,3% против прошлогодних 14,4%.

Чипсы занимают наибольшую долю в индустрии снеков — 46,8% в натуральном и 58,3% в денежном выражении. За ними следуют разнообразные соленые закуски с долей 28,9% и 23,9% соответственно. На соленое печенье приходится доля в 15,8% и 8,1%. Доля орехов в индустрии снеков составляет 8,6% в натуральном и 9,7% в денежном выражении.  

«Основной вклад в рост категории орехов за последний год вносят собственные торговые марки сетей, доля которых в структуре продаж заметно увеличивается. Год назад на них приходилось около трети продаж категории, в настоящее время — уже около половины. Другим фактором увеличения спроса является цена: средняя стоимость за килограмм орехов в среднем упала на 10%, а на частные марки в категории — на 17,6%. В это же время средние цены на другие категории растут. Кроме того, мы полагаем, что одним из факторов, долговременно влияющих на индустрию снеков, является переключение россиян на более правильное, здоровое питание», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Собственные торговые марки сетей (СТМ) в категории снеков становятся все более популярными среди российских потребителей. В апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее их продажи выросли на 5,5% в натуральном и на 8,2% в денежном выражении, в то время как в апреле 2015-го — марте 2016-го показатели были +0,7% и +6,9% соответственно. Среди категорий наиболее заметный рост демонстрируют частные марки орехов: +35,8% в натуральном и +11,8% в денежном выражении. Доля частных марок в продажах категории орехов составляет 45,8% в натуральном и 31,9% в денежном выражении, при этом годом ранее их доля составляла 38,2% в натуральном и 28,9% в денежном выражении. СТМ в категории соленого печенья занимают долю 27,8% в натуральном и 14,1% в денежном выражении.

Основными каналами продаж снеков являются дискаунтеры и мини-маркеты (доля — 34% в натуральном и 33% в денежном выражении) и супермаркеты (33% и 32% соответственно). При этом наиболее позитивная динамика зафиксирована в супермаркетах: в апреле 2016-го — марте 2017-го по сравнению с тем же периодом годом ранее — рост на 12% в натуральном и 17,7% в денежном выражении. 18% и 20% соответственно приходится на традиционную торговлю, однако данный канал демонстрирует снижение: на 15,5% в натуральном и 10,4% в денежном выражении.

09.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.01.2020 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация