Интервью

Софья Троценко: искусство для Гельмана отошло на второй план

Софья Троценко: искусство для Гельмана отошло на второй план

Руководитель «Винзавода» Софья Троценко — о том, почему галерея разрывает договор с Маратом Гельманом.

Марат Гельман заявил, что руководства Центра современного искусства «Винзавод» досрочно расторгает с его галереей договор аренды «по надуманному предлогу». По мнению галериста, истинной причиной выселения стало проведение в галерее 18 октября аукциона в поддержку политзаключенных. Гельман заявлял, что собранные на аукционе средства (порядка 200 тыс. рублей) направят на помощь фигурантам «болотного дела», дела украинского режиссера Олега Сенцова и других дел, которые, по мнению организаторов аукциона, имеют политическую подоплеку. Руководитель «Винзавода» Софья Троценко в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказала, почему у проекта Марата Гельмана нет шансов остаться в стенах Центра современного искусства.

 Как вы можете прокомментировать заявление Гельмана о том, что расторжение договора связано с аукционом в поддержку политических заключенных? 

– На это можно ответить следующее: у нас была возможность расторгнуть договор аренды по причине аукциона, ведь там прописан запрет на проведение политических акций на территории центра. Но это произошло бы в течение трех дней после аукциона. Наверное, Марату просто очень хочется придать какое-то особенное значение этой акции. Но для нас самым важным фактором является непрофильное использование галереи под эмиграционный центр Черногории.

– Эмиграционный центр Марат Гельман собирался открыть на территории галереи? 

– Это планировалось сделать. У нас была информация, что он объявляет о его открытии, я видела только их рассылку, и всё. Мне трудно судить, чем бы конкретно занимался этот центр.

– Открытие эмиграционного центра нарушает договор аренды?

– Конечно. Это непрофильное использование галереи. Галерея – место, четко обозначенное под выставки и выставочно-культурную деятельность. Мы сотрудничаем не первый год с Маратом. Все наши арендаторы всё прекрасно знают. У нас официальные договоры, регулярные встречи, вернисажи, которые проводят все галереи на территории центра. И все знакомы с правилами жизни в этом замечательном большом доме.

– В официальном пресс-релизе «Винзавода» отмечается, что ранее пространство галереи Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях. Можете привести примеры?

– В 2013–2014 годах была масса таких примеров, но эти моменты удавалось урегулировать. Я точно сейчас не могу вспомнить, что это были за мероприятия. Но имело место регулярное использование галереи под мероприятия, не связанные напрямую с ее деятельностью. До отъезда Марата в Черногорию мы находились в постоянном контакте и обсуждали эти вопросы.

 Уже готово уведомление о расторжении договора аренды. Когда договор аннулируют?

– Уведомление действует до 5 ноября. Еще раз повторю, что конкретным фактом, по которому расторжение происходит, является открытие эмиграционного центра Черногории и несвоевременная оплата аренды. Но для нас важнее всего заявления о непрофильном использовании пространства галереи.

 Возможен вариант, что «Винзавод» и Марат Гельман придут к некоему соглашению и договор не будет расторгнут?

 Думаю, что в данном случае – нет. У нас есть большой объем предложений от галерей и других институций, которые хотят заниматься именно современным искусством на территории «Винзавода». Мы пойдем по этому пути. Потому что неоднократное сотрудничество с Маратом показывает, что, похоже, искусство для него сейчас находится не на первом плане.

Ольга Завьялова (izvestia.ru)
Advertology.Ru

28.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация