Анализ рынков

Развитие интернета в регионах России

Развитие интернета в регионах России

Компания «Яндекс» представила исследование, посвященное развитию интернета в России, в котором сравнила проникновение интернета в разных городах и регионах страны, активность пользователей на устройствах разного типа, а также выявила популярные общероссийские и локальные сайты.

В исследовании развития интернета в России были использованы данные Яндекс.Метрики и Яндекс.Браузера, отчеты Фонда «Общественное мнение» и исследовательской группы TNS. Данные охватывают период с осени 2015 по весну 2016.

Аудитория интернета и резервы роста

По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), осенью 2015 года интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались 78 млн человек старше 18 лет. Проникновение, то есть доля пользователей интернета среди населения этого возраста – 67%. Почти такое же проникновение – 68% – показано в исследовании Web Index группы TNS, в котором учтены пользователи старше 12 лет. Оба этих источника не учитывают пользователей из Крыма.

Таким образом, на конец 2015 года в России как минимум 83 млн человек старше 12 лет каждый месяц пользовались интернетом. Их вдвое больше, чем тех, кто выходит в сеть реже или не выходит вообще.

Проникновение интернета в России немного меньше, чем в среднем по Европе, и существенно выше, чем в среднем в мире.

Аудитория интернета и резервы роста.

В 2015 году аудитория интернета в городах-миллионниках почти перестала увеличиваться. Резерв для дальнейшего роста в крупных городах – только люди старше 45 лет. В городах с населением меньше 500 тысяч и сёлах число пользователей продолжает расти, и там ещё есть несколько миллионов людей молодого и среднего возраста, которые пока не пользуются интернетом.

Аудитория интернета и резервы роста.

Аудитория интернета и резервы роста.

Доступ в интернет с разных устройств

84% пользователей интернета в течение месяца используют для выхода в сеть больше одного устройства – например, рабочий и домашний компьютеры или компьютер и мобильное устройство. Больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

Доступ в интернет с разных устройств.

Выше всего проникновение мобильного интернета среди молодых людей – около 90% пользователей младше 35 лет выходят в интернет с мобильных устройств (только с них или наряду с десктопами).

Доступ в интернет с разных устройств.

По данным Яндекс.Метрики, 29% всех визитов на веб-сайты совершается с мобильных устройств. Почти три четверти этих визитов приходится на телефоны, и их доля продолжает расти. Доля планшетов среди визитов со всех типов устройств в этом году даже незначительно снизилась.

Доступ в интернет с разных устройств.

Активность в интернете

Смартфонов у пользователей в несколько раз больше, чем планшетов, поэтому суммарный трафик с мобильных телефонов больше, чем с планшетов. В то же время активность пользования интернетом через браузер на планшетах выше, чем на смартфонах, а на десктопах и ноутбуках – выше, чем на любых мобильных устройствах.

Например, как показывает статистика Яндекс.Браузера, с десктопа в интернет выходят в среднем 11-12 раз в неделю, и в общей сложности проводят там более пяти с половиной часов. С мобильного телефона в сеть выходят в среднем 7-8 раз в неделю на 1 час 38 минут.

Таким образом, если человек пользуется и компьютером, и телефоном, то за неделю он в среднем 19 раз выходит в сеть, где проводит более семи часов.

Активность в интернете.

Как люди выходят в сеть через Яндекс.Браузер с разных устройств

Средние за неделю показатели для одного устройства

Десктопы

Смартфоны Android

Планшеты Android

Количество выходов в интернет

11,5

7,5

7,5

Общая продолжительность онлайн-активности

5 часов 31 минута

1 час 39 минут

2 часа 13 минут

Количество посещенных сайтов

27

13

17

Количество просмотров страниц

252

78

103

Одна из причин, почему с мобильных устройств просматривают по сравнению с десктопом меньше сайтов и страниц, заключается в использовании мобильных приложений, которые заменяют сайты — например, соцсети или почтовые сервисы.

По данным TNS Web Index Mobile за январь 2016 года, каждый день пользователи мобильных устройств запускают в среднем 5-6 мобильных приложений. И это даже без учёта приложений, предустановленных на устройстве. Хотя не все приложения используются для выхода в интернет, очевидно, что они в заметной степени заменяют использование веб-сайтов.

Активность пользования интернетом через браузер различается в разных городах. В целом активнее всего просматривают веб-сайты в Крыму и Сибири. А наименее активны в сети на Юге России, Дальнем Востоке и Северо-Западе.

Как различается активность интернет-пользователей в разных городах России

Среднее количество просмотров страниц в Яндекс.Браузере за неделю по всем типам устройств, отличие от среднего по России

Город

Отличие количества просмотров от среднего

Севастополь

+16%

Омск

+15%

Красноярск

+11%

Барнаул

+11%

Казань

+10%

Тюмень

+10%

Саратов

+9%

Волгоград

+7%

Калининград

+6%

Рязань

+5%

Екатеринбург

+3%

Воронеж

+2%

Новосибирск

+1%

Нижний Новгород

-1%

Уфа

-1%

Челябинск

-3%

Ростов-на-Дону

-3%

Пермь

-4%

Ярославль

-6%

Москва

-6%

Санкт-Петербург

-8%

Самара

-9%

Архангельск

-10%

Хабаровск

-14%

Махачкала

-19%

Краснодар

-21%

В целом активность пользователей из разных городов не различается по разным типам устройств – лидеры и аутсайдеры рейтинга почти не меняются. Но есть и некоторые исключения – например, по активности пользователей мобильных устройств Казань в лидеры не попадает, а Санкт-Петербург, наоборот, оказывается в верхней части рейтинга.

Популярные общероссийские и локальные сайты

В среднем за неделю с одного устройства просматривают примерно 13 разных сайтов на смартфоне и 27 на десктопе. Однако интересы пользователей в целом гораздо разнообразнее – в сумме люди из одного города в течение недели заходят на страницы тысяч разных сайтов.

Среди них можно выделить список доменов второго уровня, страницы которых часто посещают пользователи из всех исследованных городов. В топ-100 самых посещаемых доменов во всех городах попали 28 доменов. Это те сервисы, которые востребованы пользователями рунета вне зависимости от географии. В среднем на эти сайты приходится треть просмотров страниц из каждого города.

Популярные общероссийские и локальные сайты.

В противовес сайтам, которые одинаково популярны по всей России, в каждом городе есть сотни своих локальных ресурсов, которые посещают только там. Темы таких сайтов могут быть самыми разнообразными. Распространённые типы – это городские форумы, доски объявлений, местные магазины или сообщества совместных покупок, городские СМИ, сайты спортивных клубов и других местных организаций.

Популярные общероссийские и локальные сайты.

В среднем на такие локальные сайты приходится лишь около 2,5% всех просмотров, однако в трёх городах трафик на уникальные для города сайты превышает 7% – в Красноярске, Казани и Севастополе. В Красноярске большой популярностью пользуются местные сайты совместных закупок, аукционов и автомобильных объявлений. В Севастополе активно читают не только российские, но и украинские сайты.

Выше среднего интерес к местным сайтам в Хабаровске, Челябинске и Калининграде – там они получают по 3-4% трафика.

11.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 05:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация