Рынок носимых аксессуаров в 2016 году вырастет на 18%
Почти половина роста рынка придется на продажу умных часов.
Согласно прогнозам фирмы Gartner, мировой объем продаж электронных носимых устройств (типа аксессуаров) в 2016 г. вырастет с 230 млн шт., проданных в 2015 г., на 18,4% и достигнет 274,6 млн шт., а совокупный оборот достигнет 28,7 млрд долл. Причем 11,5 млрд долл. из этой суммы составит выручка от продажи умных часов. По оценкам аналитиков, за период 2015-2017 гг. продажи умных часов вырастут на 48% благодаря активной рекламной акции Apple «умные часы— это стиль жизни». Объем продаж умных часов к 2019 г., согласно прогнозу, может достичь 17,5 млрд долл. Однако, хотя среди всех других электронных аксессуаров умные часы являются наиболее востребованным продуктом, их уровень продаж на рынке существенно ниже, чем у смартфонов, и останется таковым до 2019 г.
Спрос на аксессуары для фитнеса (браслеты, умная одежда, нагрудные ремни, спортивные часы и другие мониторы для фитнеса) постепенно увеличивается благодаря (в какой-то мере) американской оздоровительной программе. Но единственный продукт из этого списка, средняя продажная цена которого может сохраниться на том же уровне — это спортивные часы, функциональное наполнение которых постоянно расширяется. Хотя в 2015 г. объем мирового рынка браслетов оказался соизмерим с объемом продаж умных часов, перспективы последних явно более устойчивые, так как потребитель предпочитает более функциональные устройства, нежели простое отслеживание выполнения упражнений. Пока же поставщики браслетов экспериментируют с опциями, позволяющими конкурировать их продуктам с умными часами, обеспечивая владельцам возможностями мобильных платежей, доступа, безопасности и поддержания здоровья.
Один из дорогостоящих военных проектов на рынке электронных аксессуаров — экран в виде наголовника (head-mounted display, HMD), который с 2016 г. начнет развиваться и для гражданской целевой аудитории—продукты HMD для массового потребительского и корпоративного рынков. Среди таких продуктов виртуальной реальности — HTC Vive, Oculus Rift, Sony PlayStation VR и Microsoft HoloLens, которые появятся на рынке наряду с видеоиграми, развлекательным контентом и бизнес-приложениями, приспособленными для этих устройств. Использование HMD на корпоративном рынке также расширится: устройства будут применяться при ремонте, проверке и техническом обслуживании оборудования. По прогнозам, в 2018 г. доля корпоративного сегмента рынка HMD составит 26%.
Прогноз динамики мирового рынка электронных носимых аксессуаров, млн шт.
Устройство |
2015 |
2016 |
2017 |
Умные часы |
30.32 |
50.40 |
66.71 |
HMD |
0.14 |
1.43 |
6.31 |
Носимая на теле камера |
0.05 |
0.17 |
1.05 |
Головой телефон Bluetooth |
116.32 |
128.50 |
139.23 |
Наручный браслет |
3 0.15 |
34.97 |
44.10 |
Умная одежда |
0.06 |
1.01 |
5.30 |
Нагрудный ремень |
12.88 |
13.02 |
7.99 |
Спортивные часы |
21.022 |
3.98 |
26.92 |
Другие мониторы для фитнеса |
21.07 |
21.11 |
25.08 |
Рынок в целом |
232.01 |
274.59 |
322.69 |
15.02.2016
Еще статьи по теме
- Рынок умных часов в России вырос в 2,5 раза в 2017 году - 06.03.2018
- Рост рынка "умных часов" сдерживается нечеткостью их позиционирования - 20.01.2016
- Apple лидирует на рынке умных часов и планшетов - 10.11.2015
- Samsung рисует круги на полях - 02.10.2015
- Велогонка Москва-Париж - 24.07.2014
- Google представил платформу "умных часов" - 20.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий