Анализ рынков

Эксперты подсчитали потери "большой тройки" от выхода Теlе2 в Москву

Эксперты подсчитали потери "большой тройки" от выхода Теlе2 в Москву

Сервис Dr. Tariff проанализировал, кто из операторов «большой тройки» сильнее пострадал от прихода Tele2 в Москву. Представители компаний не согласны с данными исследования.

Исследование миграции

Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» – «ВымпелКома», «МегаФона», МТС – к сотовому дискаунтеру Tele2. В своих расчетах Dr. Tariff опирался на статистику переходов абонентов по MNP (услуга сохранения номера).

В компании посчитали, сколько абонентов перешли по MNP, и долю «операторов-доноров» в таких переходах в первые дни после старта продаж сим-карт Tele2, полученные данные экстраполировали на более длительный период времени, объяснил метод расчетов основатель Dr. Tariff Александр Волощук. При этом в компании учли тот факт, что часть абонентов подключаются к Tele2 не по MNP, а приобретают контракт нового для столицы оператора в качестве второй, а не основной сим-карты.

Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тысяч абонентов, следует из отчета «Ростелекома» от 11 ноября. Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff прогнозируют, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.

Эксперты подсчитали потери «большой тройки» от выхода Теlе2 в Москву.

Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5–1,6 тысяч абонентов в день.

По оценкам Dr. Tariff, «щедрее» всех на абонентов оказался «МегаФон» – примерно 53% базы Tele2 состоит из его экс-клиентов, перешедших к новому оператору. Следующим по масштабу оператором-«донором», как следует из исследования, стала МТС. «Мигранты» из МТС составили 24% столичных клиентов Tele2, на третьем месте – «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 22% столичной базы. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем 1%. В регионах Dr. Tariff зафиксировал схожую ситуацию: «МегаФон» – 44%. МТС – 34%, «ВымпелКом» – 21% и Yota – 1%.

Как писал РБК, во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице. Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора Tele2, рассказывал в конце октября, что выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд рублей, открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора – банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов.

В Tele2 действительно наблюдают активный переход москвичей по MNP. «Это означает, что жители московского региона будут постоянно использовать сим-карту Tele2 в качестве основной. В абсолютных цифрах количество переходов превышает среднее по регионам России за тот же период. С одной стороны, это объясняется размером московского рынка, с другой – большей приверженностью москвичей к сохранению номера», – говорит представитель Tele2. Конкретных цифр по числу переходов в Tele2 не раскрывают.

Конкурентная среда

Представители «большой тройки» не согласны с результатами исследования.

В «МегаФоне» «категорически не согласны с приведенными данными» от «сомнительного источника». «Единственным источником объективной информации о переходах абонентов от одного оператора к другому является уполномоченная государством организация – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС)», – настаивают в «МегаФоне». По данным ЦНИИС, опубликованных на его сайте, можно увидеть, что с 23 октября по 11 ноября по всей России услугой переноса номера воспользовались 117,9 тыс. человек, указывает собеседник в «МегаФоне».

«Безусловно, за прошедшие три недели в столичном регионе наблюдался рост переходов абонентов «МегаФона» к Tele2, но это объяснятся тем, что раньше спрос был нулевой», – говорит представитель «МегаФона». По собственным расчетам «МегаФона», количество абонентов оператора в Москве в октябре увеличилось на 9,2%, говорит представитель компании. Точное количество новых подключений в «МегаФоне» не раскрывают.

В «ВымпелКоме» тоже усомнились в «методологии и основанных на ней оценках». «По нашей базе мы не ощущаем влияния прихода нового оператора с точки зрения ротации абонентов», – заявил представитель оператора Анна Айбашева. Во втором квартале «ВымпелКом» был лидером по абонентской базе в Москве: темпы роста в регионе сохраняются – с начала года по октябрь абонентская база выросла на 7%, говорил представитель компании газете «Ведомости» несколько дней назад.

МТС не раскрывает статистику по абонентам помесячно – только поквартально. «У так называемых аналитиков нет доступа к базам данных MNP, это абсолютные фантазии, которые не имеют ничего общего с реальным положением дел. Они публикуются исключительно для манипуляции общественным мнением», – высказался про исследование представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2 в своем Facebook, после того как прочитал о 380 тыс. подключенных абонентов в столичном регионе. «Хороший старт, но в этом бизнесе продажи и реальные клиенты сильно отличаются. За время с начала запуска Теле2 нашим клиентам звонили лишь 103 тыс. [абонентов Tele2] из подключенных 380 тыс. Из этих 103 тыс. всего лишь 51 тыс. делают это хотя бы раз в день. Куда звонят подключенные Теле2 абоненты, я теряюсь в догадках. Честно», – написал Слободин (цитата приводится без изменений).

Полина Русяева (РБК)
Advertology.Ru

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.12.2024 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация