Анализ рынков

Объем продаж помещений стрит-ритейла в ЦАО увеличился на 70%

Объем продаж помещений стрит-ритейла в ЦАО увеличился на 70%

Эксперты компании Kalinka Group проанализировали динамику реализации объектов стрит-ритейла в ЦАО. 

 

За последние 6 месяцев количество сделок купли-продажи коммерческих объектов в основных торговых коридорах увеличилось почти на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя площадь проданного объекта сократилась на 40%, а средний бюджет сделки уменьшился вдвое. 

Ситуацию на рынке стрит-ритейла сегодня можно охарактеризовать как фазу бурной активности, причем несколько неожиданной для самих игроков рынка. Как отметила Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group, повышенный интерес к коммерческим объектам основных торговых коридоров Москвы наблюдается на протяжении полугода. Так, в IV квартале 2015 года спрос на объекты стрит-ритейла увеличился на 68% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, а в I квартале 2016 года зафиксировано на 66% больше, чем годом ранее. При этом объем приобретаемых площадей сократился в среднем на 40%, а средний бюджет сделки – более чем в два раза.

Нехарактерное оживление эксперт связывает с рядом факторов. Одной из причин резкого увеличения количества сделок на коммерческом рынке стало разрешение российским банкам не отдавать клиентам деньги со счетов, если не доказана легальность полученного дохода. «Разрешение начнет действовать со второй половины 2016 года, - уточняет Наталья Блохина. – Именно с этого момента подходит к концу срок амнистии по деофшоризации капиталов. В страну возвращаются деньги, которые необходимо «пристроить», как минимум – чтобы не потерять. Инвесторы, не готовые рисковать своими деньгами в кредитных организациях, торопятся вложить их в недвижимые активы».

Сказались на росте активности изменения на валютном рынке и переход рынка на рублевые расчеты: на фоне скачков курса объекты коммерческой недвижимости и готового арендного бизнеса по-прежнему остаются одним из самых надежных видов инвестиций и сохранения капитала. Возможно, для покупателей, ожидавших снижения стоимости квадратного метра коммерческих площадей, стало очевидным, что ценовое дно уже достигнуто, и увеличение спроса можно охарактеризовать еще и как проявление отложенного спроса.

Стрит-ритейл – самый чувствительный сегмент на рынке коммерческой недвижимости, он как лакмусовая бумажка практически мгновенно реагирует на изменения политической и экономической конъюнктуры. «По нашей оценке, количество сделок на рынке коммерческой недвижимости во втором квартале 2016 года вырастет еще на 20-30%», - прогнозирует Наталья Блохина. 

Динамика количества сделок купли-продажи в сегменте стрит-ритейла, ЦАО.

Источник: Kalinka Group 

Динамика среднего бюджета сделок и средней площади объектов стрит-ритейла, ЦАО.

 

IV квартал 2014

IV квартал 2015

+/-

I квартал 2015

I квартал 2016

+/-

Средняя площадь проданного объекта, кв. м

313,0

193,8

-38,1%

331,6

172,8

-47,9%

Средний бюджет сделки, млн. руб.

139,9

83,2

-40,5%

157,4

68,7

-56,4%

Источник: Kalinka Group

07.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация