Новости

Заводами ВВН будут управлять с "Балтики"

Вчера крупнейший игрок российского пивного рынка Baltic Beverages Holding (ВВН) официально объявил о реструктуризации управления своими активами. Как и предполагалось, в ходе реструктуризации входящие в холдинг предприятия до конца года потеряют свою операционную независимость.

Аналитики рынка считают, что именно с объявленными вчера планами ВВН был связан беспрецедентный 20-процентный рост курса акций компании "Балтика" на прошлой неделе. По их мнению, скупавшие акции игроки знали о планах пивного холдинга.

Baltic Beverages Holding AB основан в 1991 году. Владеет 18 заводами в странах Балтии, России, на Украине и в Казахстане. Среди них "Балтика", "Ярпиво", "Вена". Компанией на паритетных началах владеют британская Scottish & Newcastle и датская Carlsberg Breweries. Объем продаж заводов холдинга по итогам 2004 года составил более 300 млн дал. По итогам 2004 года доля ВВН на российском рынке пива в стоимостном выражении составила 35%, объем продаж - €1,377 млрд.

Как было объявлено вчера на пресс-конференции, все структуры Baltic Beverages Holding должны заработать под единым управлением уже к 1 января 2006 года. Для этого на базе крупнейшего пивоваренного завода холдинга, компании "Балтика", создан единый орган управления всеми предприятиями. В его структуру вошли представители крупнейших пивоваренных заводов ВВН и топ-менеджмент самой "Балтики". Во главе единой компании будет стоять президент. Им стал Антон Артемьев, занимавший пост и. о. президента "Балтики" после ухода из компании Таймураза Боллоева в конце прошлого года.
На первом этапе основной функцией нового руководства будет планирование и проведение подготовительной работы по формированию новой организационной структуры. Как было отмечено в пресс-релизе компании, "до конца года оно примет на себя операционную ответственность всех предприятий холдинга, к этому моменту компании „Балтика", „Вена" и „Пикра" будут представлять собой единую структуру". Процесс всеобщей интеграции не затронет в этом году только компанию "Ярпиво". По официальной версии, причиной выпадения "Ярпива" из общей структуры холдинга стало его слияние с также принадлежащим ВВН "Воронежским пивзаводом". "Из-за этого компания технически не может участвовать в процессе интеграции", - заявил на пресс-конференции Антон Артемьев.
Аналитики называют этот шаг ВВН вполне ожидаемым. Согласно данным компании "Бизнес-Аналитика", общая доля холдинга на российском пивном рынке последние три года неуклонно снижалась. В частности, если в 2002 году доля ВВН в стоимостном выражении составляла 37,5%, то в 2004 году она упала до 32,7%, при этом доли отдельных предприятий, входящих в холдинг, включая ту же "Балтику", росли. "В условиях усиления конкуренции разные заводы по-разному адаптировались к изменяющимся условиям, поэтому преимущества перехода на единую систему управления для ВВН очевидны: единый маркетинг, реклама и дистрибуция увеличат эффективность работы компании в целом, а также позволят оптимизировать издержки, в том числе и управленческие", - считает аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов.

Впрочем, аналитики уверены, что на этом интеграция предприятий не закончится и компания будет переходить на единую акцию, причем это будут акции крупнейшего предприятия холдинга - петербургской "Балтики". "Это наиболее логичный ход, который в конечном итоге повысит капитализацию всего холдинга", - считает Марат Ибрагимов. С ним согласен и аналитик ИК "Энергокапитал" Иван Завадский. "В случае перехода на единую акцию вся прибыль будет равномерно распределяться между акционерами, в том числе миноритарными. И не будет риска, что прибыль искусственно будет перераспределяться между успешными и отстающими звеньями холдинга", - считает он.

Именно с возможным переходом предприятий ВВН на единую акцию аналитики связывают резкий скачок котировок акций "Балтики" на прошлой неделе. Как уже писал "Ъ" (см. номер от 6 мая), в начале месяца за два дня курс акций "Балтики" вырос более чем на 20% при весьма существенных для этих ценных бумаг объемах продаж. Тогда большинство экспертов и участников рынка сочли это следствием скупки акций "Балтики" ее мажоритарным акционером Baltic Beverages Holding. Вчера, отвечая на вопрос, имеет ли ВВН к этому какое-то отношение, господин Артемьев заявил: "Холдинг за этим не стоит". Однако аналитики уверены, что игрок, активно скупавший акции, располагал подробным инсайдом о предстоящих в холдинге, изменениях. "Остается две версии: либо это спекулятивный финансовый игрок, или сама ВВН; в любом случае это игрок, владевший информацией", - считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. "Последний всплеск котировок во многом. сократил потенциал роста капитализации „Балтики" в случае перехода предприятий ВВН на единую акцию, - соглашается Марат Ибрагимов. - Пока можно спрогнозировать лишь некоторую коррекцию вверх без каких-либо существенных всплесков".

Мария Шевченко, Светлана Ментюкова
"Коммерсантъ"

13.05.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 15:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация