Анализ рынков

Эксперты подсчитали потери "большой тройки" от выхода Теlе2 в Москву

Эксперты подсчитали потери "большой тройки" от выхода Теlе2 в Москву

Сервис Dr. Tariff проанализировал, кто из операторов «большой тройки» сильнее пострадал от прихода Tele2 в Москву. Представители компаний не согласны с данными исследования.

Исследование миграции

Сервис Dr. Tariff, анализирующий тарифы сотовых операторов, представил статистику о переходах абонентов от операторов «большой тройки» – «ВымпелКома», «МегаФона», МТС – к сотовому дискаунтеру Tele2. В своих расчетах Dr. Tariff опирался на статистику переходов абонентов по MNP (услуга сохранения номера).

В компании посчитали, сколько абонентов перешли по MNP, и долю «операторов-доноров» в таких переходах в первые дни после старта продаж сим-карт Tele2, полученные данные экстраполировали на более длительный период времени, объяснил метод расчетов основатель Dr. Tariff Александр Волощук. При этом в компании учли тот факт, что часть абонентов подключаются к Tele2 не по MNP, а приобретают контракт нового для столицы оператора в качестве второй, а не основной сим-карты.

Оператор Tele2, который заработал в Москве и области 22 октября, к 11 ноября подключил чуть более 380 тысяч абонентов, следует из отчета «Ростелекома» от 11 ноября. Исходя из динамики подключений в Dr. Tariff прогнозируют, что первый миллион столичных абонентов дискаунтер Tele2 получит уже в этом году.

Эксперты подсчитали потери «большой тройки» от выхода Теlе2 в Москву.

Переход на нового оператора занимает неделю, первое значимое количество переходов пришлось на 30 октября, то есть на восьмой день с даты запуска сети Tele2 в коммерческую эксплуатацию в столичном регионе, следует из графика в исследовании. К 5 ноября уровень ежедневных MNP-переходов стабилизировался и с тех пор составляет примерно 1,5–1,6 тысяч абонентов в день.

По оценкам Dr. Tariff, «щедрее» всех на абонентов оказался «МегаФон» – примерно 53% базы Tele2 состоит из его экс-клиентов, перешедших к новому оператору. Следующим по масштабу оператором-«донором», как следует из исследования, стала МТС. «Мигранты» из МТС составили 24% столичных клиентов Tele2, на третьем месте – «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), который на данный момент «подарил» 22% столичной базы. Замыкает статистику от Dr. Tariff сеть Yota с показателем 1%. В регионах Dr. Tariff зафиксировал схожую ситуацию: «МегаФон» – 44%. МТС – 34%, «ВымпелКом» – 21% и Yota – 1%.

Как писал РБК, во всех городах присутствия Tele2 позиционируется как дискаунтер с низкими по сравнению с «большой тройкой» ценами на услуги связи. Такой же стратегии новый игрок решил придерживаться и в столице. Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора Tele2, рассказывал в конце октября, что выход в Москву обошелся компании в «миллиарды рублей». К октябрю Tele2 потратила около 25% из кредитной линии на 16 млрд рублей, открытой весной 2015 года одним из акционеров оператора – банком ВТБ. Оставшиеся средства будут освоены в течение пяти лет, рассказал Провоторов.

В Tele2 действительно наблюдают активный переход москвичей по MNP. «Это означает, что жители московского региона будут постоянно использовать сим-карту Tele2 в качестве основной. В абсолютных цифрах количество переходов превышает среднее по регионам России за тот же период. С одной стороны, это объясняется размером московского рынка, с другой – большей приверженностью москвичей к сохранению номера», – говорит представитель Tele2. Конкретных цифр по числу переходов в Tele2 не раскрывают.

Конкурентная среда

Представители «большой тройки» не согласны с результатами исследования.

В «МегаФоне» «категорически не согласны с приведенными данными» от «сомнительного источника». «Единственным источником объективной информации о переходах абонентов от одного оператора к другому является уполномоченная государством организация – Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС)», – настаивают в «МегаФоне». По данным ЦНИИС, опубликованных на его сайте, можно увидеть, что с 23 октября по 11 ноября по всей России услугой переноса номера воспользовались 117,9 тыс. человек, указывает собеседник в «МегаФоне».

«Безусловно, за прошедшие три недели в столичном регионе наблюдался рост переходов абонентов «МегаФона» к Tele2, но это объяснятся тем, что раньше спрос был нулевой», – говорит представитель «МегаФона». По собственным расчетам «МегаФона», количество абонентов оператора в Москве в октябре увеличилось на 9,2%, говорит представитель компании. Точное количество новых подключений в «МегаФоне» не раскрывают.

В «ВымпелКоме» тоже усомнились в «методологии и основанных на ней оценках». «По нашей базе мы не ощущаем влияния прихода нового оператора с точки зрения ротации абонентов», – заявил представитель оператора Анна Айбашева. Во втором квартале «ВымпелКом» был лидером по абонентской базе в Москве: темпы роста в регионе сохраняются – с начала года по октябрь абонентская база выросла на 7%, говорил представитель компании газете «Ведомости» несколько дней назад.

МТС не раскрывает статистику по абонентам помесячно – только поквартально. «У так называемых аналитиков нет доступа к базам данных MNP, это абсолютные фантазии, которые не имеют ничего общего с реальным положением дел. Они публикуются исключительно для манипуляции общественным мнением», – высказался про исследование представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Гендиректор «ВымпелКома» Михаил Слободин 11 ноября прокомментировал результаты работы Теле2 в своем Facebook, после того как прочитал о 380 тыс. подключенных абонентов в столичном регионе. «Хороший старт, но в этом бизнесе продажи и реальные клиенты сильно отличаются. За время с начала запуска Теле2 нашим клиентам звонили лишь 103 тыс. [абонентов Tele2] из подключенных 380 тыс. Из этих 103 тыс. всего лишь 51 тыс. делают это хотя бы раз в день. Куда звонят подключенные Теле2 абоненты, я теряюсь в догадках. Честно», – написал Слободин (цитата приводится без изменений).

Полина Русяева (РБК)
Advertology.Ru

13.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация