Статьи

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство

Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Arena (HAVAS) проанализировало поведение рекламодателей и их выбор в пользу спонсорского или прямого размещения рекламы в рамках «Евровидения».

Финал музыкального шоу Евровидение в 2016 году собрал на канале «Россия 1» рекордное за последние 5 лет количество телезрителей старше 4-х лет – более 5,5 млн россиян (эти и другие данные взяты из базы TNS). В Москве трансляцию посмотрело более 1,5 млн человек. Интерес среди москвичей к передаче был выше, чем у зрителей в целом по России. Так, рейтинг на аудиторию 4+ по Москве составил 11.3, а набранный передачей рейтинг по России – 8.1.

«За последние пять лет сопоставимого успеха по телесмотрению Евровидение добивалось только в 2012 году, когда финал шоу проходил в Баку (Азербайджан), – комментирует Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena. – Тогда трансляцию посмотрело также более 5 млн россиян (аудитория 4+), но рейтинг был чуть ниже – 7,8. Как это часто бывает, москвичи проявили большую активность – шоу посмотрело более 1,5 млн человек, а рейтинг по столице достиг 11,6 (даже выше, чем в 2016 году)».

Интересно, что в 2016 году наиболее активно смотрели передачу представители взрослой аудитории. Так, в Москве 42% аудитории программы составили зрители от 35 до 54 лет. У этой категории граждан рейтинг передачи зашкалил до отметки 15,05. Показатели по России следующие: 38% от всей аудитории программы – это вообще зрители 55 лет и старше. Среди них рейтинг программы составил 11.

«Мы считаем, что более молодая аудитория предпочла смотреть Евровидение в интернете, – говорит Руслан Самаев. – К примеру, ролик с прямым эфиром финала Евровидения на канале YouTube за 4 дня (с 14 по 17 мая включительно) набрал почти 3,5 млн просмотров».

Финал Евровидения 2016: телесмотрение и спонсорство.

Двумя наиболее значительными рекламодателями-спонсорами на протяжении последних лет – с 2011 по 2014 год были Henkel Group (с брендом Schwarzkopf – товары для красоты и здоровья) и TeliaSonera (услуги сотовой связи), которая выступила спонсором в 2012 и 2013 годах. При этом Henkel Group выступала в качестве спонсора совместно с другими рекламодателями: в 2012 году это была TeliaSonera, в 2014 году – VisitDenmark (услуги по туризму и отдыху). В 2015 году спонсорского размещения на Евровидении не было вообще.

Основное изменение 2016 года, - возвращение на Евровидение традиционного глобального спонсора Henkel Group с рекламой Schwarzkopf, на протяжении последних 5 лет (за исключением 2015 года) спонсирующего Евровидение.

Так же в этом году в спонсорстве приняли участие 20th Century Fox Film Corporation и Walt Disney, которые ранее предпочитали вкладываться в прямое размещение рекламы на Евровидении. В рамках спонсорства 2016 года 20th Century Fox Film Corporation продвигала мультфильм «Ледниковый период: Погоня за яйцами», художественные фильмы «День независимости: Возрождение» и «Люди Икс: Апокалипсис»). Walt Disney промотировал мультфильм «Angry Birds в кино».

По оценке Руслана Самаева, в 2016 году совокупные затраты всех рекламодателей, которые вложились в прямую рекламу в рамках Евровидения (учитывались только затраты на финальные трансляции), составили более 7 млн рублей. Это значительно меньше показателей 2015 года (порядка 18 млн рублей). Однако стоит учесть, что 2015 год был единственным годом, когда спонсоров у Евровидения не было вообще, и больше клиентов, чем обычно, решили вложиться в прямую рекламу, что выразилось практически в 4-х кратном повышении затрат на прямую рекламу по сравнению с 2014 годом (порядка 5 млн рублей). В 2013 году затраты рекламодателей на прямую рекламу в финале Евровидения составили более 10 млн рублей, в 2012-м – около 6 млн рублей и 2011-ом – 7 млн рублей.

В 2015 году одной из наиболее популярных категорией, в которой рекламодатели размещали прямую рекламу была категория «Массовые зрелища». Если смотреть по затратам, в 2016 году лидерами стали такие категории, как «Молочные продукты», «Массовые зрелища» и «Гастроэнтерологические средства». Однако, в целом, рекламы художественных и мультипликационных фильмов по сравнению с другим промо было явно больше, поскольку она проходила и как прямая реклама, и как часть спонсорского пакета.

В целом, реклама (ролики и спонсорство), размещенная в финале Евровидения 2016 года, набрала (на аудиторию 18+) наибольшее количество рейтингов за последние 5 лет трансляций финалов – 251.4. Из них – 190.5 рейтингов набрали коммерческие ролики, а 60.9 – спонсорские заставки. «Такие показатели мы объясняем в большей степени высоким интересом аудитории к самой передаче», – поясняет спикер агентства Arena.

23.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация