Школа рекламиста

Digital-технологии в событийном маркетинге

Digital-технологии в событийном маркетинге

О том, каким образом сегодня наиболее эффективно использовать digital в событийном маркетинге рассказывает Александр Будилин, digital-директор агентства маркетинговых коммуникаций Louder.

С развитием digital-технологий увеличились возможности диджитализации, которые позволяют усиливать мероприятия как с точки зрения инструментария, так и с точки зрения каналов поддержки, то есть анонсирования.

Сегодня, когда появились социальные сети – digital-инструменты приобрели второе дыхание. Интегрируя различные digital-технологии в события, можно получить самое важное – обратную связь от аудитории.

Благодаря анализу UGC (user generated content) и бюджета проекта, мы получили возможность сравнить эффективность B2C-событий с более консервативным использованием каналов прямой рекламы и определили, что событийный маркетинг при должной интеграции с другими каналами имеет большой потенциал.

Бум хэштегов

Хэштег появился как органическая потребность в упорядочивании нарастающего информационного хаоса в социальных сетях. Инструмент был инициирован пользователями, но в последствии начал активно применятся в брендированных рекламных кампаниях.

К сожалению, функционал и доступность UGC-контента претерпевает постоянные изменения, но тем не менее в большинстве соц. сетей мы можем получать подборки UGС-материалов по определенному хэштегу, что позволяет очень активно использовать эту функцию, в том числе применительно к мероприятиям.

По-настоящему продвинутые компании и агентства сегодня используют сервисные решения digital social CRM, которые позволяют мониторить все виды упоминаний бренда в соцсетях. Однако даже если у вас нет прямого источника лидогенерации и получения обратной связи–активность и количество упоминаний, тон публикаций позволяют проводить очень точную аналитику эффективности событийного маркетинга.

Типы digital-технологий

1. Онлайновые

Для того чтобы эффективно провести мероприятие, бренду необходима аудитория мероприятия. Аудитория, которая, с одной стороны,будет релевантна продукту бренда, с другой стороны – соответствовать мероприятию. А, в-третьих, необходимо на достаточном уровне обеспечить анонсирование события, чтобы конвертировать охваченную аудиторию в тех, кто посетит это мероприятие. Другими словами недостаточно просто сделать крутое событие, так как без анонсирования о нем просто никто не узнает.

Когда мы говорим об эффективном использовании интернет-технологий, необходимо очень четко взаимодействовать с digital media и SMM направлением, чтобы правильно и эффективно построить анонсирующую кампанию. На этом этапе очень важно внимательно следить за конверсией, рассматривать не только охваченную аудиторию, но и ее сегмент, готовый перейти в оффлайн.

Хороший примером является вечеринка Jameson Block Party. Проработанное анонсирование, работа с сообществами в социальных медиа, привлечение лидеров мнений – все эти инструменты были задействованы в тизерной кампании.

Чаще всего именно они создают хайповый эффект от события и подчеркивают ощущение эмоциональной значимости мероприятия, подталкивая других пользователей выйти в оффлайн. Сильное мероприятие с мощным лайнапом, конечно, дополнительно усилило эффект.

2. Оффлайновые

2.1. Имиджево-контентные

  • Активации, направленные на создание яркого визуального решения, сопровождающего событие, релевантные для аудитории:
  • Интерактивные инсталляции
  • Имиджевые экраны разных типов
  • Performance 3D-mapping
  • Световые шоу

2.2 Сервисные

Активации, направленные на улучшение взаимодействия пользователя с элементами мероприятия и упрощения user journey.

Примеры активаций:

  • RFID метки на крупных мероприятиях
  • ibeacon технологии
  • Автоматизация заполнения форм с данными
  • Face recognition и создание Face ID
  • Сервисные мобильные приложения для мероприятий

2.3 Промо или интерактивные

Интерактивные, преимущественно развлекательные активации, предназначенные для трансляции промо, создания зон для развлечения аудитории, трансляции важных сообщений бренда путем взаимодействия с пользователями.

Примеры активаций:

  • Фото и видео будки
  • Игры и активации с дополненной реальностью (AR)
  • Активации с шлемами виртуальной реальности (Oculus)
  • Leap motion активации
  • Игровые машины
  • Квесты различных типов

Для сервисных и интерактивных активаций куда легче измерять реальную эффективность, потому что большинство из них имеет в основе лидогенерирующую платформу и связано с подачей гостями заявок. Поэтому по итогам каждого мероприятия бренд или агентство получает весь необходимый инструментарий для анализа эффективности реализованного решения.

Хочется отметить, что некоторые, действительно, инновационные и фестивальные digital out of home (DOOH) кейсы лежат не в поле комбинирования наиболее прогрессивных технологий, которые уже созданы, а скорее в выработке какого-то нового технологического решения или в переводе чего-то аналогового в цифровой формат. Хороший пример здесь кейс Mega Faces для Сочинской зимней Олимпиады 2014.


Интересные кейсы

B2B-кейсы

На сегодняшний день рынок может обеспечить не просто развлекательную digital-составляющую b2b-мероприятий, но сделать эффективную диджитализацию событий. Хороший российским примером выступает прошедший в Москве Global Event Forum.

Здесь был использован весь необходимый инструментарий с точки зрения интернет-платформы и с точки зрения автоматизации процессов. Начиная от регистрации, которая позволила избежать очередей, и заканчивая зарядными станциями для телефонов.

Digital-технологии в событийном маркетинге.

По сути при помощи digital-технологий опыт от мероприятия получился полноценнее и удобнее, у гостей появилась возможность сосредоточиться на главном, избежав неприятных мелочей.

Digital-технологии в событийном маркетинге.

B2C-кейсы

«История победителей»

Один из первых кейсов, совместивший digital-технологии, – выставка «История победителей», организованная брендом BMW в Бахметьевском гараже в 2012 году. CRM для автоматизации работы с посетителями и RFID позволили идентифицировать, кто из 4500 уникальных посетителей каким именно интерактивными зонами воспользовался.

В качестве интерактивных активностей стояла фото-будка, связанная с facebook, и интерактивный экран для записи на тест-драйв.

В качестве контентно-имиджевых активностей – презентация новой модели BMW 3 серии прошла в формате 3D-мэппинга, полностью раскрывающего основные технические характеристики автомобиля. А в качестве заставки перед основным представлением видео-художник Татьяна Плахова создала космическую видео-инсталляцию «Вселенная BMW».


ZX Flux adidasOriginals в Цветном

Для демонстрации возможностей модели adidas Originals ZX Flux – одной из топовых моделей бренда с колоссальным количеством цветов и принтов, в корнере бренда в ТЦ «Цветной» была построена интерактивная digital-инсталляция.

Digital-технологии в событийном маркетинге.

Основной задачей была демонстрация ключевой особенности продукта – широкой линейки цветов и материалов, которая регулярно пополняется новыми моделями.

Интерактивная инсталляция позволяла накладывать текстуры на кроссовок ZX Flux. Любой посетитель корнера мог выступить в качестве фэшн дизайнера и даже использовать собственные Instagram фото в качестве текстур ZX Flux.

Johnnie Ginger Performance Platform

Пожалуй, одно из самых необычных применений digital-технологий, запуск Johnnie Ginger performance dance. Отличный кейс на грани с перфомансом. Отчасти социальный, работающий с восприятием самой аудитории, которая либо вовлекается в происходящее, либо остается в стороне и становится зрителем.

В танцевальной платформе не было ни актеров, ни специально приглашенных людей. С помощью наушников, которые надевали гости, ведущий давал различные команды, в которых можно было менять свет помещения, участвовать в общем танце, занимать какие-то роли.

 

03.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация