Статьи

Роль цвета в оформлении сайтов

Роль цвета в оформлении сайтов

Одним из направлений психологии поведения является психология цвета, которая раскрывает секреты влияния различных цветов на наше восприятие и действия. 

Цвет обладает сильным влиянием на человеческие эмоции, установки. В мозге происходит сложный процесс, который начинается со считывания цвета глазами и в итоге вызывает колебания настроения, эмоций. Все больше исследований доказывают, что цвет зачастую играет определяющую роль в принятии решения. Например, результаты исследования С. Сингх показывают, что покупатель всего за 90 секунд формирует мнение о продукте, причем 62-90% этого взаимодействия определяется только цветом.

В данной статье предлагается рассмотреть роль цвета в веб-дизайне. Выбранные цветовые схемы задают направление для используемой на сайте графики, фона, заголовков, границ, кнопок, всплывающих окон. Отдельно стоит отметить выбор внешнего вида кнопки Call-To-Action, которая должна мотивировать к совершению действия во многом за счет цвета, выделяющего ее на фоне сайта. Все чаще в веб-дизайне встречаются фотографии, к которым применяются фильтры в виде цветовых наложений (цветные «линзы»), которые позволяют дополнить любое изображение эмоциональными атрибутами выбранного цвета.

Визуальное решение и выбор цвета в частности не должны подчиняться только эстетической цели. В современных условиях сайту недостаточно хорошо выглядеть, его визуальное решение должно содействовать целям самого бизнеса, а значит, мотивировать клиентов на определенное поведение. Для этого веб-дизайнеры и маркетологи используют различные походы и инструменты.

Для начала рассмотрим, почему именно сегодня вопрос о выборе цветового решения сайта особенно актуален. В последнее время все более популярными становятся яркие, насыщенные цвета. Эта тенденция распространяется на различные сферы бизнеса, в том числе и на новостные сайты, сайты промышленных компаний, для которых уже сформировались традиционные цветовые решения. Такому изменению способствуют два важных фактора: совершенствование разрешений, цветопередачи дисплеев и растущая популярность плоского дизайна. Новые технологии существенно расширили возможности в количестве используемых цветов, они же позволили проводить более глубокий и четкий анализ восприятия цвета людьми. Плоский и материальный дизайн предполагают использование ярких цветов.

Для того чтобы подобрать наиболее подходящую цветовую схему, дизайнеры ориентируются на психологию цвета, которая раскрывает эмоциональную, смысловую составляющую цвета, цветовой круг, показывающий отношения между различными цветами. Также во внимание принимаются существующие тренды, устоявшиеся для той или иной сферы деятельности цветовые решения. Решающим моментом является поставленная цель, специфика бизнеса и его аудитории.

Как «работают» разные цвета

Более подробно рассмотрим, как «работают» некоторые цвета, для каких ситуаций они наиболее подходят, какие имеют ограничения при использовании.

Синий цвет 

Данный цвет достаточно часто используется в веб-дизайне благодаря тем эмоциям, с которыми он ассоциируется. Синий цвет выражает доверие, порядок, вызывает чувство спокойствия, безмятежности. Можно наблюдать использование этого цвета крупными компаниями, для которых важны прозрачность и доверие, например, Facebook и PayPal. Однако этот цвет имеет ограничение – его не следует использовать для сферы питания, так как в природе существует мало продуктов этого цвета, а иногда синий цвет ассоциируется с ядом.

Роль цвета в оформлении сайтов.

Красный цвет 

Этот цвет ассоциируется с опасностью, страстью, огнем, красотой, счастьем, гневом. Красный вызывает сильные чувства, в связи с чем мы можем наблюдать его частое использование в оформлении сайтов СМИ. Существует множество разнообразных оттенков этого цвета, но сложно связать определенные чувство и настроения с каким-то конкретным оттенком. Красный может быть одним из самых ярких цветов, символом счастья, но при этом и самым агрессивным цветом. Сложность в поиске грани между этими противоречивыми ассоциациями порой заставляет дизайнеров отказаться от использования этого цвета.

Роль цвета в оформлении сайтов.

Желтый цвет 

Для данного цвета также можно выделить ассоциации, которые являются противоречивыми. С одной стороны, желтый – это цвет предупреждения, привлечения внимания. Неспроста мы можем наблюдать в окружающей среде различные предупреждающие знаки желтого цвета. Поэтому не следует использовать данный цвет в больших количествах, чтобы не вызвать излишнего беспокойства. С другой стороны, желтый ассоциируется с радостью, счастьем. Это можно объяснить тем, что желтый цвет оказывает определенное влияние на наш мозг, в результате чего наши эмоции и реакция усиливаются, и порой мы можем принять эти ощущения за радость. Также восприятие цвета связано с нашим предыдущим опытом, поэтому желтый цвет может вызывать ощущения радости в связи с ассоциациями из нашей памяти (например, некоторые люди часто радуются при виде солнца).

Роль цвета в оформлении сайтов.

Зеленый цвет 

Зеленый – цвет природы, поэтому он идеально подойдет для оформления сайтов, посвященных экологическим, натуральным продуктам. Также зеленый цвет способен играть важную роль при призыве к действию, особенно если он выделяется на общем фоне сайта.

Роль цвета в оформлении сайтов.

Оранжевый цвет 

Этот цвет связан с импульсивностью, энергией, активностью, конкуренцией, весельем. Наиболее часто он встречается в визуальных образах спортивных команд, детских товаров. Оранжевый цвет используется для сообщений, к которым важно привлечь внимание ввиду их актуальности и ограниченности по времени, как это делает Amazon. Однако с этим цветом стоит быть осторожным, так как в некоторых ситуациях он ассоциируется с дешевизной.

Роль цвета в оформлении сайтов.

Черный цвет 

Этот же цвет, напротив, ассоциируется с люксовыми брендами, выражает элегантность, власть, роскошь. Его сочетание с другими цветами может добавить мистики. Но необходимо понимать, что для некоторых категорий продуктов обилие черного цвета может оказаться проблемой.

Белый цвет 

Обильное использование белого цвета на сайте способно создать ощущение простора, свободы. Использование белого пространства является важным элементом дизайна и активно применяется в популярном плоском и материальном дизайне.

При выборе цвета для призыва к действию лучше сконцентрироваться на ярких цветах (первичных и вторичных), таких как красный, желтый, зеленый, оранжевый, так как для них характерны более высокие коэффициенты конверсии, чем для темных цветов.

Особенности цветового решения в зависимости от аудитории

Как уже говорилось, выбор цвета во многом зависит от аудитории. В первую очередь речь идет о разделении аудитории по гендерному признаку.

Существует стереотип о том, что большинство женщин любит розовый цвет. На самом же деле оказывается, что, несмотря на то, что розовый цвет с точки зрения психологии цвета ассоциируется с нежностью, он является любимым для незначительной части женщин. Среди нелюбимых цветов наиболее часто упоминают оранжевый, коричневый и серый. Для того, чтобы улучшить привлекательность сайта, ориентированного на женскую аудиторию, рекомендуется использовать синий, фиолетовый и зеленый цвета, так как именно их женщины упоминают среди предпочтительных.

Мужчины же не любят фиолетовый, оранжевый и коричневый цвета, которых следует избегать в оформлении сайта, ориентированного на мужскую аудиторию. Вместо них следует использовать синий, зеленый и черный цвета, которые традиционно ассоциируются с мужественностью.

При выборе цветового решения помимо деления аудитории по гендерному признаку возможно и деление покупателей по свойственной им модели поведения. Например, оранжевый, черный и синий цвета с наибольшей силой привлекают покупателей, склонных к импульсивным покупкам.

Ограничения

Существующие теории, подходы к выбору цвета, результаты исследований или рекомендации известных дизайнеров не дают универсального решения. Успешность применения тех или иных решений в значительной степени зависит от специфики сайта и его целевой аудитории, для которых общие правила работают не всегда. В зависимости от культуры, ценностей можно наблюдать различное восприятие одних и тех же цветов. В связи с этим необходимо пробовать и проверять разные цветовые решения, чтобы понять, что является наилучшим именно для вашего пользователя. Также не стоит забывать о различиях в цветопередаче экранов, в связи с чем стоит обратить внимание на отображение вашего сайта на наиболее популярных девайсах вашей аудитории.

Александра Шарина, дизайнер ARG.design (seonews.ru)
Advertology.Ru

06.06.2016

на печать


Комментарии

Semenoff
07.06.2016 6:01 | сообщение #1
 

Аффтор, добавь скриншоты для примеров!) Отличная статья!
Команда Вашего сайта великолепно умеет напоминать про базовые знания, которые стоит время от времени в голове освежать.

Bextol Anderson
05.03.2020 18:42 | сообщение #2
 

Спасибо за отличный материал. Так же довольно интересная статья о теории цвета https://www.arteqo.com/ru/rukovodstvo-polzovatelya/tsvet/karminovyy/

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация