Интервью

Тимур Вайнштейн: многие лица канала, которые стали известны на НТВ, вернутся в эфир

Тимур Вайнштейн: многие лица канала, которые стали известны на НТВ, вернутся в эфир

Какую роль играет телевидение в жизни россиян? Какие изменения ждут НТВ с приходом нового генпродюсера? Каковы перспективы развития телеканала? В чем заключается ответственность СМИ перед своей аудиторией? На эти и другие вопросы ответил генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн.

– Что такое телевидение сейчас? Действительно ли значение телевидения для определения мировоззрения, ориентации человека и так далее столь же критично велико, как это было в свое время, и с этим невозможно было спорить, скажем, в 1990-е годы?

– Мне кажется, что, конечно, особо с 1990-х годов отношение к телевидению не сильно изменилось, если смотреть на всю страну, потому что по-прежнему огромное количество людей смотрит телевидение. И все громкие разговоры о том, что люди уходят в интернет и вообще есть много людей, которые не смотрят телевидение – это миф. Да, есть определенный процент, но это нормально, он всегда был. Людей, которые смотрят телевизор, сегодня реально огромное количество, думаю, 90% страны сегодня не представляют свою жизнь без телевизора.

Как к нему относиться? Для кого-то это зеркало, кто-то это представляет зомбоящиком – очень много мнений. Но мне кажется, это такой научный спор, который можно развернуть. Для меня, для человека, который работает на телевидении и вообще очень любит телевизор, я себя не представляю без телевизора – даже когда прихожу с работы, в какое бы время это ни было, я все равно включаю, все равно смотрю. Мне это интересно с профессиональной точки зрения.

И мне кажется, что это для людей реально некое лекарство, некая отдушина от того, что вокруг них происходит. Действительно, очень важно понимать, что телевидение имеет огромное значение именно касаемо того, как оно влияет на здоровье. Терапевтическое, конечно. И психиатрическое, и терапевтическое – любое. Это реальное лекарство. Другое дело, что любое лекарство можно неправильно принимать, неправильно много принимать.

– Невозможно было бы с этим спорить, если бы телевидение занималось только развлекательными форматами и предлагало людям только всякого рода действительно терапевтические передачи типа веселых передач. Но ведь телевидение же предлагает мировоззренческие, так сказать, передачи. Более того, оно предлагает готовые ответы. На телевидении новости появляются с пугающей регулярностью и ритмичностью, значит, наверное, программные директора типа вас имеют в виду, что это зачем-то нужно.

– Во-первых, новости сегодня – это для людей, люди любят смотреть новости. Кстати, мы недавно провели достаточно большую социологию по НТВ, так как хотим разобраться сейчас, куда нам окончательно двигаться и как действовать. Мы ее проводили, чтобы было понятно, не только среди лояльных зрителей НТВ, она была разделена: лояльные зрители НТВ и нелояльные, которые никогда не смотрят НТВ, и во многом даже телевизор, и те, которые нормально относятся к каналу НТВ и с удовольствием его смотрят. И вы знаете, они сошлись во мнении, и это как раз относится к новостям, что представлены на канале НТВ, что им это очень нравится. Новости показываются без настаивания, без определенной точки зрения, просто показывается то, что есть на самом деле. То есть ты должен сам уже сделать вывод, какие на самом деле политические или какие-то другие аспекты стоят за этим.

– То есть у НТВ нет собственной политической ориентации или позиции?

– Она есть у всех, и она должна быть. Но другое дело, что в первую очередь это новости нашей профессии – на НТВ это было всегда. Надо донести до зрителей эту новость, настаивать на том, чтобы он сделал вывод, что из этой новости уже следует, это не стоит первоочередной задачей. И очень важно, что в социологии, и мы это увидели, люди реально так считают и верят в то, что на НТВ такие новости. Это очень важно, это и есть эта оценка.

– Кто ваш зритель? Кто человек, которому стилистика скандалов, интриг и расследований…

– Да нет этой стилистики.

– Подождите, я на днях смотрел программу «Ты не поверишь».

– Да, совершенно верно.

– Ну, стилистика-то…

– Послушайте, есть программа «Ты не поверишь», которая выходит в определенное время. Есть программа «Новые русские сенсации».

– Вот-вот-вот.

– И дальше есть еще огромное количество других программ. Между прочим, на всех каналах есть пара программ желтой направленности, пара программ скандальной направленности. Это нормально, но при этом почему-то есть такая имиджевая история, что когда мы говорим про один канал, то вспоминаем, знаете, как у одного человека какие-то хорошие стороны его, а у кого-то один негатив. Да, есть эта направленность, но она есть только в определенном месте, в определенной программе. Другое дело, может быть, вы приходите и смотрите конкретно ее, поэтому создаете себе такой имидж.

– Так получилось.

– Очень хорошо, но при этом есть программа «Центральное телевидение» с Вадиком Такменевым, которая, кстати, самая рейтинговая программа на канале, более рейтинговая, чем те программы, которые вы называете. То есть это просто факт, данность, да, информационно такая оригинальная, уникальная программа.

– Самая?

– Мало того, она самая рейтинговая в субботний прайм, она выше других информационных программ, которые выходят в субботу. Она идет с очень большой долей, она идет с долей под 20, и это очень серьезный результат. И она уже разгоняет дальше субботний весь прайм. На всех каналах есть, условно, дневная линейка: «Говорим и показываем» на НТВ – это Закошанский, на «Первом» есть Малахов, на «России» – «Прямой эфир» с Корчевниковым. Мы же не будем теперь обсуждать, что везде у них только все желтое, потому что кроме этого еще есть сериалы, есть новостные, развлекательные программы.

Потому что мы федеральный канал, мы покрываем всю страну, мы должны работать. Вы знаете, у канала НТВ есть уникальное предложение: практически каждый день, для мужчин возрастной категории «18+» канал НТВ на первом месте.

– Да?

– Почему-то все сегодня обсуждают в основном женскую аудиторию, потому что считают ее основной телевизионной аудиторией, и рекламным агентствам она выгодна. Но на самом деле ежедневно мужчины «18+» ставят на первое место канал НТВ. А дальше мы должны смотреть, что интересно нашему зрителю. Если взять каналы поменьше, которые четко работают со своей аудиторией, от известных каналов типа ТНТ, СТС, они бьют на молодежную аудиторию, кто-то вообще целенаправленно как, например, канал «Домашний» на женщин там «30+», то есть у каждого есть своя четкая аудитория. У нас же аудитория «18+». Мы федеральный канал и должны быть интересны всем. И это работа больших каналов, когда ты сегодня цепляешь одну аудиторию, а потом происходит перетекание другой. Это достаточно большая наука. Я все время говорю, что у нас вообще с телекритикой в стране плохо. Наука, цифры, объективное отношение к этим цифрам – это для федерального канала очень важно. Поэтому есть и то, и это, мы предлагаем разные вкусные блюда.

– Получается, что будучи федеральным каналом, вы вынуждены быть фактически тремя, а может, и 23 каналами, условно говоря. Утром вы для таких-то. Днем вы привлекаете такую категорию. Вечером в линейке этих, беременная девочка из Башкирии на самом деле сестра инопланетного пеликана – это еще для какой-то категории, к примеру.

– Это такой грубоватый пример, но примем его, что ж делать.

– Фактически это три разных канала. Сколько их разных каналов?

– Их очень много. Например, возьмем утро. Мы понимаем, что с 6 до 7 утра встает одна аудитория: люди, которые идут рано, едут на работу, рабочие люди, это понятно. Потом понятно, что с 7 до 8 – уже немножко другая аудитория, это детей разбудить, в школу отправить, это больше мамы. С 8 до 9 интеллигенция просыпается и то не вся. Ты должен фактически менять постоянно направленность. Если просто разобрать каждую эту историю, то она работает на всех каналах, на федеральных больших каналах, которые в начале все равно неизбежно включают люди, если включают телевизор. Есть новости, которые они хотят узнавать в том числе. На самом деле, если 24 часа в сутки канал работает, то это 24 разных канала. Понятно, что ты понимаешь, кто вечером сидит у телевизора, кто побеждает в семье за сериал, что смотрят семейно, что вместе могут смотреть, что уже в поздний прайм. И дальше это основная сложная работа, это научный подход. Дальше уже от таланта и от того, как ты сможешь.

– От нашего внимания не ускользнуло ваше замечание, что в стране нет приличной телекритики. А что есть вместо нее?

– По моему мнению, есть просто вкусовая творческая критика. Мне нравится или не нравится, это хорошо или плохо. Что я имею в виду под профессиональной телекритикой? У телевидения есть свой четкий результат, понятный результат, ежедневно. Мы всегда говорим на этот счет, когда на телевидении в разных других бизнесах занимаешься, ты раз в год можешь смотреть результат. А тут тебе каждый день в 10 утра, 10:15, 10:30 – открываешь и смотришь результат за позавчера по России, и за вчера по Москве. Каждый день это происходит. И ты реагируешь, должен реагировать.

Вообще сейчас мы на НТВ пришли с новой командой, мы должны понимать, что работа на телевидении делится на три вида: краткосрочная работа, когда должен мгновенно реагировать – это новости, общественно-политические программы, то, что здесь и сейчас происходит. Есть средняя перспектива – это когда ты работаешь с телевизионными программами, подготавливаешь их, которые не связаны с новостной повесткой, но все равно, от момента когда ты ее придумал и сделал, проходит месяц-два, может пройти срок какой-то. И есть длинная перспектива – это сериалы, которые мы сегодня заказываем, которые выйдут в 2017 году.

Сейчас так происходит, что есть большая тройка федеральных каналов, понятно, что в данный момент «Первый» и «Россия» оторвались от НТВ.

– А у НТВ последнее время падали цифры?

– Да, цифры падали. В свое время, лет пять-шесть назад НТВ был на первом месте, потом это резко начало падать.

– У вас есть объяснение?

– Есть объяснение. И оно есть и в социологии. Канал стал слишком однообразным.

– Он стал как раз одним каналом – то, о чем я спрашивал.

– Об этом и речь. Поэтому уходила аудитория, которая хочет многообразия, которая хочет это посмотреть, потом то посмотреть, а так оно было целенаправлено. Хотя, еще раз говорю, лояльная аудитория – это те 10-11%, которые ежедневно приходят и смотрят, и никто их не собирается ни в коем случае отпугивать. Пришли и сделали сразу женский канал? Конечно, нет. Мы все равно останемся с этим уникальным предложением 18+ мужчины, которое на первом месте, и просто будем это расширять, давать больше вариантов блюд для этой аудитории, чтобы к ней снова могла притекать новая аудитория. И эти 10-11% – это мы сейчас, к сожалению, отстаем на два-три пункта от «России», от «Первого», цифра такая. И мы понимаем, что для того, чтобы включиться в основную битву с ними, мы планируем к этак сезону осень 2017-2018 туда. Но наша задача до этого момента – постараться приблизится на расстояние удара.

– Приблизится к нынешним лидерам – это естественная стратегия для любой гонки, автомобильной или телевизионной.

– Да, просто в нашем случае надо достаточно подготовиться.

– Но как? Разнообразие – это раз. Что-то еще?

– Это очень важно. Потому что разнообразие – это разножанровость, это значит, что мы будем искать проекты, которые тоже должны быть интересны зрителю, не только в том жанре, в котором НТВ выступал последние годы. Во-вторых, мы должны привлечь и показать, в тот момент, когда мы будем готовы с этим многообразием, мы должны всем сообщить об этом. Не только на канале НТВ, но и вокруг сообщить что теперь, ребята, на канале НТВ вы можете еще и кое-что другое выбирать и смотреть.

– А как бы вы это коротким и хлестким слоганом охарактеризовали? Потому что до сих пор, думаю, что с НТВ у всех три ассоциации. Ассоциация первая: «новости – наша профессия», с 1990-х все помнят этот росчерк эффектный.

– И он до сих пор, согласно социологии, в головах людей.

– Вторая ассоциация с НТВ – УЖК, уникальный журналистский коллектив, люди на улицах с собственными портретами, которые переходят из АСК-1 в АСК-3 через дорогу, и так далее. Ассоциация третья – НТВ последнего времени и большое количество разного рода шуток относительно нынешней репутации НТВ. Извините, если я вас обижу, я цитирую, и это не секрет, те, кто в интернет заходит хоть иногда, видят вещи типа «посмотрел НТВ – переключи за собой». Это на самом деле тяжелое, неприятное наследие, если вы полагаете его вообще существенным социологически, может, и нет, не знаю.

– Конечно, мы прекрасно понимаем, что мы должны зрителям предоставить что-то новое, и именно эту репутационную историю, о которой вы говорите, мы, само собой, будем стараться менять. Потому что, еще раз говорю, она в чем-то заслуженно, в чем-то незаслуженно пришла и осталась клеймом на канале среди тех людей, которые это говорят.

Но нам понятно, что стараться все время объяснить вокруг «нет, вы что, мы не такие», мы не будем. Наша задача – привлекать аудиторию проектами, и это займет время. Мы прекрасно понимаем, что вдруг в январе следующего года не придут люди, плюс ко всему, мы пока и не сможем предложить сильную разножанровость в январе, потому что любой сериал нужно производить больше года, если мы сейчас его закажем, он выйдет только в 2017-м. Но первое, что мы делаем уже сейчас – это, конечно, лица канала. И многие лица канала, которые стали известны на НТВ, вернутся в эфир, и будут делать специальные программы.

– Откройте нам хоть пару имен?

– Не могу.

– Я правильно вас понял: люди, которые некогда сделали НТВ?

– Да, кстати, многие из этих людей до сих пор на канале, должен вам сказать, просто они по каким-то причинам не в кадре. Кто-то в штате до сих пор числится, тоже не в кадре, там очень любопытная история, поэтому мы будем это возвращать и возвращать достаточно быстро. Плюс, будут возвращаться какие-то звезды, которые на НТВ раньше работали. Будут люди, которые фактически ассоциируются с брендом НТВ, создавали бренд НТВ, но это не означает, что мы будем только ворошить прошлое.

Мы будем работать и вперед, и у нас такая двойная перспектива, потому что очень важно и новые лица создавать, которых нет, очень мало. Еще раз говорю: нам нужно создавать, потому что бренд любого канала узнается, в первую очередь, по лицам. И это наша основная задача на следующий год – привлекать, как те лица, которые уже были, так и те, которые только появятся. Это одна из второстепенных задач.

– Если бы я вас попросил все-таки придумать слоган, который сейчас был бы уместен для нового НТВ с вами в качестве генерального продюсера, какой сейчас вы бы придумали, предложили для нового НТВ?

– Я думаю, что «новое старое НТВ» – такой слоган бы я предложил.

Анатолий Кузичев (Коммерсантъ FM)
Advertology.Ru

13.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация